Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
изучить особенности таможенно-правовых отношений;
дать классификацию права и обязанностей ФЛ;
рассмотреть порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС;
выявить основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников
МИНОБРНАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский
государственный
Кафедра:
Таможенное дело
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Таможенное
право»
на тему:
«Физические
лица как субъекты таможенно-правовых
отношений»
Выполнил:
Проверил: руководитель:
Миронова М.Я.
__________«___»_____200__г.
отметка о допуске к защите
__________ «___»_____200__г.
оценка
по защите дата защиты
Улан-Удэ,
2011
Содержание
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие
правила перемещения через
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список
используемых источников
Введение
Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.
Таможенная политика может осуществляться государством и его соответствующими органами исключительно на четких и подробно изложенных юридических основаниях. В то же время инструменты реализации таможенной политики и средства осуществления таможенной деятельности непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров. Они содержат юридические правила, однозначно и непосредственно определяющие поведение участников таможенных отношений, которые в большинстве случаев не могут быть изменены или заменены по соглашению сторон.
Это связано, прежде всего с двумя основными обстоятельствами: Во-первых, со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю практически все юридические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и, как следствие, стали участниками таможенных правоотношений. Значительно возросло и число граждан (физических лиц), перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства как в коммерческих целях, так и в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
У разных субъектов таможенных правоотношений дееспособность возникает по-разному; главным условием ее возникновения является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов. Таможенное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности физических лиц как участников таможенного отношения в зависимости от различных критериев:
1) возраста (ответственность физических лиц за нарушения таможенного законодательства наступает при достижении лицом 16 лет);
2) должностного положения (
3)
правового режима
В
соответствии с действующим
Предметом изучения являются физические лица как участники таможенных правоотношений.
Объектом изучения являются общественные отношения связанные с перемещением физических лиц через таможенную границу.
Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Таможенное правоотношение Рассолов М.М. определяет как отношение по поводу правового регулирования таможенного оформления товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного и валютного контроля и др.. Е.А. Достанко утверждает, что таможенное право как комплексная отрасль права исследует общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов как внутри страны, так и на международном уровне. Правоотношения таможенного характера проявляются не только внутри государства, но и во внешней торговле, и они всегда осложнены присутствием иностранного элемента, поскольку современная практика осуществления внешнеэкономических связей имеет дело с двумя уровнями регулирования: национальным и международным.1
Регулирование таможенных отношений с помощью права осуществляется посредством установления определенных таможенно-правовых норм, то есть путем установления правил поведения субъектов таможенных отношений и применения норм таможенного права. Нормы таможенного права регулируют взаимоотношения таможенных органов, граждан, организаций, их взаимные права и обязанности и, вследствие этого, придают данным регулируемым отношениям особый таможенно-юридический характер - характер таможенно-правовых отношений; субъекты указанных отношений выступают в качестве носителей специфических, таможенных прав и обязанностей.
Любая
норма таможенного права
Таможенные
отношения в рамках права характеризуются
совокупностью следующих
Таможенные правоотношения подразделяются на активные таможенные действия (например, активное выражение участником правоотношения намерения о перемещении товаров), пассивные таможенные действия (например, пассивное выражение указанного намерения), посредническую таможенно-правовую работу (например, деятельность таможенных представителей), вспомогательные таможенные действия (принятие какого-то предварительного решения), а также на организационные правоотношения (допустим, определение компетенции таможенного органа). Основаниями возникновения таможенных правоотношений могут выступать положения Конституции РФ, законы, указы Президента РФ, правовые акты Парламента и Правительства РФ, приказы ФТС.
В
области таможенного права
а) отношения,
непосредственно выражающие основную
формулу таможенного
б) отношения,
складывающиеся за рамками непосредственного
таможенного воздействия на тот
или иной объект, но органически
связанные с его
Названные группы таможенно-правовых отношений характеризуются как основные и не основные таможенные связи. Первые прямо выражают сущность таможенной деятельности, а вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым относятся таможенно-правовые отношения, которые могут быть выражены формулой «команда - исполнение». Это отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями ФТС, между должностными лицами - руководителями и подчиненными им по службе работниками, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, и т.п.
При
характеристике второй группы отношений
главное внимание акцентируется
на том, что они, хотя и возникают
непосредственно в сфере
В теории таможенного права выделяют также субординационные и координационные таможенно-правовые отношения. Субординационные построены на авторитарности юридических волеизъявлений субъекта таможенных отношений. Координационными связями называют те, в которых эта авторитарность, якобы, отсутствует. При этом делается ссылка на отношения, например, между не соподчиненными (ФТС - таможня) органами. Такой подход был бы приемлемым, если бы содержание координации (то есть согласования) трактовалось однозначно. Но для этого достаточных оснований не имеется. Координация входит в перечень основных проявлений государственно-таможенной деятельности, то есть фактически совпадает с ее юридически-властными проявлениями. Так, Правительство РФ координирует деятельность таможенных органов России, которыми руководит Президент РФ. Координационные полномочия подобного рода реализуются в форме правительственных актов по таможенному делу, то есть в форме юридически-властных волеизъявлений.
Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений