Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:42, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческой деятельности ООО «ОренбурГ».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотреть основные теоретические аспекты и сущность управления предприятием;
• дать описание технологии формирования информационного обеспечения процесса принятия решений;
Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….7
1.1 Теоретические аспекты менеджмента по управлению
предприятием……………………………………………………………………..7
1.2 Понятие и проблемы формирования информационной базы для целей управления предприятием…………………………………………….....10
1.3 Организация информационного обслуживания процесса управления предприятием………………………..…………………………….14
2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием………19
2.1 Характеристика предприятия ООО "ОреннбурГ"..………………….19
2.2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием ООО "ОренбурГ"………..………………………………………………………21
3 Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………….26
3.1 Предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием………………………………………………………26
3.2 Новые технические средства информационного обеспечения управления предприятием……..………………………………………………..29
3.3 Экономический эффект предложенных мероприятий………………38
Заключение………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………..44
Оглавление
Введение
В процессе
формирования и развития человечества
роль информации изменяется. Особенно
при современном состоянии
В связи
с ускоряющимися темпами
Информация становится важнейшим из компонентов коммерческой деятельности. В настоящее время необходимость в качественном информационном обеспечении значительно возрастает. Роль информации выходит на первый план как в производственной так и не производственной сфере. В этих условиях формируются информационные системы, которые и призваны обеспечить выход на новый уровень. Который был способен оптимизировать информационное обеспечение предприятий в условиях динамического развития. По этим причинам и проявляется реальная необходимость создания эффективного информационного обеспечения коммерческой деятельности предприятия.
Эти системы необходимы для оптимизации деятельности. На примере некоторых предприятий можно наблюдать, как качественное информационное обеспечение наряду с другими факторами может являться решающим элементом в осуществлении коммерческой деятельности предприятия. Некоторые теоретики выделяют информационные системы в категорию присущую только корпорациям, но это не так, прежде всего по тому, что информация существует как неотъемлемая часть коммерческой деятельности и присуща предприятиям любого размера.
Важность
информационного обеспечения
Сформулированная тема исследования получила отражение в ряде работ отечественных ученых и практиков. Изучению данного вопроса посвящены труды известных российских ученых и руководителей: Албегова И.М., Емцова Р.Г., Холопова А.В и других. Значительный вклад в разработку подходов к решению проблем совереншествования информационного ообеспечения внес Пугинский Б.И.
Целью написания курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию системы информационного обеспечения управленческой деятельности ООО «ОренбурГ».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Объект исследования ООО «ОренбурГ» представляет собой изучение основ и средств информационного обеспечения.
Предметом исследования является система информационного обеспечения управления в ООО «ОренбурГ».
В процессе работы применялись общенаучные методы: систематизация данных, сравнения, системный подход, математический анализ и логико-аналитическая оценка параметров. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность выводов и практических решений.
Информационная база: «В работе использованы законодательные и нормативно-правовые документы, годовые отчеты предприятия ООО «Оренбург». Официальные публикации по проблемам совершенствования информационного обеспечения, материалы научных конференций, а также федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы.»
1 Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием
1.1 Теоретические аспекты
Процесс стратегического управления (кроме стратегического плани-рования) включает в себя:
1. Определение миссии
2. Формулирование целей и задач.
3. Анализ и оценка внешней среды.
4. Анализ и оценка внутренней среды.
5. Разработка и анализ стратегиче
6. Реализация стратегии.
7. Оценка и контроль стратегии.
Главная задача такого контроля – выяснить, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей и миссии фирмы. Поэтому корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегии, так и целей фирмы, что принципиально отличает этот вид контроля от оперативного, при котором цели текущего плана являются незыблемыми [20, c. 32].
Коммерческая информация является важнейшим связующим звеном, обеспечивающим деятельность изготовителей, торговых посредников и потребителей в процессе товарообращения, основой для анализа, планирования и контроля за результатами получения прибыли.
Формирование инфраструктуры товарного рынка, включающей, по мнению профессора Пугинского Б.И., подсистемы складского хозяйства, транспортного обслуживания и товароупаковочной индустрии, требует создания и функционирования «подсистемы информационного обеспечения об изготовителях товаров, их производственных возможностях, о наличии запасов товаров, об имеющихся запросах покупателей» [16, c. 79].
Изучение и анализ условий рынка осуществляются с использованием широкого круга источников коммерческой информации. Это периодическая печать - газеты, специализированные журналы, бюллетени, монографии, обзоры рынков, публикации торговых палат и союзов предпринимателей, издания банков, страховых компаний, рекламных агентов, отдельных предприятий, сообщения официальных государственных органов по вопросам торговли, где даются общие данные об изучаемом рынке, формах и методах торговли.
В условиях конкуренции получение прибыли предприятием зависит от умения сохранить коммерчески значимую информацию, неизвестную конкурентам, а также от способности правильно распорядиться ею на рынке.
В этой связи следует отметить, что государство уделяет серьезное внимание дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства с целью формирования среднего класса предпринимателей в России и создания реального сектора экономики. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства повлечет за собой увеличение спроса на коммерчески значимую информацию. Уже сегодня три четверти предпринимателей, как показывают данные опроса, интересуются коммерческой, маркетинговой и нормативно-правовой информацией, использование которой они связывают с экономической устойчивостью работы фирм и желанием расширить сферу предпринимательской деятельности.
В рамках любой организации можно выделить управляющую часть, составляющую в совокупности систему управления. Воздействие обеих частей системы управления друг на друга осуществляется в виде передачи информации.
Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия человека в осуществлении функций управления.
В условиях современного рынка, который
характеризуется все
Все это требует особого типа
работ. Причем в современных, то есть
маркетингоориентированных
Оптимизация информационного обеспечения
системы маркетинговых
1.2 Понятие и проблемы формирования информационной базы для целей управления предприятием
Экономика – открытая система взаимодействующих
элементов, выполняющая функцию
самовоспроизводства своих
Коммерция может рассматриваться как интегральный междисциплинарный подход к ведению предпринимательства, включающий в себя естественные процессы применения знаний в виде менеджмента, маркетинга, логистики на информационной основе.
Деятельность субъектов
Знание (информация) слагает интеллектуальный капитал корпораций в различных формах, который и определяет их конкурентоспособность.
Экономические агенты всегда стремятся
повысить эффективность своей
Массовая компьютеризация, внедрение и развитие новейших информационных технологий привели многие развитые страны к рывку вперед в сферах бизнеса, промышленного производства, научных исследований, образования и социальной жизни. Информация превратилась в глобальный, неистощимый ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – интенсивного освоения информационного ресурса.
В результате интенсификации информационных
процессов существенно сокращае
Недооценка недостатка информации – одна из основных причин, сдерживающая реформы, нацеленные на интенсификацию экономических процессов. Поэтому одной из важнейших задач современной экономики является развитие инфраструктуры рынка на информационной основе.
Развитие информационного
В рамках любой организации
можно выделить управляющую
Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур как представлено на рисунке 1.1.
Информация о работе Совершенствование системы информационного обеспечения управления