Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:23, курсовая работа
Во всем мире уделяется большое внимание качеству медицинской помощи. Поэтому на протяжении многих лет различные международные организации занимаются этой проблемой. В 1982 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела симпозиум по вопросам гарантии качества медико-санитарных служб. В 1983 г. рабочая группа ВОЗ определила программу обеспечения качества медицинской помощи, конечной целью которой является улучшение деятельности системы медико-санитарной помощи. В основе программы — охрана здоровья и удовлетворение потребностей пациентов.
Введение…………………………………………………………………………………….3-4
1. Понятие о системе управления качеством продукции ………………………..5-7
2. Свойство и качество товаров………………………………………………………8-9
3. Показатели качества товаров……………………………………………….10-11
4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров...11 -12
5. Роль упаковки в сохранении качества товаров………………………………..13-14
Заключение……………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………….17
ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России
Кафедра
управления и экономики фармации
Курсовая работа
по медицинскому и фармацевтическому товароведению
На
тему: «Классификация и характеристика
факторов, сохраняющих качество товаров».
Выполнила студентка
501 группы
Скобина Елена Васильевна
№ зачетной книжки 10.005-ф
Адрес: г. Владивосток
Владивосток 2013
Содержание.
Введение………………………………………………………
1. Понятие о системе управления качеством продукции ………………………..5-7
2. Свойство и качество
товаров………………………………………………………8-
3. Показатели качества
товаров……………………………………………….10-
4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров...11 -12
5. Роль упаковки
в сохранении качества товаров…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Во всем мире уделяется большое внимание качеству медицинской помощи. Поэтому на протяжении многих лет различные международные организации занимаются этой проблемой. В 1982 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела симпозиум по вопросам гарантии качества медико-санитарных служб. В 1983 г. рабочая группа ВОЗ определила программу обеспечения качества медицинской помощи, конечной целью которой является улучшение деятельности системы медико-санитарной помощи. В основе программы — охрана здоровья и удовлетворение потребностей пациентов. Качественной должна считаться медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациента.
Обеспечить медицинскую помощь высокого качества без разработки требований к качеству медицинских и фармацевтических варов невозможно. Еще Гиппократ 2000 лет назад в своем труде «О врачебном кабинете» обратил на это внимание, дав описание рабочего места врача и состав требования к оснащению его кабинета (т.е. медицинским и фармацевтическим товарам).
Когда в России приступили к промышленному производству товаров медицинского назначения, были разработаны «Правила об условиях, порядке разрешения и об устройстве фабрик, лабораторий и особых отделений заводов для изготовления сложных фармацевтических препаратов» и первые документы по обеспечению качества медицинских инструментов. В 1925 г. в нашей стране требования к качеству товаров были повышены, и был организован Комитет по стандартизации, который разрабатывал и утверждал общесоюзные стандарты. А в 1929 г. впервые была установлена уголовная ответственность за несоблюдение обязательных стандартов и выпуск недоброкачественной продукции. В 1954 г. Управление по стандартизации было преобразовано в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. В ноябре 1970 г. он был преобразован в Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР (Госстандарт СССР). В 1992 г. — в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) и, наконец, в 2004 г. — в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Это агентство представляет Российскую Федерацию в Международной организации стандартизации, которая была создана при ООН в октябре 1946 года. Основной задачей ИСО является разработка международных рекомендаций (стандартов) для содействия международной торговле и научно-техническому прогрессу.
Для создания и утверждения
необходимых международных
Химики и провизоры-технологи устанавливают показатели, характеризующие уровень качества товаров; разрабатывают методы оценки потребительной стоимости органолептическими и инструментальными методами; определяют затраты на их производство. При приемке товара провизор, главная и старшая медицинские сестры должны проверить товары на соответствие требованиям, установленным соответствующими нормативными документами. Для этого необходимо знать созданные в мировой практике и у нас в стране системы управления качеством продукции, т.е. совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции.
1.Понятие
о системе управления
Под управлением качеством следует понимать совокупность мероприятий, методов и средств, которые обеспечивают и поддерживают необходимый уровень качества продукции. В настоящее время в нашей стране разрабатываются и внедряются заводские, отраслевые и территориальные (городские, республиканские) комплексные системы управления качеством продукции. Основой управления качеством продукции является стандартизация.
Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) в медицинской промышленности разрабатывается давно, однако особенно серьезно этим вопросом начали заниматься после того, как в 1998 году впервые на отечественном рынке появились фальсифицированные лекарственные препараты.
Цель КСУКП состоит
в создании высокого уровня качества
продукции при минимальных
Комплексность системы проявляется и в том, что она позволяет управлять качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции, т.е. на стадиях разработки, производства, реализации и потребления.
