Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель работы - изучение особенностей формирования системы обслуживания и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Степень внедрения - рекомендации и предложения.
Эффективность рекомендаций - возможно увеличение товарооборота и прибыли ресторана, социально - экономический эффект выражается в возможности повышения квалификации работников ресторана
Федеральное агентство по образованию
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
технологии и организации питания
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация производства и обслуживания»
Формирование системы обслуживания на предприятии
(на примере
ресторана «Эрмитаж» г.
Исполнитель
студент гр. ТПОП
- 04 - 2 А.В. Архипова
Руководитель Д.В.
Гращенков
Екатеринбург 2008
Реферат
Курсовая
работа с., рис.,
источников, 2 прил.
ФОРМИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Объект исследования: ресторан «Эрмитаж» г. Владимир.
Цель работы - изучение особенностей формирования системы обслуживания и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Степень внедрения - рекомендации и предложения.
Эффективность рекомендаций - возможно увеличение товарооборота и прибыли ресторана, социально - экономический эффект выражается в возможности повышения квалификации работников ресторана.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Аналитический обзор……………………………………………………..
1.1
Состояние и тенденции
1.2 Формы
и методы обслуживания и
предприятиях общественного
1.3 Специальные
формы организации
1.4 Новые
технологии в обслуживании
2 Экспериментальная часть…………………………………………………
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия….
2.2 Характеристика и структурная схема торговых помещений……..
2.3 Характеристика системы обслуживания на предприятии…………
2.3.1 Подготовка зала к обслуживанию……………………………
2.3.2 Встреча гостей и прием заказа………………………………..
2.3.3 Выполнение заказа…………………………………………….
2.3.4 Расчет с потребителями и прощание…………………………
2.4 Организация
труда работников торговой
2.5 Выбор
рациональных форм и методов
обслуживания, эффективность
предложенных мероприятий……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Приложение А
Приложение Б
Введение
Актуальность
работы. Питание как процесс
Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания персонала.
Помимо этого, перед рынком общественного питания встала проблема законодательства и защиты интересов бизнеса. И эта общая проблема, заставляет конкурентов, забывая о борьбе друг с другом, вспоминать о единстве задач и объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей является защита интересов бизнеса, так и для проведения съездов и форумов, где есть возможность обсудить общие проблемы и наметить пути их решения, обменяться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым необходимо считаться при принятии решений, его затрагивающих.
Объем мирового рынка общественного питания с каждым годом растет.
Настоящий
ресторанный бум сегодня
Вышеизложенная проблематика обусловила цель курсовой работы – изучить особенности формирования системы обслуживания на предприятии.
В задачи работы входит:
1. изучить состояние и тенденции развития общественного питания в России;
2. ознакомиться со специальными формами организации обслуживания;
3. осуществить анализ процесса организации обслуживания на предприятии общественного питания – ресторан «Эрмитаж» (г.Владимир);
4.обобщить
результаты проведенного исследования
и разработать комплекс мероприятий, способствующих
совершенствованию системы обслуживания
в ресторане.
1 Аналитический
обзор
1.1
Состояние и тенденции развития общественного
питания
Не так давно в Твери прошла акция «Золотой Журавль» на лучший ресторан области. В ее рамках были проведены различные конференции и семинары, где рестораторы смогли поделиться опытом и приобщиться к новым веяньям в ресторанном бизнесе. Одна из таких конференций была посвящена тенденциям развития ресторанного бизнеса в России.
На
ней выступила президент
Московское правительство, уделяя значительное внимание вопросам развития общественного питания, разработало Программу развития предприятий питания в 2002-2012 гг. [16, с.10] Программой предусмотрено:
-открытие предприятий за счет
нового строительства и
-реконструкция и модернизация
предприятий общественного
- развитие системы быстрого обслуживания;
- развитие трактиров;
- развитие специализированных
- организация питания
Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание ); рестораны free flow (“свободное движение”), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов [18, с.26].
Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.
Также Т.Н. Шаровой был представлен рейтинг популярности национальных кухонь. Итальянская кухня сегодня занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская кухня, далее следуют японская, кавказская, французская и китайская. Президент ассоциации отметила, что многие другие российские города, к сожалению, не могут похвастаться ресторанами с ярко выраженными национальными традициями. Как правило, это рестораны со смешанной кухней [17, с.13].
По материалам конференции, особое внимание на ней уделялось развитию сервиса в ресторанном бизнесе, менеджменту. Сервис и атмосфера, как считает, Т.Н.Шарова – наиважнейший фактор, который является определяющим для посетителя. Атмосфера определяет все, и если ее нет в том или ином заведении, клиент туда больше не вернется. Каждая мелочь в ресторане должна быть продумана, должна быть слаженность во всей работе заведения.
Сервировка стола также играет очень важную роль в ресторанном сервисе. Но сегодня наблюдается ее минимизация. По словам, Т.Шаровой, это временная тенденция. Что касается посуды, то и здесь своя мода. Сейчас особое предпочтение отдается белой посуде. Это связано с тем, что именно на ней шеф-повар может дать простор своей фантазии и творчеству в виде различных украшений блюда. Стилизация посуды под общий антураж заведения – еще одна важная деталь, которая делает ресторан уникальным, непохожим ни на один другой [15, с.23].
В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие “тиражируемых” ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Высокая
конкуренция, существующая в ресторанном
бизнесе, становится хорошим стимулом
для рестораторов, что обязывает
их постоянно совершенствовать свой бизнес.
Борьба за рынок выходит как на уровень
идей и концепций, так и в область наиболее
эффективного управления. Очевидно, что
в этом случае успешность заведения в
равной степени зависит от грамотного
взаимодействия всех элементов системы
- замысла, стратегии развития, актуальности
кухни, команды персонала и т.д.
1.2 Формы и методы обслуживания и организация
услуг на предприятиях общественного
питания
Н.И. Кабушкин и Г.А.Бондаренко под формами обслуживания на предприятиях питания понимают: самообслуживание, частичное обслуживание официантами, полное обслуживание официантами, обслуживание буфетчиком [5, с. 190]
Хотя согласно ГОСТ Р 50647 – 94 «Термины и определения», [7, с.8] под методом обслуживания понимают способ реализации потребителям продукции общественного питания.
Методы обслуживания представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Методы обслуживания
Е.Б. Мрыхина к формам обслуживания относит: бизнес – ланч, счастливый час, тематические буфеты и кофе – брейк[4, с.18].
Л.А. Радченко называет такие формы обслуживания как бизнес – ланч, русский стол, стол и зал экспресс, воскресный бранч[2, с.215].
Г.М. Зайко упоминает в формах обслуживания совместно с бизнес – ланчем dinner or linner[3,с.181].
Согласно этому же ГОСТу под формой обслуживания
понимают организационный прием, представляющий
собой разновидность или сочетание методов
обслуживания потребителей продукцией
общественного питания [7, с.8]. В качестве
примера приведены только бизнес – ланч
и торговые автоматы.
Обобщенные формы обслуживания представлены на рисунке 2.