Контроль качества бытовых изделий из пластмасс. Дефекты изделий, их влияние на качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1 Контроль качества продукции как способ управления качеством......3
1.1 Основные термины и определения в области контроля качества....3
1.2 Цели и сущность контроля качества...................................................6
Глава 2 Контроль качества бытовых изделий из пластмасс. Дефекты изделий,
их влияние на качество.............................................................................8
Список использованной литературы...................................................................10
Заключение.............................................................................................................11

Вложенные файлы: 1 файл

kontrol_kachestva.docx

— 40.09 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..................................................................................................................2

Глава 1 Контроль качества продукции как способ управления качеством......3

           1.1 Основные термины и определения  в области контроля качества....3

           1.2  Цели и сущность контроля  качества...................................................6

Глава 2 Контроль качества бытовых изделий из пластмасс. Дефекты изделий,

              их влияние на качество.............................................................................8

Список использованной литературы...................................................................10

Заключение.............................................................................................................11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных проблем, стоящих сегодня  перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к  условиям рыночной экономики. Решение  этой проблемы – необходимое условие  для их выживания и дальнейшего  развития.

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  настоящее время выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Концепция национальной политики России в области  качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество можно представить  в виде пирамиды (рис. 1.1)1.

Рис. 1.1. Пирамида качества

Качество  – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому  работа по управлению качеством фирмы  является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции –  важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.

Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:

  • технический уровень, материализующий в продукции научно-технические достижения;
  • эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
  • эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
  • техническое качество – гармоничная увязка предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством  товаров, поэтому изготовление того или иного изделия воплощает  в себе как потребительную стоимость, так и стоимость товара.

Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность  всех сторон деятельности фирмы.

Усиление контроля качества в значительной степени связано  с ориентацией производства на конкретного  потребителя.

Целью работы заключается в изучении контроля качества продукции, как одного из способов управления качеством.

Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

    • изучить цели, задачи и методы контроля качества продукции;
    • рассмотреть службы, осуществляющие технический контроль качества;
    • получить информацию о видах технического контроля качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Контроль качества продукции как способ управления качеством

1.1 Основные термины и определения в области контроля качества

В жизни мы часто употребляем такое понятие - как «качество». И это понятно, в рыночных условиях «качество» главный критерий оценки продукции, работ, услуг, оно определяет уровень жизни человека и общества в целом.

Современный этап развития экономики предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, организации, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг.

Качество - не абстрактная категория, а осязаемый каждым человеком конкретный измеритель полезности, целесообразности и эффективности любого труда. Повышение качества обязательно приводит к снижению издержек (потерь) на всех этапах жизненного цикла продукции (маркетинг - разработка - производство - потребление - утилизация), а следовательно, к снижению себестоимости, цены и повышению жизненного уровня людей.

Конкретно-экономических  трактовок понятия качества существует также достаточно большое количество. В частности, американский профессор  Х.Д. Харрингтон пишет, что качество – это удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает2.

Понятие качества продукции имеет очень  важное значение в практической деятельности, потому регламентировано ГОСТом 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением3.

В соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2000 качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Международный стандарт определяет качество как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяются требованиями к качеству, которые воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры, сочетание оттенков, глянец и т.д.

На уровень качества продукции влияет множество факторов. Под фактором, влияющим на качество продукции, понимается причина, конкретная движущая сила процесса создания продукции, способная изменить один или несколько показателей качества продукции4.

Факторы могут затруднять или способствовать достижению качества.

К факторам, затрудняющим достижения качества относятся:

- частое изменение видов продукции и технологии изготовления;

- повышение сложности изделий;

- более жесткие технические условия;

- увеличение объема работ с поставщиками;

- медленная подготовка кадров;

- частая смена моделей и др.

К факторам, способствующим достижению качества относятся:

- лучшее проектирование;

- лучшие средства связи;

- успехи стандартизации;

- улучшение технологии и оборудования;

- экономическое и научно-техническое сотрудничество;

- стабильный выпуск одной и той же продукции.

На качество продукции также влияют природные, географические, климатические факторы и т.д.

Таким образом основной целью контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.

По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения  соответствия определенному минимальному уровню качества. Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста  по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной  проблемы, производство товаров или  оказание услуг может полностью  не прекращаться.

1.2 Цели и сущность  контроля качества

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим требованиям. Контроль качества продукции является составной  частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления  или эксплуатации.

Контроль предусматривает  проверку продукции в самом начале производственного процесса и в  период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего  качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя.

Таким образом, контроль продукции  включает в себя такие меры на месте  ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых  допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим  требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции  ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки.

Главной и основной целью  контроля качества продукции на предприятии  является производство высококачественной продукции, постоянное улучшение качества. Важнейшим фактором роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Производители  всего мира стараются сделать  все возможное, чтобы их продукция  была высокого качества и как следствие  пользовалась спросом у потребителя. Стоит помнить, что качество продукции влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой продукции.

Для обеспечения высокого качества нужно иметь хорошую технологию изготовления, высококачественные материалы и высококвалифицированный персонал, что довольно сильно повысит стоимость конечного продукта. Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной отработки  и корректировки технической  документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и освоения технологических процессов, при  выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом  соответствии с конструкторской  документацией (техпроцессы должны включать разработанные операции контроля и предусматривать необходимую  оснастку, инструмент и приспособления, как для изготовления, так и  для контроля качества, при этом в технологическом процессе должно быть предусмотрено технологическое  время на выполнение операций контроля).

Технологический процесс  должен быть составлен так (кратко и  однозначно), чтобы рабочий, мастер, контролер могли обеспечить его  выполнение, затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим  процессам и нормативным документам;

в) разработки и внедрения  сопроводительной технологической  документации, в которой должны фиксироваться  данные о проверке качества мастерами  и контролерами в соответствии с  требованиями чертежей и технологических  процессов (операционный, окончательный  контроль);

г) обеспечение систематической  поверки точности используемого  измерительного инструмента и контрольно-измерительных  приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;

д.) обеспечение высокой  культуры и надлежащего порядка  на производственных участках, в цехах  складских помещениях.

Хранение деталей и  узлов в процессе производства должно производиться на стеллажах, а транспортирование  в спецтаре;

Информация о работе Контроль качества бытовых изделий из пластмасс. Дефекты изделий, их влияние на качество