На стадии разработки первостепенными задачами являются установление оптимального ассортимента продукции с учетом поступления сырья и спроса потребителя, освоение новых видов продукции, планирование качественных показателей для увеличения выпуска товаров высшей категории качества.
На стадии производства обеспечивается изготовление продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации, проводятся организационно-технические мероприятия по улучшению качества продукции и по предупреждению выпуска брака.
На стадии реализации создаются необходимые условия для сохранения и оценки качества продукции.
На стадии потребления продукции осуществляется сбор и накопление информации о качестве продукции из аптечных учреждений и ЛПУ, учет и анализ рекламаций по качеству.
Эффект от внедрения КСУКП на предприятиях определяется следующими показателями:
•увеличением удельного объема продукции высшей категории качества в общем объеме валовой продукции;
• увеличением объема новой
продукции и продукции
• увеличением объема выпуска экспортной продукции;
• увеличением процента сдачи продукции с первого предъявления;
•снижением рекламаций, а также экономических санкций за выпуск недоброкачественной продукции.
Отраслевую систему управления качеством продукции (ОСУКП) представляют системы, разрабатываемые и внедряемые на каждом уровне управления. Эта система, в свою очередь, является одной подсистем создаваемых в ряде республик республиканских систем управления качеством продукции (РСУКП) или республиканских отраслевых систем управления качеством продукции (РОСУКП).
Внедрение отраслевых и территориальных систем управление качеством продукции создает прямые предпосылки для перехода у Единой системе государственного управления качеством продукции (ЕСГ УКП).
Органы и службы по стандартизации имеют различный уровень в зависимости от назначения стандарта:
• международный (стандарт действует между странами участницами);
• национальный (стандартизация в одном конкретном государстве):
— государственный уровень;
— отраслевой уровень;
— в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств, на уровне
ассоциаций, предприятий и др.).
• административно-
Надзор за внедрением и соблюдением стандартов для товаров медицинского назначения осуществляется на всех стадиях товародвижения путем:
• регистрации товаров;
• лицензирования различных видов деятельности, связанных с разработкой,
производством, продвижением, продажей и использованием товаров;
• подтверждения соответствия товара и его сертификации;
Регистрация товаров медицинского назначения производится по результатам рассмотрения представленных организацией-заявителем документов, если актами квалификационных испытаний подтверждено, что испытанные образцы из установочной серии, изготовленные в условиях серийного производства, соответствуют требованиям государственных стандартов и нормативных документов по обеспечению качества, эффективности и безопасности изделий. При этом выдается регистрационное удостоверение — документ, который подтверждает внесение товара в Государственный реестр и разрешает обращение товара на Российском рынке.
Лицензирование осуществляется в соответствии с Законом РФ №135 от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», который установил перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, в том числе связанных с производством и обращением товаров медицинского назначения. Министерством здравоохранения и социального развития РФ выдается лицензия — предприятиям оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, в том числе и наркотическими и психотропными. Министерство промышленности и энергетики РФ — предприятиям по производству лекарственных средств и медицинской техники, а также ее технического обслуживания; Министерство сельского хозяйства — предприятиям, занимающимся культивированием растений для производства наркотических и психотропных веществ. При этом государственными органами выдается лицензия — разрешение на осуществление перечисленных видов деятельности.
Сертификация в России проводится с 1993 г. в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ( в ред. от 17.12.99 г.), который установил обязательность сертификации безопасности товаров народного потребления. В соответствии со ст. 7 этого Закона перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, утверждаются Правительством РФ. На основании этих перечней Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии разрабатывайся и вводится в действие «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрено обязательное подтверждение их соответствия». В число такой Продукции входят и товары медицинского назначения.
Сертификации подлежит не только процесс производства товара, продукции и услуг, но и сами товары.
Порядок маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам и форма знака, а также порядок выдачи субъектам хозяйственной деятельности лицензий на маркирование продукции и услуг этим знаком утверждены Постановлением Госстандарта России № 429 (ГОСТ Р 1.9-95). Маркирование продукции этим знаком проводится предприятием-производителем на добровольной основе, а также в случаях, когда в договоре на поставку продукции предприятия-производителя оговорена необходимость маркирования продукции этим знаком.
2.Свойство и качество товаров.
Свойство — объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении, потреблении или эксплуатации.
Свойства могут быть простыми и сложными.
Простое свойство характеризуется одной особенностью, например кислотность, содержание действующего вещества и др.
Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства могут служить безопасность и эффективность лекарственных средств или пищевая Ценность биологически активных добавок, которая включает целый комплекс свойств — энергетическую, биологическую; физиологическую и органолептическую ценности, а также усвояемость и
безопасность.
Свойства медицинских и фармацевтических товаров характеризуются соответствующими показателями, по совокупности которых определяется уровень качества товара в целом.
Качество товара — одна из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Информация о работе Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров