Организация инженерной инфраструктуры административного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.

Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:

1. пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
2. необходимое число полос движения;
3. ширину каждой полосы движения.

Содержание

Задание по выполнению курсовой работы

1. Определение ширины проезжей части улицы

2. Расчет пропускной способности одной полосы движения

3. Установление ширины проезжей части улицы

4. Установление ширины тротуаров

5. Выбор типа поперечного профиля

6. Благоустройство микрорайона (трассировка инженерных сетей)

7. Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона

8. Виды транспорта , на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов

9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне

10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне

11. Схема размещения инженерных сетей в поперечном профиле улицы и порядок их расположения

12. Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ

13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ижен.оборудованием.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия

 

 

 

 

Кафедра:    сельскохозяйственного водоснабжения и гидравлики

 

Дисциплина: «Инженерное оборудование территорий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: «Организация инженерной инфраструктуры административного района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Выполнила студентка ЭМФ

                                                                                                                       группы ЗУП -21

                                                                                                                       шифр: 09051                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                       Москвичева Д.В.

                                                                                                                       Проверила: Пантюшина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2011г.

 

 

Содержание

 

Задание по выполнению курсовой работы

 

1. Определение ширины проезжей части улицы

 

2. Расчет пропускной способности одной полосы движения

 

3. Установление ширины проезжей части улицы

 

4. Установление ширины тротуаров

 

5. Выбор типа поперечного профиля

 

6. Благоустройство микрорайона (трассировка инженерных сетей)

 

7. Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона

 

8. Виды транспорта , на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов

 

9. Виды дорожных покрытий в микрорайоне

 

10. Проектируемые подземные коммуникации в микрорайоне

 

11. Схема размещения инженерных сетей в поперечном профиле улицы и порядок их расположения

 

12. Способы прокладки подземных инженерных сетей и их сравнительный анализ

 

13. Конструктивные особенности устройства инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения.

 

 Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация  транспортного, пешеходного движения и инженерное

обеспечение микрорайона.

 

1. Определение ширины  проезжей части улицы.

 

Ширина  проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.

 

Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:

 

  1. пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
  2. необходимое число полос движения;
  3. ширину каждой полосы движения.

 

Определяем общую продолжительность цикла работы светофора:

Тц=tж+tк+tз+tж=15+30+5+5=65с,

где tк – красная фаза работы светофора

tж – желтая фаза

tз – зеленая фаза.

 

Среднее расстояние между регулируемыми  перекрестками -800м.

 

1.1 Расчет пропускной способности одной полосы движения

 

Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле:

 

Nп=3600*V

L

 

Где           Nп - пропускная способность одной полосы движения в одном направлении, ед/час.

                 

                 V -скорость движения различных типов транспорта, м/с.

                 

                L - динамический габарит или безопасное расстояние между транспортными единицами,             двигающимися попутно в колонне (включая собственную длину), м.

Безопасное расстояние между транспортными  единицами определяется по формуле:

 

L=V*t+ _  _  V___ +L+S

    2g (   +j)    

 

Где t   - промежуток времени между моментами торможения переднего и следующего за ним автомобиля, равный времени реакции водителя, зависит от квалификации водителя и принимается в пределах 0,7- 1,5с.

 

                      g - ускорение свободного падения,

                      

                       - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющийся в зависимости от состояния покрытия от 0,8-0,1 (принимается по таблице 1)

                     

                       j - продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, при движении на спуске- со знаком минус

                     

                       L  - длина экипажа, м . (по таблице 2)

                      

                       S  - расстояние между автомобилями после остановки, принимаем S=2м.

                                                                                                                                        Таблица №1

Значение коэффициента сцепления

 

ПОКРЫТИЕ

Коэффициент сцепления при 

разном состоянии покрытия

Чистом

 сухом

Чистом

влажном

Чистом

 мокром

Асфальтобетонное

0,5

0,3-0,4

-

Цементно-бетонное

0,5

0,3-0,4

-

Асфальтобетонное с повышенным содержанием щебня

0,6

0,4-0,5

0,1-0,25

Асфальтобетонное с поверхностной  обработкой для повышения шероховатости

0,7-0,8

0,5-0,6

-


 

                

                                                                                                                                    Таблица №2

Длина транспортных средств

 

Транспортные средства

Длина, м

Легковые автомобили

4-6

Грузовые

6-10

Автобусы

7-11

Тролейбусы

9-11


 

Вычисляем динамический габарит для  автомобилей:

 

V=75 км/ч = 75*1000/3600=20,83 м/с

Lлег = 20,83*1+ ____(20,83)2__ +5+2= 59,45

2*9,8*(5+0,2)

Lгруз = 20,83*1+ ____(20,83)2__ +8+2= 61,45

2*9,8*(5+0,2)

 

Определяем пропускную способность  одной полосы движения:

Nлег=3600*20,83= 1261 ед/час

              59,45

Nгруз=3600*20,83= 1220 ед/час

              59,45

 

При определении пропускной способности  линий массового маршрутного  транспорта, в том числе и автобусов, следует исходить из того, что она  практически обуславливается пропускной способностью остановочных пунктов.

