Отчет по практике в ЗАО «Магазин Таллин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:06, отчет по практике

Краткое описание

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

Содержание

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации
2. Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира
3. Коммерческая деятельность торговой организации
4. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей
5. Ассортимент товара
6. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей
7. Материальная ответственность в магазине, виды и формы
8. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика акация.rtf

— 292.67 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации

2. Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира

3. Коммерческая деятельность торговой организации

4. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей

5. Ассортимент товара

6. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей

7. Материальная ответственность в магазине, виды и формы

8. Составление товарного отчета, кассового отчета, сдача денег в главную кассу магазина. Инкассация денежной выручки

Выводы и предложения

Список литературы

 

Введение

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж - и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного большое внимание уделяется, замене ручного труда машинным - т.е. механизации торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.

 

1. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности организации

Я, Гнедёнок С.В. проходил производственную практику в ЗАО «Магазин Таллин». В прошлом году магазин отметил свой 25-й летний юбилей. Он расположен по адресу г.Минск ул.Бурдейного 11, режим работы с 8:00 до 23:00 без перерыва на обед. Со дня открытия магазин является учебным. Работа в магазине осуществляется в две смены: первая смена с 8:00 до 21:00, вторая с 11:00 до 23:00. Работники первой смены приходят к 7:45 на рабочее совещание в ходе которого подводиться итог работы прошедших дней и ставятся цели и задачи на день, после чего работники направляются к своим рабочим местам и приводят их в порядок. Работники имеют право в течение рабочей смены на обеденный перерыв (45 минут).

Весь персонал магазина разделен на следующие группы работников:

1. Административно-управленческий

2. Торговый

3. Подсобно-оперативный

4. Вспомогательный

5. Технический

Наш магазин представляет собой отдельно стоящее децентрализованное двухэтажное здание, площадь магазина составляет 1200 м.Помещение магазина делиться на:

1.Торговый зал

2. Узлы расчета

3. Складские помещения

4. Холодильные камеры

5. Подсобные помещения

6. Гардероб

7. Столовая

За каждым членом торгового персонала закреплено свое рабочее место. Рабочим местом называется зона работы одного или нескольких работников ограниченных определенной площадью, наделенное необходимым оборудованием для выполнения функциональных обязанностей (см. Приложение А).

ЗАО «Магазин Таллин» по специализации относиться к универсальным магазинам самообслуживания, это означает то, что в нем используются прогрессивные методы продаж, т.е. товар хорошо выглядит, заметен покупателю, его можно взять рукой, благодаря правильному оформлению ценников и витрины покупатель понимает пользу покупки.

Наш магазин обладает широким ассортиментом товаров, который удовлетворяет потребности всех категорий покупателей от малообеспеченных до богатых. (См. приложение Б)

Несмотря на то, что наш магазин не является гипермаркетом, ежедневный товарооборот его составляет более 100 млн. р.Что в год составляет около 40 млрд.р.

2. Техническая оснащенность, организация рабочего места контролера-кассира

Все оборудование в нашем магазине делиться на две группы: механическое и немеханическое. Правильно подобранный набор торгового оборудования позволяет рационально организовать торгово-технический процесс, расширить ассортимент товаров, максимально использовать площадь и объем торговых складских помещений, сократить товарные потери, внедрить прогрессивные формы продажи, повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников, а так же улучшить эстетическое оформление торгового предприятия.

Оборудование для торговых помещений должно соответствовать следующим требованиям:

1. Техническим

2. Эксплуатационным

3. Экономическим

4. Эргономическим

5. Эстетическим

6. Санитарно-гигиеническим

Технические требования предполагают: простоту, легкость, прочность конструкции, высокое качество изготовления, унификацию основных узлов и размеров, упрощенную сборку изделий, транспортабельность оборудования.

Эксплуатационные требования предполагают создание благоприятных условий для покупателей при осмотре и отборе товаров, удобство работы торгового персонала, рациональное размещения достаточного количества товара, инвентаря, упаковочного материала. К важнейшим эксплуатационным требованиям относят: удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товара покупателями, достаточная емкость, возможность оперативного пополнения запасов товаров, соответствие конструкции требованиям оптимального использования площади торгового зала, стандартные размеры и сборно-разборная конструкция, обеспечение сохранности товаров и возможность применения наиболее рациональных приемов их выкладки и размещения, достаточная прочность.

Эргономические требования. Оптимальное размерное соотношение оборудование для предприятий торговли (длинна, ширина, высота, расстояние между полками.) определяется при его конструирование с учетом антропометрических данных работников, это обеспечивает свободный доступ к товарам, хорошую обозримость для покупателей и минимальную утомляемость обслуживающего персонала при заполнении оборудования товарами.

Экономические требования предусматривают снижение себестоимости оборудования за счет унификации деталей, применения новых материалов и новейших технологий.

Эстетические требования характеризуют роль оборудования в улучшение показа товара и украшение помещения торгового предприятия. Красивый внешний вид оборудования предают простота формы и четкость линий, пропорциональность размеров, рациональное использование современных материалов, высокое качество декоративной отделки. Эстетически современное оборудование по своей конструкции размерам и цвету составляет единое гармоничное целое с оформлением торгового предприятия.

Санитарно-гигиенические требования. Конструкция оборудования не должна затруднять уборку помещений и самого оборудования. Для отделки оборудования должны применяться такие материалы, с которых легко удаляются загрязнения. Материалы изготовления не должны выделять вредных веществ и вступать в реакцию с товарами, поверхность оборудования должна быть гладкой без выступов, острых углов, зазоров, щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнения должны быть установлены козырьки, навесы, чехлы.

Все механическое оборудование подразделяют на:

1. Весоизмерительное оборудование

2. Кассовое оборудование

3. Измельчительно-режущее оборудование

4. Холодильное оборудование

5. Подъемно-транспортное оборудование

Весоизмерительное оборудование в нашем магазине представлено электронными весами с встроенным термопечатающим принтером. Данные весы способны взвешивать груз от 40 гр до 15 кг и запоминать в ячейки памяти до 30 наименований. Все весеизмерительное оборудование объединенную в локальную сеть что позволяет осуществлять продажу товаров по кода с последующим обращением к базе данных.

Кассовое оборудование представлено специальной компьютерной системой Astron. Всего в нашем магазине 12 узлов расчета которые объединены в локальную сеть, продажа осуществляется по кодам цен и штрих-кодам, оплата производиться как наличными, так и безналичным расчетами. Кассовая кабина каждого из узлов оборудована лентой конвейерного транспортера.

Измельчительно-режущее оборудование представлено мясорубкой и машиной для нарезкой гастрономических изделий (см приложение Г).

Холодильное оборудование. Весь замороженный товар в нашем магазине храниться в низкотемпературных холодильных камерах (-18оС). Для выкладки и показа товаров в магазине используют среднетемпературные холодильные витрины и прилавки. Для кратковременного хранения товара до поступления его в продажу он храниться в холодильных шкафах.

Подъемно-транспортное оборудование представлено двухколесными тележками, оснащенными различного рода приспособлениями для подъема и захвата грузов массой от 100 кг до 500 кг, для перемещения затаренных грузов уложенных на поддоны применяют тележки с подъемной платформой. Для перемещения легких и объемных грузов используются тележки с выдвижной рамой.

Виды немеханического оборудования в торговых залах магазинов самообслуживания:

1. Горки (пристенные, островные)

2. Вешала (одноштанговые, двухштанговые; одноярусные и двухъярусные.)

3. Прилавки (открытые, угловые, пристенные, оснащенные ящиками, прилавки-витрины)

4. Кассовые кабины.

5. Витрины

6. Шкафы

7. Стенды

8. Столы

9. Вспомогательное оборудование

Кроме того, все немеханическое оборудование, применяемое в торговых предприятиях, классифицируют по ряду признаков (см. Приложение В).

