Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:57, реферат
Целью данного реферата является выявление возможных путей развития Административной реформы в части электронизации и информатизации процесса оказания государственных услуг.
Для достижения этой цели нашей задачей будет проанализировать эволюцию Административной реформы в Российской федерации и выявить на этом основании тренд развития инновационных подходов к формированию системы предоставления государственных услуг и выбрать наиболее, на наш взгляд, оптимальные из них.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
3. Административная реформа 2006-2010 годов 5
4. Административная реформа 2011-2013 годов 10
5. Выявление общих тенденций развития административной реформы и дальнейших направлений развития. Проблема интернетизации процесса оказания государственных услуг 15
6. Заключение. Выводы и предложения. Инновации и технологии будущего как логичное продолжение административных реформ. 19
7. Список использованных источников 23
Финансовый Университет
при Правительстве Российской Федерации
Перспективы развития государственного электронного управления в России. Инновации в сфере предоставления государственных услуг
Реферат по теории государственного и муниципального управления
Автор: Власов Владислав Олегович
Группа: КМОВ1-2
Преподаватель: к.э.н. Галкин Андрей Игоревич
Москва
2013
1. ОГЛАВЛЕНИЕ 2
2. ВВЕДЕНИЕ 3
3. Административная реформа 2006-2010 годов 5
4. Административная реформа 2011-2013 годов 10
5. Выявление общих тенденций развития административной реформы и дальнейших направлений развития. Проблема интернетизации процесса оказания государственных услуг 15
6. Заключение. Выводы и предложения. Инновации и технологии будущего как логичное продолжение административных реформ. 19
7. Список использованных источников 23
Проблемой доступности и качества услуг, предоставляемых государством, в современной России приобрела довольно большую актуальность ещё в конце 80-х - начале 90-х годов, во время Перестройки и в первые годы существования постсоветского государства. Тогда, учитывая многочисленные недочеты старой командно-административной системы, требовалось создать такую модель управления, которая могла бы обеспечивать более качественную обратную связь с гражданами страны, усилить авторитет власти, обеспечить её простоту и прозрачность- причем не только для населения, но и для самих управленцев.
Актуальность проблемы совершенствования государственного управления, государственной власти и её подконтрольности населению страны стала еще острее в связи с наступлением эры тотальной информатизации и электронизации повседневной жизни современного человека. Перевод огромной, сложной системы управления столь огромным и многогранным государством, как Россия, на качественно новый уровень- это очень непростая, дорогостоящая, но при этом жизненно важная задача. Но, как и любую другую столь масштабную задачу, её нельзя решить единомоментно.
Первым этапом осуществления более-менее четко выраженных Административных преобразований в РФ можно считать период с 1992 по 1998 годы. Преобразование органов государственной власти и управления в этот период носило во многом непоследовательный, неравномерный характер, обусловленный как объективными, так и субъективными причинами: министерствам, оставшимся от советских времен, придавались функции, вытекающие из качественно новых задач; в государственном секторе ощущалась острая нехватка специалистов-управленцев рыночной ориентации; деятельность нового российского государства протекала в условиях долговременного экономического спада и резкого снижения уровня жизни населения1.
Основным результатом первого этапа являлось стабилизация системы государственной власти, формирование зачатков принципа вертикальности исполнительных органов власти и повышение степени управляемости системы в целом- что, собственно, и было наиболее важным в условиях неопределенности и переходного периода.
Начало условного второго этапа преобразований нельзя назвать продолжением реформ 90-х годов. Скорее, это было начало абсолютно новой реформы.
Принципиальная разница
между реформой 90-х и реформой
начала 2000-х впервые четко
То есть от обычного разграничения «кто главнее» мы пришли к пониманию необходимости упорядочивания деятельности органов власти, определению обязанностей, функций и полномочий для каждого из её уровней, для каждой структуры и каждого органа, стандартизации этих функций.
Третьим этапом Административных преобразований в Российской федерации стала реформа 2011-2013 годов, продолжение и качественное углубление предыдущих преобразований.
Чуть позже мы подробнее рассмотрим задачи реформ 2006-2013 годов.
Сейчас же определим, на основании вышесказанного, Цели и Задачи настоящего реферата.
Целью данного реферата является
выявление возможных путей
Для достижения этой цели нашей задачей будет проанализировать эволюцию Административной реформы в Российской федерации и выявить на этом основании тренд развития инновационных подходов к формированию системы предоставления государственных услуг и выбрать наиболее, на наш взгляд, оптимальные из них.
Первой концепцией административной реформы, которая будет подвергнута нами анализу, станет концепция АР на 2006-2010 годы.
Для этой реформы были определены следующие цели:
- внедрение управления по результатам и проектного управления;
- регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
- предоставление информации о государственных услугах, оказываемых в электронной форме;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- размещение государственного и муниципального заказа;
- противодействие коррупции.
Рассмотрим некоторые из них на предмет выявления интересующих нас направлений.