Пропускную способность остановочного  пункта для автобуса можно вычислить по формуле:

 

N=3600

        Т                                                         Тц=t1+t2+t3+t4

 

 

 

Где   Т  - полное время, в течение которого автобус находится на остановочном пункте, с.

 

       t1  - время, затрачиваемое на подход к остановочному пункту (время торможения);

 

        t2 - время на посадку и высадку пассажиров;

 

         t3  - время на передачу сигнала и закрывание дверей;

 

          t4  - время на освобождение автобусом остановочного пункта.

 

t1= 2*L = 2*10 =4,47c

        b           1

 

  Где   L - «промежуток безопасности» между автобусом при подходе их к остановке, равный по длине одному автобусу;

 

            b - замедление при торможении.

t2= β* *t0

       к              

t2авт=  0,2*60*10 =9c

              2

t2трол= =  0,2*60*10 =6c

                  3

t2трам= =  0,2*60*10 =6c

                  3

 

Где β - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса, для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом;

 

               - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

 

              t0 - время затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром;

 

               k- число дверей для выхода и входа пассажиров;

                 для трамваев и троллейбусов

 

Время на передачу сигнала и закрывание дверей  t3  принимается по данным наблюдений равным 30с.                  

 

Время на освобождение автобусом остановочного  пункта определяется :

t4= 2*L3 = 2*10 =4,47c

        а           1

Где     а- ускорение, равное 1м/с

 

Nавт=3600= 75 ед/час

            48                                                         Тц=4,47+9+30+4,47=48с

Nтрол=3600=80 ед/час

             45                                                         Тц=4,47+6+30+4,47=45с

Nтрам=3600=80 ед/час

           45

При вычислении пропускной способности  полос проезжей части, используемой легковым и 

 

грузовым транспортом, надо учитывать, что расчетная скорость на перегоне не равна фактической 

 

скорости сообщения по улице. Реальная скорость сообщения зависит от задержек транспорта у

 

перекрестков . Т.о. расчетная пропускная способность полосы проезжей части между

 

перекрестками определяется как пропускная способность перегона с введением  коэффициента

 

снижения пропускной способности     по формуле:

 

N=3600*V*d

L

 

Коэффициент снижения пропускной способности  с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле:

 

d=   _____  Ln_________

Ln+ V2+ V2+ t *V

                                                                              2a    3b

 

 

Где   Ln - расстояние между регулируемыми перекрестками, равное в соответствии

                        с заданием 800м;

           d - среднее ускорение при трогании с места а=1м/с;

            t - среднее замедление скорости движения при торможении  в=1м/с;

 

Средняя продолжительность задержки перед светофором рассчитывается по формуле:

 

t  =tk+2*tж = 15+2*5 = 12,5

   2            2

 

Для маршрутизированного транспорта коэффициент задержки движения  а   не определяется.

 

Nлег/груз= Nлег/груз*а, авт/час,  Ln=800 m, a=1 m|c2, b=1 m|c2, t  =12,5c

d=   ________________  800_________ =0,5

     800+ (20,83)2+ (20,83)2+ 12,5*20,83

               2*1          2*1

 

Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта с учетом коэффициента задержки движения   a  составит:

 

Nлег= 1261*0,5=631 авт/час

Nгруз= 1220*0,5= 610 авт/час

 

1.2. Определение числа полос проезжей части

 

Число полос для всех видов транспорта рассчитывается по формуле:

n=A/N

Где А- заданная интенсивность движения транспорта по улице в одном направлении в час пик.

Nлег = 631 авт/час                                                Nгруз = 610 авт/час

   Nавт=75 ед/час                                                      Nтрол=80 ед/час  

   nлег=218/613=0,35                                               nгруз=190/610= 0,31

  nавт=12/75=0,16                                                    nтрол=6/80=0,08

 

 

Пропуск транспорта заданной интенсивности движения могут обеспечить:

n=n1+n2+…+ni;           n=0,35+0,31+0,16+0,08=0,09 – одна полоса в одном направлении, увеличиваем до двух полос.

Одна полоса, такое решение неизбежно вызовет снижение скорости легковых автомобилей,

 

вынужденных  двигаться по одной полосе вместе с грузовыми автомобилями, автобусами и

 

троллейбусами. Поэтому, исходя из состава транспортного потока целесообразно принять две

 

полосы движения в каждом направлении.

 

Если пропускная способность улицы  рассчитывается не по специализированным полосам проезжей

 

части, а как для смешанного транспортного  потока в целом, необходимо привести смешанный поток

 

к однорядному (легковой автомобиль), используя следующие коэффициенты приведения.

 

                                                                                                                                   Таблица 3

Информация о работе Организация инженерной инфраструктуры административного района