Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".
3. роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета
Одной из главных функций таможенных органов является формирование доходной части Российского бюджета.
Доходы федерального бюджета – часть централизованных финансовых
ресурсов государства, необходимых для выполнения им своих функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти федерального уровня. Доходы бюджета РФ формируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФТаможенные платежи, установленные ст. 110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. Таможенные платежи, носящие возмездный характер, входят в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год. Во-первых, с помощью данных категорий определяется содержание финансовой деятельности таможенных органов. Как субъекты финансовой деятельности государства в целом, они работают в двух направлениях:
- осуществление финансовой
- функционирование таможенных
органов обусловлено наличием
и возможностью использования
финансово-ресурсной основы, включающей
денежные фонды, в аккумуляции
(собирании) которых они
Во-вторых, таможенные платежи включаются в состав налоговых и неналоговых доходов бюджетной системы, что указывает на их финансово-правовой характер. Они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом (являются его собственными доходами).
В-третьих, по своей сути данные категории
являются финансово-правовыми, так
как выступают финансовыми
4. основные положения концепции развития таможенных органов рф до 2010
Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов.
Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности, проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность государственной границы, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Российской Федерацией.В результате проведения административной реформы сформирована новая структура государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Вступление в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса Российской Федерации создало необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и условия для определения приоритетов развития таможенных органов Российской Федерации. Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.
Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острой проблемой в таможенных органах Российской Федерации остается вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности. Не в полной мере применяются международные стандарты, содействующие реализации торгово-логистических технологий. Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами. Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов Российской Федерации не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений.
Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации. Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям. Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
5. предпосылки
реформирования таможенной
• стимулирование интеграции российской
экономики в систему мировых
хозяйственных связей;•
• Совершенствование законодательства
облегчит внешнюю торговлю
и повысит контроль за перемещением грузов
через границу
• Введение поощрительных пошлин позволит
привлечь иностранные инвестиции.Реформирование таможенной
системы, декларированное как обязательное
условие подготовки к вступлению России
в ВТО, включало разные направления: организационно-штатные
мероприятия, принятие нового Таможенного
кодекса, изменение государственного
статуса (подчинение МЭРТ РФ). Все это и
другое, вытекающее из данных мероприятий,
совпало со сменой руководства не только
в филиале, но и в Российской таможенной
академии. Как нам представляется, в условиях,
продолжаюшегося процесса либерализации
таможенного дела и рынка околотаможенных
услуг, с учетом действия неблагоприятных
факторов: открытости государственных
границ, высокого уровня преступности,
по мнению автора, особую опасность могут
представлять поспешные политические
решения и уступки, принятые под давлением
международных экспертов ВТО об ускоренном
выполнении обязательств российской стороной,
в том числе по демонтажу и коренному реформированию,
сложившихся в России систем организации
таможенного контроля и правоохранительной
деятельности. Представляется, что в прогнозируемых
изменениях экономической обстановки,
связанной с вступлением России в ВТО,
критериями их оценки будет их способность
решать следующие приоритетные задачи:
- поддержание на должном уровне
и повышение эффективности
-дальнейшее совершенствование
деятельности информационно-
- создание общенациональной
- внесение поправок в
6.задачи и функции таможенных органов
Таможенные органы обеспечивают
на таможенной территории таможенного
союза решение следующих
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения
3) совершение таможенных
4) взимание таможенных платежей,
а также специальных,
5) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения мер
6) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения прав
и законных интересов лиц в
области таможенного
7) обеспечение в пределах своей
компетенции мер по защите
национальной безопасности
8) выявление, предупреждение и
пресечение административных
9) обеспечение защиты прав
10) ведение таможенной статистики.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное
2) взимают таможенные пошлины,
налоги, антидемпинговые, специальные
и компенсационные пошлины,
3) обеспечивают соблюдение
4) обеспечивают соблюдение
5) обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав
6) ведут борьбу с контрабандой
и иными преступлениями, административными
правонарушениями в сфере
7) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;