Организация рабочего места контролера-кассира

1. Перед началом работы контролер-кассир приводит себя в надлежащий вид

2. На рабочем месте появляется согласно правилам внутреннего распорядка

3. Приводит рабочее место в санитарное состояние

4. Перед началом работы проверяется безопасность труда (исправность всех узлов СКС, наличие заземления)

5. Изучение ассортимента товара, проверка цен и кодов товаров

6. Подготовка санитарно-уборочного и счетного инвентаря

7. Подготовка упаковочного материала

8. Получение разменного фонда денег, запаса контрольной и чековой ленты, получение ключей

9. Подготовка СКС к работе

3. Коммерческая деятельность торговой организации

Поступление товаров в магазин осуществляется согласно ассортиментному перечню магазина. Ассортиментный перечень - это перечень товаров, которые в обязательном порядке должны быть в магазине (см. приложение Д). Разрабатывается он торговым или коммерческим отделом магазина на основании типового, разработанного главным управлением потребительского рынка. Утверждается руководителем предприятия, подписывается начальником торгового отдела, согласовывается с главным управлением потребительского рынка и санитарной службы того же района, составляется отдельно на продовольственные и непродовольственные товары на каждый календарный год.

Одним из способов изучения коммерческой деятельности является изучение спроса. Спрос - это потребность, ограниченная платежеспособностью. Спрос бывает:

1. Реализованный - это спрос на проданные товары, изучается по статистическим данным или по формуле:

Остаток на начало + поступление = реализация + док. выбытие + остаток на конец

2. Неудовлетворенный - это спрос на товар, которого нет или он не удовлетворяет покупателей

3. Формирующийся - это спрос на новые товары

4. Альтернативный

5. Устойчивый

6. Импульсный - складывающийся под воздействием продавца или рекламы

Так как магазин «Таллин» работает уже более 25 лет и имеет широкий ассортимент товара у него преобладает реализованы спрос. Реализованный спрос изучается по кассовым чекам и с помощью СКС. Неудовлетворенный спрос изучается устно или в ходе общения с покупателями, а формирующийся при помощи акций и дегустаций.

В условиях современного рынка, когда ассортимент различных товаров очень широк, реклама является неотъемлемой частью жизни общества. Реклама - это информация, выраженная любыми средствами дающая сведения о товарах, торговых объектах, услугах. Закон о рекламе 1997 года дает такие понятия как рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, дающее информацию о товарах.

Рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, производящее рекламу.

Рекламораспрастранитель - юридическое или физическое лицо, распространяющие рекламу. Все эти лица несут одинаковую ответственность за нарушение закона о рекламе. Реклама решает следующие задачи:

1. Экономические

2. Социальные

3. Психологические

Функции рекламы:

1. Информационная

2. Идеологическая

3. Пропагандирующая

4. Воспитательная

Реклама прав охраняемых законом, интересов или обязанностями организаций или граждан, здорового образа жизни мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защиты, профилактики правонарушения, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры искусства, международного культурного сотрудничество, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры, спорта либо иных мероприятий социального характера, которые направлены на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов, не носящие коммерческого характера и рекламодателями которых не являются государственные органы называются социальной рекламой.

Виды рекламы:

1. Печатная

2. Живописная

3. Световая

4. Телевизионная

5. Радио

6. Кино

7. Витрино-выстовачная

8. Устная

Под источником товароснабжения подразумевается предприятие, из которого товар завозиться в магазин. Товароснабжение - это комплекс документов по доведению товаров от производителя до потребителя. Перемещение товара от производителя до потребителя называется товародвижением. Поставщики бывают двух видов:

1. Поставщик-изготовитель

2. Поставщик-посредник

Поставщиками изготовителями могут выступать как государственные предприятия легкой пищевой промышленности, так и частные фирмы акционерные общества и объединения.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Магазин Таллин»