Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:06, контрольная работа
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.
Введение
1. Таможенное дело в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика
2. Основные таможенные органы и их обязанности
2.1 Государственный таможенный комитет
2.2 Региональное таможенное управление
2.3 Таможня, таможенный пост
3. Службы и подразделения таможенных органов РФ
3.1 Службы и подразделения таможенных органов РФ
4. Правомочия и функции таможенных органов РФ
4.1Функции таможенных органов
4.2 Правомочия таможенных органов РФ
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Таможенное дело в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика
2. Основные таможенные органы и их обязанности
2.1 Государственный таможенный комитет
2.2 Региональное таможенное управление
2.3 Таможня, таможенный пост
3. Службы и подразделения таможенных органов РФ
3.1 Службы и подразделения таможенных органов РФ
4. Правомочия и функции таможенных органов РФ
4.1Функции таможенных органов
4.2 Правомочия таможенных органов РФ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития РФ.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций – это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, разнородных, но объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельностью.
Таким образом, вне активной,
целеустремленной и эффективной
непосредственной деятельности таможенных
органов, организаций, учреждений, их должностных
лиц немыслимы, во-первых, успешное
осуществление
Сказанное подчеркивает
необходимость научного анализа
и выработки научно-
Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности.
1 Таможенное дело в Российской Федерации
1.1 Общая характеристика
Создание таможенных органов — исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты1.
Таможенные органы в структурном и функциональным отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.
Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов
Однако система таможенных органов имеет свои особенности, свою целенаправленность, которые придают ей большую самостоятельность. Они проявляются, прежде всего, в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом.
Таможенный кодекс говорит о том, что никакие государственные органы, кроме Президента, парламента и Правительства, не вправе принимать решения затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует таможенному законодательству страны2.
Отличительные особенности таможенной службы подчеркивают также ее атрибуты и символы. Так, таможенный кодекс закрепляет положение о том, что таможенные органы Российской Федерации и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда, находящиеся в распоряжении таможенных органов РФ, имеют опознавательный знак.
Положение о знаках отличия
применяются также к
Таможенный кодекс 1993 года закрепил положение о том, что таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, составляющие единую систему, в которую входят:
Государственный таможенный комитет РФ;
Региональные таможенные управления РФ;
Таможни РФ;
Таможенные посты РФ.
2. Основные таможенные органы и их обязанности
2.1 Государственный таможенный комитет РФ
Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ – центральный орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета. В Положении о ГТК России, утвержденном Указом Президента России 25 октября 1994 г. В нем закреплен статус ГТК Росси как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Были расширены его полномочия, особенно в осуществлении правоохранительных функций.
Осуществляет непосредственное руководство таможенным делом:
Руководит деятельностью ГТК председатель, который осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель ГТК России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра.
Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе ГТК России Коллегии ГТК, возглавляемую Председателем ГТК и состоящую из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя ГТК России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.
Основной объем оперативной раб
Структура ГТК включает:
ГТК вправе создавать
специализированные таможенные органы,
компетенция которых
В процессе осуществления
своей деятельности ГТК России вносит
в установленном порядке
Помимо основных, направленных на непосредственное руководство таможенным делом в стране, в структуре ГТК России действует ряд вспомогательных (обеспечивающих) управлений и отделов, назначение которых — обеспечение нормальных условий для функционирования системы таможенных органов, развития таможенной инфраструктуры, создание социально-бытовых условий для обеспечения выполнения должностными лицами и иными работниками системы таможенных органов и организаций таможенной службы своих должностных обязанностей.
ГТК России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ГТК России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
2.2 Региональное таможенное управление РФ
Региональные таможенные управления составляют промежуточное звено в системе таможенных органов, необходимость которого объясняется в первую очередь огромными размерами таможенной территории РФ. В настоящее время таможенная территория России поделена на регионы, в границах которых региональные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах. В непосредственном подчинении регионального управления находятся расположенные на его территории таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК РФ, которые находятся только в оперативном подчинении РТУ.
Начальник РТУ назначается на должность и освобождается от нее Председателем ГТК РФ, несет персональную ответственность за выполнение РТУ своих функций, за деятельность нижестоящих органов. Также как и в ГТК России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ГТК России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ГТК России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.
Крупнейшие региональные управления:
Границы таможенных регионов не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.
Общее положение о региональном таможенном управлении утверждено приказом ГТК РФ4. В положении зафиксировано свыше 100 основных функций. В них зафиксированы задачи и виды деятельности по широкому спектру направлений таможенного дела, функционирования таможенных органов и организаций.