Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрываются основные понятия связанные с ассортиментом. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счёте определяют эффективность работы торгового предприятия. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, знаниями полученными в ходе рассмотрения данной темы, должен обладать каждый высококвалифицированный торговый специалист в области товароведения, конкурентоспособный на рынке труда.
Министерство
науки и образования Российской
Федерации
АССОРТИМЕНТ:
ВИДЫ, СВОЙСТВА, ПОКАЗАТЕЛИ,
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
КР 080402.
ОКД. ТВ-09. 01
Выполнил студент _________ Ю.Г. Захарова
_________
Руководитель
работы
_________
_________
Нормоконтролёр
_________
Председатель цикловой комиссии _________ Г.П. Покровская
_________
АНОТАЦИЯ
Автор: Захарова Юлия Геннадьевна
Вид работы: Курсовая работа
Тема: Ассортимент: виды, свойства, показатели, управление ассортимента.
Специальность: 080402 Товароведение
Группа: ТВ-09
Город: Юрга
Год: 2011
Общее количество:
Страниц –
Таблиц –
Иллюстраций –
Приложений –
Литературных источников –
В курсовой работе раскрывается
тема, связанная с ассортиментом
товаров, его видов, свойств, показателей,
а также с управлением
Актуальность темы заключается
в том, что ассортимент
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки
при выборе товара, незнание его
свойств, характеристик, условий хранения,
транспортирования, неправильная оценка
его качества могут обернуться для
предпринимателя крупными потерями
и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям
необходимы основные представления
о товароведении различных
Рыночный
успех отныне является главным критерием
оценки деятельности отечественных
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. В связи с этим работники торговли должны не только уметь проводить экспертизу товаров при приёмке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества при хранении, но и знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне.
Рыночные
отношения обусловили предъявление
повышенных требований к формированию
и рациональному управлению ассортиментом
потребительских товаров, что служит
одним из критериев
В нашей стране с каждым годом увеличивается производство потребительских товаров. Систематически растёт и розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли. Увеличение товарооборота и потребления продукции вызывает необходимость изучения покупательского спроса. Изучение покупательского спроса в первую очередь должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения запросов покупателей, которая достигается благодаря совершенствованию показателей ассортимента.
В
данной курсовой работе раскрываются
основные понятия связанные с
ассортиментом. Ассортимент товаров
и такие его показатели, как широта, полнота,
стабильность, структура, обновляемость,
значительно влияют на спрос потребителей,
и, в конечном счёте определяют эффективность
работы торгового предприятия. Ошибки при выборе товара,
незнание его свойств, характеристик,
могут обернуться для предпринимателя
крупными потерями и убытками. Поэтому,
знаниями полученными в ходе рассмотрения
данной темы, должен обладать каждый высококвалифицированный
торговый специалист в области товароведения,
конкурентоспособный на рынке труда.
1.ВИДЫ
АССОРТИМЕНТА
По месту нахождения товаров различают ассортимент промышленный и торговый
В отличие от промышленного
торговый ассортимент включает,
как правило товары разных
изготовителей. Исключения
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
По степени удовлетворение потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым, учебным.
2.СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА
Свойства
ассортимента - специфическая особенность,
проявляющаяся при его
Показатель ассортимента -- количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, видов и наименований товаров.
Широта ассортимента -- количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями -- действительной и базовой широтой, а также относительным показателем -- коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) -- фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб)-- широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных аптеках.
Полнота ассортимента (П)- характеризует число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе. Базовую полноту определяют или по нормативным документам, или как максимальное количество товаров группы на рынке.
Глубина ассортимента (Гл)- характеризуется наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных товаров).
Степень использования ассортимента - показатель использования ассортимента товаров, имеющихся в организации, за определённый период времени.
Новизна
(обновление) ассортимента (Н)- способность
набора товаров удовлетворять
Структура
ассортимента (С)- характеризуется удельной
долей каждого вида и наименования
товара в общем наборе. Показатели
структуры ассортимента могут иметь
натуральное или денежное выражение
и носят относительный
Устойчивость (У)- определяют степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые периоды времени.
Гармоничность
(Г)- степень близости между товарами
различных ассортиментных групп
с учётом их практического применения,
требований к организациям производства,
каналов распределения или иных показателей.
Она обеспечивает качественную характеристику
ассортимента и не измеряется количественно,
вследствие чего это свойство носит описательный
характер.
Таблица 1 Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименование свойства | Показатели | Расчёт показателей | |
Широта
действительная
Широта базовая |
Показатели
широты (Ш):
действительный (Шд) базовый (Шб) Коэффициент широты ( Кш) |
Шд=д
Шб=б Кш=Шд/Шб*100,% | |
Полнота
(П)
действительная базовая |
Показатель
полноты (П)
действительный (Пд) базовый (Пб) Коэффициент полноты (Кп) |
Пд=д однородной
группы товаров
Пб=б однородной группы товаров Кп=Пд/ Пб*100,% | |
Устойчивость (У) | Показатель
устойчивости (У)
Коэффициент устойчивости (Ку) |
У=у
Ку=У/Шб*100,% | |
Новизна (Н) | Показатель
новизны
Степень (коэффициент) обновления (Кн) |
Н=н
Кн=Н/Шд*100,% | |
Структура (С) | Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i) | Сi=Аi/Si | |
Ассортиментный минимум (перечень) (Ам) | Показатель ассортиментного минимума (Ам) | Ам=м | |
Рациональность (Р) | Коэффициент рациональности Кр | Кр=Кш*вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн/4 | |
Гармоничность (Г) | -- | --- | |
Информация о работе Ассортимент: виды, свойства, показатели, управление ассортиментом