На этих целях Административной реформы мы остановимся достаточно коротко, т.к. они лишь опосредованно касаются нашей основной темы, хотя и являются, так или иначе, базисной и основной задачей всей реформы в целом.
Как уже говорилось выше,
в 2006-2011 годах многое было сделано
для того, чтобы определить полномочия
и функции органов
Что касается процесса оптимизации
функций государственных
Данный пункт особенно интересен для нас, т.к. именно организация предоставления государственных услуг на базе МФЦ и создание их сети является, на взгляд автора, предшественником грядущей электронизации большей части процессов в сфере взаимодействия государства и общества.
Что же предшествовало созданию самой идеи Многофункциональных центров и принципа «одного окна»?
Предшествовала им как раз система, с которой призывал бороться Владимир Владимирович Путин в своем Обращении 2001-го года. Система неопределенности функций и властных полномочий. Система их дублирования и задвоения. Система, при которой человек, желающий получить простейшую, по сути своей, услугу, вынужден был пройти длинный и запутанный путь между чиновничьими кабинетами без гарантии того, что в конце пути его не завернут назад и ему не придется пройти все сначала. Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда приходишь получать какую-нибудь справку в один орган власти, для этого оформляешь огромное количество других справок, обходишь множество окошек и в итоге оказывается, что тебе вообще не сюда, а в соседнее ведомство.
Идея МФЦ, по сути своей- это идея, что по любому вопросу, касающемуся получения государственных услуг, больше не требуется долго и далеко не всегда правильно определять- куда же идти? Это идея не просто «одного окна», это идея «одного посредника». Это устранение всех лишних препятствий на пути гражданина к положенной ему по праву услуге. Гражданин может просто принести нужные документы в МФЦ и ожидать результата- все необходимые справки для оказания услуги МФЦ соберет самостоятельно, причем куда быстрее, чем это сделал бы сам гражданин. Если об этой функции Центров говорить обобщенно, то МФЦ- это автоматизированный интерфейс по сбору справок.
Для сравнения можно привести в пример эволюцию компьютерных операционных систем. На заре компьютеризации, чтобы получить от компьютера нужный результат, требовалось знать множество программных кодов, обращающихся к конкретной части компьютера. Позже были изобретены этакие МФЦ мира компьютеров: операционные системы, вроде Apple и Windows, позволяющие точно так же получить нужный результат, но уже не вводя многострочные коды, обращающиеся к конкретному блоку, а просто перепоручив это дело «профессионалу»- операционной системе.
В процессе воплощения идеи МФЦ в жизнь были во многом решены и задачи, упомянутые нами первыми: стандартизация и оптимизация функций государственных органов. Список предоставляемых через МФЦ услуг был частично избавлен от лишних и невостребованных. Также были утверждены регламенты взаимодействия МФЦ с поставщиками информации: министерствами, ведомствами и прочими.
В данном случае предоставление информации о государственных услугах- это не только отчетность государства за проделанную работу, но и реклама собственно услуг. Чем лучше, понятней и доступней будет информация о порядке предоставления той или иной услуги, например через МФЦ, тем проще будет и самому гражданину, и обслуживающему его МФЦ, и органу власти-поставщику услуги. Гражданин будет уже четко и заранее знать, куда ему и зачем идти, что делать и чего ожидать.
И конечно же размещение информации о деятельности органов власти в широкий доступ- в том числе в сети Интернет- это непреложная часть процесса борьбы с коррупцией. Чем понятней и прозрачней схемы оказания государственных услуг- тем меньше возможностей у недобросовестных государственных служащих для осуществления коррупционных схем. И тем больше граждане будут доверять качеству предоставляемых государством услуг.
Одним из основных проявлений необходимости предоставления информации о деятельности органов власти является размещение государственного и муниципального заказа в сети интернет. Будучи размещенным, к примеру, на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, любой тендер доступен для анализа и сопоставления каждому пользователю интернета, а любое изменение в нем будет сразу же отображено там же. Т.к. в повсеместную практику вводится система, когда тендерный отдел государственного органа власти или государственного предприятия, занимающийся непосредственно подготовкой конкурсных документаций и их размещением в интернете, практически не связан с непосредственным заказчиком товаров, работ и услуг, коррупционные риски значительно снижаются.
Таким образом, подытожив проанализированную выше информацию, можно сказать, что при проведении Административной реформы 2006-2011 годов для достижения поставленных в её концепции целей впервые были столь широко внедрены инновационные концепции информатизации процессов взаимодействия государства и общества. Возможностям сети интернет было уделено особое внимание и её ресурсы стали широко применяться для организации предоставления государственных услуг на новом, более качественном уровне.
Но непосредственно
Данная реформа являлась непосредственным продолжением реформы 2006-2010 годов и, в соответствии со своей концепцией, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, ставила перед собой следующие цели:
- совершенствование системы лицензирования;
- совершенствование системы аккредитации;
- совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;
- совершенствование системы государственного контроля и надзора;
- развитие и внедрение механизмов саморегулирования;
- оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
- мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг;