Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:56, контрольная работа
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Введение
1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя
1.2. Идентификация по дате выпуска
1.3. Идентификация на соответствие НД
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам
1.5. Виды идентификации
2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции
2.1. Исторический аспект фальсификации
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации
2.3. Борьба с фальсификацией
3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией
Заключение
Список используемой литературы
ТЕМА: Идентификация парфюмерно-косметической продукции
Введение |
3 |
1. Идентификация
парфюмерно-косметической |
4 |
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя |
6 |
1.2. Идентификация по дате выпуска |
7 |
1.3. Идентификация на соответствие НД |
8 |
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам |
8 |
1.5. Виды идентификации |
9 |
2. Фальсификация
парфюмерно-косметической |
11 |
2.1. Исторический аспект фальсификации |
13 |
2.2. Современное
состояние вопроса о |
13 |
2.3. Борьба с фальсификацией |
17 |
3. Сертификация
парфюмерно-косметической |
20 |
3.1. Схемы, применяемые
при сертификации парфюмерно- |
20 |
3.2. Порядок проведения
сертификации парфюмерно- |
23 |
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией |
26 |
Заключение |
28 |
Список используемой литературы |
31 |
Введение
В последние
десятилетия потребление
Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Стоит убрать товар из процесса купли-продажи и вся сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет. Поэтому проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.
Конечный результат
идентификации носит
Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.
Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).
Таблица 1
Последовательность проведения идентификации товаров [С.А. Вилкова]
Этапы |
Последовательность операций |
1.Предварительная идентификация |
|
2.Заключительная идентификация |
|
3.Составление заключения |
Заключение о соответствии (несоответствии) |
Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации , так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.
Таблица 2
Характеристика
средств и методов
Данные информации |
Средства идентификации |
Методы идентификации |
Стадии идентификации |
Наименование товара (вид) |
Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар |
Органолептический, измерительный, экспертный |
2 |
Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса |
Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения |
Аналитический, органолептический |
1 |
Основное (функциональное) назначение, его характеристики |
Маркировка, аннотация по применению, товар |
Органолептический, измерительный, экспертный |
2 |
Информация об обязательной сертификации |
Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции |
Органолептический |
1 |
Масса, объем |
Маркировка, товар |
Измерительный |
2 |
Состав |
Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ |
Органолептический, физико-химический |
1, 2 |
Дата изготовления, срок годности |
Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя |
Органолептический, аналитический |
1 |
Обозначение НД или определение НД для оценки основных свойств импортных товаров |
Указатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товар |
Аналитический, органолептический, измерительный |
1,2 |
Товарный знак |
маркировка |
Органолептический |
1, 2 |
Код ОКП или ТН ВЭД |
Указатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ, таможенные декларации, сертификат соответствия |
Аналитический |
1, 2 |
Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации. Она начинается с осмотра упаковки товара. Часто этого достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или признак фальсификации. Следует отметить, что далеко не все фирмы упаковывают парфюмерную продукцию в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при покупке увидеть флакон, его дизайн.
Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.
После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим методом и проводят идентификацию товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.
1.1. Идентификация фирмы-
Поскольку на сегодняшний день существует множество фирм, которые производят парфюмерно-косметические продукты, потребителям необходимо быть уверенными, что продукция, которую они покупают, не подделка. Поэтому этап идентификации фирмы-изготовителя очень важен.
В маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция. По маркировке определяют фирму-изготовителя, которая несет ответственность за продукцию, хотя тара и сам товар могут быть произведены по ее поручению другими предприятиями.
Также при идентификации изготовителя не следует ориентироваться на штриховой код, поскольку первые цифры его информируют только о том, в какой стране кодировался товар. Если же товары какой-либо фирмы кодируются в одной и той же организации, то последующие пять цифр одинаковы в штриховом коде разных товаров. Если не указана фирма-изготовитель (только страна), отсутствуют коды изготовителя для идентификации товара, информация о фирме на дне флакона, это скорее всего фальсификация.
Фальсифицированной продукцией считается продукция, название которой очень созвучно с широко известными названиями фирмы или продукции (иногда заменяют одну-две буквы, например зубные пасты “blend-a-med” и “bel-a-med”). [С.А. Вилкова]
1.2. Идентификация по дате выпуска
Далее одним из важнейших пунктов является дата выпуска и срок, до которого товар можно использовать.
В отечественной
косметической продукции в
Зарубежные фирмы, особенно крупные, маркируют продукцию по разработанной ими системе кодирования. Код наносят оттиском, краской или другими способами. Существует стандартный европейский код:
Чаще всего в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.
Иногда в маркировке товара указана одна дата и отсутствует информация, является ли эта дата временем изготовления или сроком, до которого можно использовать продукцию. В этом случае необходимо ознакомиться с документацией на поставку продукции, определить время поставки и постараться найти на маркировке или упаковке информацию о дате изготовления.
Правильная идентификация по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий в спорных ситуациях. Она позволяет выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить предъявление штрафных санкций контролирующими органами.
1.3. Идентификация на соответствие НД
Проводят
для последующей проверки
В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.
1.4. Идентификация на соответствие
наименованию и основным
Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции