Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа
Под военной реформой в Российской Федерации следует понимать комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ними государственных органов и организаций целью обеспечения достаточного уровня обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.
В действующем Федеральном законе "Об обороне" под "другими войсками" понимаются следующие войска Российской Федерации: Пограничные, внутренние войска МВД, Железнодорожные, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
1. Военная реформа, ведение………………………………………………. 2
2. Военные реформы России от Ивана Грозного до реформ 90-ых годов ХХ………………………………………………….. 4
2.1. Военные реформы Ивана IV. …………………………………………. 4
2.2. Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в 1-й четверти 18-го века под руководством Петра I……………………… 5
2.3. Военные реформы 1860-70 гг. …………………………………………. 5
2.4. Военно-судебные реформы. ……………………………………………. 5-6
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии……….6
2.6. Военные реформы 1937-39 гг. …………………………………………. 6
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны..……………………...6-7
2.8. Военные реформы 90-х годов. ……………………………………………7-8
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов………………………………………8-9
2.10. Заключение. ……………………………………………………………….9-10
3. Условия для проведения военной реформы в России и ее цель ……………………………………………………………….11-13
4. Тенденция развития военно-политической ситуации…………………….14-15
5. Правовые основы военного строительства………………………………..16-18
5.1. Принципы Военного строительства……………………………………...18-21
6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………….22-24
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………………..25-28
8. Военная реформа 2009-2012 годов…………………………………………29-30
1. Военная реформа, ведение………………………………………………. 2
2.
Военные реформы России от
Ивана Грозного
2.1. Военные реформы Ивана IV. …………………………………………. 4
2.2. Военные реформы Петра I - военные
преобразования в России
2.3. Военные реформы 1860-70 гг. …………………………………………. 5
2.4. Военно-судебные реформы. ……………………………………………. 5-6
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии……….6
2.6. Военные реформы 1937-39 гг. …………………………………………. 6
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны..……………………...6-7
2.8. Военные реформы 90-х годов. ……………………………………………7-8
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов………………………………………8-9
2.10. Заключение. ……………………………………………………………….9-10
3. Условия для проведения
военной реформы в
4. Тенденция развития
военно-политической ситуации……
5. Правовые основы военного
строительства………………………………..16-
5.1. Принципы Военного
строительства……………………………………...
6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………….22-24
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………………..25-28
8. Военная реформа 2009-2012 годов…………………………………………29-30
1.Введение
1.1. Под военной реформой в Российской Федерации следует понимать комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ними государственных органов и организаций целью обеспечения достаточного уровня обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.
В действующем Федеральном законе "Об обороне" под "другими войсками" понимаются следующие войска Российской Федерации: Пограничные, внутренние войска МВД, Железнодорожные, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
1.2. Необходимость военной реформы объективно обусловлена новым геостратегическим положением государства, коренными изменениями в стране за последние годы в политической, социальной и экономической сферах, обеспеченности ее материальными и финансовыми ресурсами и возникает тогда, когда военная организация государства перестает отвечать:
- характеру и масштабам военных угроз,
- возможностям (прежде всего экономическим) государства,
- сущности самого государства и общества.
1.3. Военная реформа является единственным средством спасения армии и военно-промышленного комплекса, причем только в глубоко преобразованном виде. Это не только вопрос обеспечения обороноспособности России от внешней опасности, сколько задача предотвращения внутренней серьезнейшей угрозы социально-политической стабильности и безопасности общества.
Правильно и своевременно проведенная военная реформа является залогом демократического развития России.
1.4. Успех проведения военной реформы в России в значительной, может быть, даже решающей степени зависит от определения ее места в российских демократических реформах в целом. Для того чтобы найти это место, необходимо четко осознавать, что речь идет именно о военной реформе, а не только о реформе Вооруженных сил.
Военная реформа - важнейшее политическое, а не только военное мероприятие. По существу, она связана со всем комплексом демократических преобразований России, включая формирование гражданского общества, рыночной экономики и правового государства.
Построение гражданского общества предполагает помимо всего прочего установление гражданского контроля не только над Вооруженными силами, но и над силовыми структурами в целом, а также социальные и материальные гарантии военнослужащим, формирование в обществе престижности военной службы, устранение противоречий между армией и обществом.
