Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 03:29, реферат

Краткое описание

Формирование новой российской государственности происходит в условиях, когда большое значение приобрела государственная служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и виды государственной службы 5
Глава 2. Принципы государственной службы. 12
Глава 3. Понятие и виды государственных служащих 15
Глава 4. Прохождение государственной службы 21
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

реф помощь.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие  и виды государственной службы 5

Глава 2. Принципы государственной службы. 12

Глава 3. Понятие  и виды государственных служащих 15

Глава 4. Прохождение  государственной службы 21

Заключение 24

Список литературы 26

Введение

Формирование  новой российской государственности  происходит в условиях, когда большое  значение приобрела государственная  служба, призванная обеспечивать реализацию функций государства. Государственная  служба становится все более важным институтом государственной власти, а государственные служащие – ведущими субъектами ее осуществления. Данный институт присутствует во всех ветвях власти и на всех ее уровнях: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе правоохранительных, реализующих от имени государства его цели и функции.

Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие  для нормальной жизнедеятельности  общества и как средство обеспечения  других видов социальной деятельности, какова бы она ни была. Недаром долгое время служба вообще ассоциировалась со сферой умственного труда. В настоящее время такой тезис уже не является решающим. И хотя в обыденном сознании служба нередко характеризуется как деятельность трудовая, приравниваемая в этом плане к любой другой, однако в ней есть и собственное своеобразие, которое все ярче демонстрирует себя в действительности и должно специально анализироваться и учитываться на практике

Несовершенство  правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации отчасти объясняется тем, что в настоящее время идет процесс становления законодательной базы данного института государства. Трансформация государственно-служебных отношений обусловлена также активным процессом формирования в Российской Федерации реальных федеративных отношений. За последние годы принципиально изменилась структура российского законодательства. В рамках проводимой в стране крупномасштабной реформы федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации связаны процессом обновления практически по всем отраслям права. В практике правового регулирования общественных отношений изменения привели к тому, что в законодательстве субъектов Российской Федерации возникли целые отрасли, ранее не являвшиеся предметом регулирования на уровне субъекта Федерации.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать особенности государственной службы в рамках административного права  РФ.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1. рассмотреть понятие государственной службы в РФ;

2. изучить виды  гражданской службы;

3. выделить действующие  принципы гражданской службы  в РФ;

4. рассмотреть  особенности и проблемы прохождения  гражданской службы в РФ.

Предмет исследования – правовое регулирование гражданской службы.

Объект исследования гражданская служба.

Теоретическую базу курсовой работы составили научные  работы по общей теории государства  и права, конституционному и административному  праву. В ходе написания диссертации  важное значение также придавалось анализу нормативных актов и материалам правоприменительной практики.

Нормативную базу исследования составили Конституция  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методологической базой курсовой работы является следующие методы исследования: 1. сравнительно-правовой, 2. исторический, 3. формально-юридический.

Глава 1. Понятие и виды государственной  службы

Государственная служба как социальная и государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление. Ее необходимо рассматривать как организационный и правовой институт. Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом. Государственная служба как организационный институт продолжает и завершает всю государственную организацию, как важнейший элемент и атрибут государства она не может быть сведена лишь к характеристике профессиональной служебной деятельности различных категорий государственных служащих.

В содержание организационно-правового  института государственной службы входят три взаимосвязанных элемента:

1) организация  деятельности личного состава  государственных органов, его  служащих;

2) сама служебная профессиональная  деятельность личного состава государственных органов (его служащих), в процессе и в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного органа;

3) правовое регулирование  этой служебной профессиональной  деятельности государственных служащих (указание и закрепление в соответствующих нормативно-правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности каждого государственного служащего).

К числу важнейших правовых и организационных основ системы  государственной службы Российской Федерации относятся понятия государственной службы и её видов, принципы её построения и функционирования, классификация должностей государственной службы и государственных служащих, квалификационные требования к государственным служащим, а также правовое положение (статус) государственных служащих. Неотъемлемой составной частью этой системы является система управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

Рис.1 Виды государственной  службы

В Федеральном  законе от 27 мая 2003 г. "О системе  государственной службы Российской Федерации" в соответствии с Конституцией РФ определены единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, в том числе управления в этой сфере, а также закреплены общие правила государственной службы России, которые должны применяться при правовом регулировании всех видов и уровней государственной службы и применении их на практике соответствующими государственными органами и должностными лицами. При этом следует учитывать, что в названном Законе и федеральных законах о видах государственной службы содержится много новых административно-правовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и большое практическое значение.

Впервые понятие  государственной службы было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" (ныне утратившем силу), где под государственной службой понималась профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и её субъектов.

В ст. 1 Закона "О  системе государственной службы Российской Федерации" дано новое  определение понятия государственной  службы. Теперь государственная служба Российской Федерации определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федерации; органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации.

Как видим, в  новом определении в число субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба, добавлены Российская Федерация и её субъекты. Это добавление в определении государственной службы более точно отражает фактический круг участников государственно-служебных отношений, включая представителей, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации или субъекта Федерации.

Возьмём для  примера дипломатических работников, являющихся государственными служащими. Так, посольство, согласно Положению  о нём, утверждённому Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., возглавляемое Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в иностранном государстве, обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, а также представительств субъектов Федерации, открываемых на территории отдельных государств. Консульские учреждения Российской Федерации, согласно Положению, утверждённому Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г., осуществляют на территориях пребывания консульские функции от имени Российской Федерации.

Что касается лиц, замещающих государственные должности РФ, то сводный перечень наименований таких должностей был утверждён Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. Сюда относятся: Президент и Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие. Лица, замещающие эти должности и не являющиеся государственными служащими, осуществляют общегосударственные функции, и на них в соответствии с их компетенцией возлагается ответственность за положение дел в стране, нормальное функционирование государственного аппарата. Обеспечение выполнения ими своих конституционных полномочий осуществляется подчинёнными им аппаратами, основную часть которых составляют государственные служащие.

Конечно, формулировка "обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации и её субъектов" может вызвать понимание государственной  службы как службы "при" высших государственных должностных лицах, а не у общества и государства.

В действительности же, государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий  характер, в конечном итоге заключается  в содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, в котором государственный служащий проходит службу. Иначе говоря, профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих "конституционные" должности. При этом, разумеется, объём полномочий государственного служащего меньше, чем у лиц, замещающих "конституционные" должности.

Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная  гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная  служба – вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Установленное деление государственной службы Российской Федерации по видам и  уровням имеет основополагающее значение, так как в соответствии с ним принимаются федеральное  законодательство, касающееся видов государственной службы, а также законодательство субъектов Федерации о государственной гражданской службе.

Информация о работе Прохождение государственной службы