Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Вложенные файлы: 1 файл

швейные.docx

— 146.38 Кб (Скачать файл)

Введение. Характеристика торгового  предприятия.

"МЕТРО Кэш энд Керри"  является Обществом с ограниченной  ответственностью (ООО). Обществом с  ограниченной ответственностью  признается учрежденное одним  или несколькими лицами (юридическими  и/или физическими) общество, уставный  капитал которого разделен на  доли определенных размеров, определяемых  в учредительных документах. Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.

В соответствии с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом организации высшим органом ООО "МЕТРО Кэш энд  Керри" является Общее собрание участников. В Уставе прописаны полномочия, ответственность  и обязанности генеТип торговой организации.

Тип торговой организации. METRO Cash&Carry - это мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов.

Товарная специализация  организации:

  • продовольственные товары (свежие продукты (овощи/фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы/молоко, пекарня); товары длительного хранения (консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия))
  • непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда/обувь, товары для дома).

Эффективность использования  обслуживающего персонала магазина хорошая. Очень быстрая и хорошая  оперативность их перемещения с  учетом интенсивности потока покупателей.

Правильная планировка торгового  зала магазина предполагает решение  следующих важных задач:

- обеспечение прохождения  покупателей по всей площади  торгового зала;

- обеспечение удобства  ориентации и передвижения покупателей  в торговом зале;

- обеспечение эффективного  зонирования - распределения мест  для различных товарных категорий  с тем, чтобы обеспечить их  максимальную экономическую эффективность;

- обеспечение эффективного  расположения торгового оборудования;

- создание эмоционально  комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа  покупок.

В торговом предприятии ООО "METRO Cash & Carry" представлена линейная планировка. Так как площадь торгового зала составляет свыше 1000 кв. м. и линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. Она предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала - среднее и ближе к кассам - самое низкое.

Линейная планировка торгового  зала оптимально использует торговую площадь, позволяет четко формировать  потоки движения покупателей, создает  лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.

Размещение линий оборудования является продольным, так как стеллажи с товарами преимущественно располагаются  перпендикулярно входящему в  зал покупательскому потоку. ООО "Метро Кэш энд Керри" имеет следующие помещения: служебные, бытовые, торговый зал, дебаркадер, склады.

Оборудование для торгового  зала играет одну из главных ролей  в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит  впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание  делать покупки. Технологическое оборудование в торговом зале "METRO Cash & Carry" различно. Для перемещения грузов применяется подъемно-транспортное оборудование: тележки, рохли (используются для незначительных перемещений грузов (в основном, мелкого размера), а также погрузчики (для разгрузки и перемещения крупных партий продукции).

Фронтальные паллетные - стеллажи предназначены для многоярусного хранения поддонов с размерами 800х1200 мм (евро поддоны), 1000х1200мм (fin поддоны), 1200х1200мм и так же позволяют складировать нестандартные поддоны с любыми размерами. Фронтальные стеллажи представляют сборную конструкцию состоящую из вертикальных несущих элементов - рам, и горизонтальных несущих элементов - балок (траверс).

Поддоны или паллеты являются самым распространенным видом тары для перемещения грузов. Габариты поддоны были разработаны с учетом размеров контейнеров и грузовых автомобилей. При этом соотношение  длины и ширины подобрано таким  образом, чтобы разместить максимально  большое количество стандартных  единиц груза.

Торговое холодильное  оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров  на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев  непрерывной холодильной цепи и  представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Рохля - это гидравлическая тележка, широко применяемая для  разгрузки и перевозки различных  материалов и грузов на поддонах. Очень  хорошо используется в торговом зале "METRO Cash & Carry", что облегчает выкладку и перевозку товаров на поддонах.

Погрузчик - погрузочная  машина, самоходная машина, предназначенная  для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки  грузов в транспортные средства, штабели  или отвалы.

Расчёты с покупателями могут  осуществляться путём приёма денег  непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с  помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями. Большая площадь торгового зала и магазина позволяет покупателям сделать много покупок, не толпиться. Охрана безопасности в магазине. Имеются камеры наблюдения, охрана на выходе. Так же проверяют рабочих торгового зала перед выходом в магазин. Соблюдаются все правила охраны труда.

        Основной целью деятельности  2012 года ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля;

- закупка, хранение и  экспорт алкогольной продукции;

- коммерческое (торговое) хранение;

- предоставление любого  вида ноу-хау, консультационные, маркетинговые, управленческие и  иные виды услуг;

- оказание услуг населению;

- заключение всякого рода  сделки, договоры: договоры купли-продажи,  аренды, найма, хранения;

- осуществление найма  рабочей силы и ведение строительных  работ;

- розничная и оптовая  торговля, маркетинг;

- работа с ценными бумагами;

- разработка и поставка  программного продукта;

- образование для взрослых  и прочие виды образования;

- осуществление операции  с недвижимостью, в том числе  купля-продажа, наем и сдача  в аренду;

- организация выпуска  литературы массового спроса, журналов, рекламно-информационных материалов  и иной печатной продукции;

- рекламная деятельность, как в РФ, так и за ее пределами;

- осуществление любых  видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством.