Переход к рыночной экономике сопровождается формированием рынка труда, что неизбежно создает объективные экономические предпосылки перехода от комплектования войск по призыву к смешанному, а в перспективе и к добровольному приему на службу по контракту. Рыночная экономика предполагает также и реструктуризацию оборонного комплекса; эффективную в экономическом и технологическом отношении конверсию военного производства и военных технологий, перепрофилирование рабочего, инженерного и управленческого персонала, адаптацию к гражданской жизни офицеров, увольняемых в запас в ходе неизбежного сокращения Вооруженных сил.
Создание правового государства подразумевает выработку целого комплекса важнейших документов, относящихся к деятельности системы национальной безопасности и регулирующих правовые основы формирования, функционирования и применения Вооруженных сил и других силовых структур. Правовое государство предполагает и открытый военный бюджет и его демократическое постатейное обсуждение в парламенте.
У всех проводимых военных реформ есть общее. Оно состоит в том, что основным ее содержанием является:
-
изменение системы военного
-
изменение технического
-
изменение принципов
-
совершенствование системы
-
изменение организационно-
http://www.nasledie.ru. Номер 25 (52) от 12 июля 1997 г., суббота. Полоса 7.
2. Военные реформы России от Ивана Грозного до реформ 90-ых годов ХХ в.
Для России военное реформирование - проблема не новая. История военного строительства в России знает несколько военных реформ. К первой реформе обычно относят преобразования, проведенные Иваном IV в середине XVI века. Вторую реформу проводил Петр I в начале XVIII века. Затем были реформы во второй половине XIX века, в начале XX, наиболее существенные и близкие к нам - в 1924-1925 гг., после окончания гражданской войны. ("Военная реформа: История и перспективы". Сборник. Под. ред. Н.А.Чалдымова, изд. предприятие "Обновление", 1991 г.)
2.1. Военные реформы Ивана IV.
Истоки зарождения в нашем
Отечестве новой военной
Основное содержание: упорядочение
системы комплектования и
ПОМЕСТНОЕ ВОЙСКО, дворянская конница,
составлявшая основной род
оружием и выставляли по 1 вооруженному ратнику с каждых 50 десятин принадлежавшей им земли. Реорганизовано Петром I в 1701 году в регулярные полки драгун.
СТРЕЛЕЦКОЕ ВОЙСКО, первое постоянное
войско в Русском государстве
середины 16 - начала 18 века. Комплектовалось
из свободного городского и
сельского не тяглого (не облагавшегося
налогами) населения, имело на вооружении
пищали и бердыши, управлялось
воеводами. Организационно состояло
из "приборов" (отрядов), затем
приказов (по 500 - 1000 человек), с 1681 - полков,
и находилось в ведении
2.2. Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в 1-й четверти 18-го века под руководством Петра I.
Основное содержание: создание русской
(национальной) регулярной армии
и флота, основанных на рекрутской
системе комплектования, упразднение
ранее существовавших
2.3. Военные реформы 1860-70 гг.
Военные реформы 1860-70, преобразование
в вооруженных силах России
под руководством военного
Основное содержание: замена рекрутской повинности всесословной воинской повинностью, создание обменного резервного запаса, образование военно-окружной системы управления (15 округов); выделение нового "Положения о полевом управлении войсками в военное время", перевооружение армии нарезным стрелковым оружием и артиллерией; реорганизация боевой подготовки войск (разработка и введение в войсках новых воинских уставов), а также системы подготовки офицерских кадров (замена кадетских корпусов военными гимназиями, учреждение военных и юнкерских училищ), военно-судебные реформы способствовали усилению русской армии.
2.4. Военно-судебные реформы.
Военно-судебные реформы, часть общих
военных реформ, проведенных в
России Петром I в начале 18-го века
и военным министром Д.А. Милютиным
в 60-70 года 19-го века с целью
усовершенствования военно-
Одновременно
Военные реформы 1905-12 гг., преобразования
в русской армии и на флоте
после поражения России в
Основное содержание: усилена централизация
военного управления (введена территориальная
система комплектования); сокращены
сроки службы, омоложен офицерский
корпус, приняты новые программы
для военных училищ, новые уставы
и новые образцы
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии.
Основное содержание: Формирование
Красной Армии началось с