Основные ценности компании:

- гарантия того, что клиенты  получают больше за свои деньги;

- общепризнанный партнер  номер один в области оптовой  торговли;

- постоянная концентрация  на удовлетворение потребностей  клиентов;

- определенный формат, адаптированный  к специфике местных рынков;

- сотрудники – главное  преимущество;

- свободное общение;

- эффективность и экономичность;

- новаторство во всем, что делается;

- стремление к надежности  и прозрачности;

- приверженность этическим  и экологическим принципам;

- взаимовыгодное сотрудничество  с поставщиками;

- стабильные рост прибыли  для акционеров.

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в настоящее время  благополучие и коммерческий успех  предприятия всецело зависят  от качества реализуемой продукции  и от насыщенности ассортимента.

 

1. Основная часть.

1.1. Ассортиментная политика  торгового предприятия.

Соотношение продовольственной  и непродовольственной групп  товаров составляет 70% на 30% от общего числа позиций.

Ассортимент гипермаркета "Metro Cash and Carry" составляют товары для дома, офисные товары, техника, продукты питания, одежда, аксессуары, спортивные товары, экзотические фрукты, вина, сигары и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Все товары представлены в  широком выборе производителей. Товары пополняются ежедневно. Качество товаров, реализуемых в магазине, соответствует  требованиям ГОСТа и ТУ.

ООО "Metro Cash and Carry" использует различные методы для обеспечения надлежащего качества продукции, а также для обеспечения безопасности реализуемых товаров. К ним относятся документальный, маркировочный и органолептический методы.

Документальный метод  основывается на анализе товарной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах (ТСД). К ТСД относятся  документы транспортные (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент и др.), сертификаты и  декларации о соответствии, удостоверения  качества и безопасности, эксплуатационные документы (паспорта, инструкции, руководства), акты отбора проб и т.п.

Документальный метод  предполагает перекрестную дублирующую  проверку основополагающих товарных характеристик, зафиксированных в разных документах (например, в накладной и сертификате), а также в маркировке.

Маркировочный метод базируется на анализе товарной информации, приведенной  в маркировке. Носителями ее могут  быть потребительская и транспортная упаковка, этикетки, бирки, ярлыки, контрольные  ленты, штампы и др. Если на товаре присутствует несколько носителей маркировки (например, этикетка и контрольная  лента), проводится анализ товарной информации на разных носителях. Документальный и  маркировочный методы применяются  совместно и являются обязательными.

Органолептические методы основаны на определении таких характеристик  продукции, как внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция и др., при  помощи органов чувств (сенсоров). Определяемые характеристики называют органолептическими показателями.

Основное производство маргариновой продукции сосредоточено в Приволжском  и Центральном федеральных округах - в 2010 году на них приходилось 71,6% общероссийского  выпуска этой продукции в натуральном  выражении. Традиционно лидером  является Приволжский ФО, в котором  расположены крупнейшие производители  отрасли жиропроизводства - ОАО "Нижегородский масложировой комбинат" и ОАО "Самарский жиркомбинат". В целом по России производство маргариновой продукции увеличилось на 11,9%. Объем импорта маргариновой продукции не превышает 10% общероссийского производства. Основными странами - поставщиками этой продукции на российский рынок являются Нидерланды и Дания, доли которых в общем объеме импорта составляют соответственно 18 и 16% в натуральном выражении. Далее следуют Германия и Италия - на их долю приходится по 14%. Доли других стран не превышают 5%.

Среди крупнейших зарубежных фирм-производителей можно выделить Karlshamn Mejeri AB (Швеция), Raisio Raision Oy (Финляндия), Romi Smilfood B.V. (Нидерланды), Unigra S.P.A. (Италия), Unilever Polska S.A. (Польша), Unimills B.V. (Нидерланды) и Walter Rau Lebensmittelwerke GmbH (Германия).

Основной поток российского  экспорта маргариновой продукции - около 67% - направлен в страны ближнего зарубежья. Крупнейшим потребителем российского  маргарина является Казахстан - в  натуральном и стоимостном выражении  на его долю приходится соответственно 46,7 и 44% экспорта. Чуть менее трети  экспортируемой продукции приходится на Монголию. На Украину экспортируется в натуральном и стоимостном  выражении соответственно 8,4 и 10% выпускаемой  в России маргариновой продукции.

Задачи ассортиментной политики:

  1. удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
  2. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;
  3. оптимизация финансовых результатов предприятия - Формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;
  4. завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;
  5. соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
  6. соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.
  7. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики:
  8. - установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;
  9. - определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);
  10. - принятие решений относительно включения в ассортимент новых товаров и исключения их него убыточных или не пользующихся спросом товаров;
  11. - оптимизация структуры ассортимента.

Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента швейных изделий