Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике
Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.
Введение.
1. Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский торгово-экономический колледж»
ОТЧЁТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Преподаватель:
2013г.
Содержание
Введение.
1. Ознакомление
с торговым предприятием (
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение
обеспечения качества и
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы
Введение.
Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.
1.Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
Характеристика торгового предприятия.
Любимый магазин — сеть продуктовых магазинов в городе Самаре.
Продовольственная сеть Любимый магазин существует с 2003 года. Первый магазин был открыт на улице Физкультурной в 2003году. В настоящее время в данной сети работают 28 магазинов в различных районах города, два из них за пределами города г. Новокуйбышевск и п. Суходол.
Самарская сеть на сегодняшний день самая крупная среди местных торговых сетей. В перспективе открытие ещё несколько магазинов, как в городе, так и в области. Сеть Любимый магазин входит в союз независимых сетей России.
Она объединяет
46 продовольственных сетей из разных
регионов России. Это позволяет, объединившись
в союз, организовать закупочную деятельность
и поставку из Москвы для того, чтобы
продавать дешевле.
Форматы Любимый магазин
Они делятся на три группы в зависимости от площади, расположения, проходимости:
1 .Супермаркет-
площадь свыше 500м2, в людных местах. Таких
девять супермаркетов.
2.У дома — магазин расположен на первом
этаже жилого дома спальных районов, площадь
от 300-500м2. Таких всего два магазина.
3.Ценорез — небольшие магазины, площадь
до 300м2. Они ориентируются на социальную
поддержку населения , поскольку там установлены
очень низкие цены. В связи с экономической
ситуацией доходы населения уменьшились
и возникла потребность в магазинах с
доступными низкими ценами. Таких всего
семь магазинов.
Стратегическая цель Компании — активно развиваться и быть конкурентоспособной, чтобы выжить в условиях рынка.
Принципы работы ООО Любимый магазин:
Покупатель всегда прав
Мы должны
относиться к покупателям лояльно.
Выгоды для покупателей:
Экономия времени покупатели экономят
время благодаря тому, что большинство
ООО Любимый магазин расположены очень
удобно- рядом транспортные средства и
жилые массивы, в самом торговом зале товар
расположен строго по планограмме, что
облегчает поиск и экономит время покупателя
Магазин торговой сети «Любимый» расположен в многонаселенном районе города Самара, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.
К основным видам деятельности магазина «Любимый» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо
продуктов питания имеется
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Самары и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным оказываемым услугам можно отнести следующее:
оказание
помощи покупателю в совершении покупки
и при её использовании; комплектация
продовольственных и
В магазине «Любимый» производится продажа товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Продажа товаров на этой основе - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Основными
конкурентами сети Любимый магазин
являются:
Пятёрочка+
Магнит
Посадский
Перекрёсток
Пчёлка
Хороший и т.д.
Открытие магазина производит администратор (заместитель директора) магазина в присутствии двух сотрудников(либо одного).
Магазин работает с 8:00 до 24:00 без обеда и выходных.
Общая площадь магазина - 74,6 м2, из них 50% - площадь торгового зала.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
Цель создания общества —
получение прибыли.
Ассортиментный профиль — продовольственные
70% и непродовольственные товары 30%.
Основная функция службы безопасности
— организация охраны труда сотрудников
ООО Любимый магазин.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (директор, Зам.директора, администратор, товаровед) - 4 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 3чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица, грузчик.
Структура административно-технического и хозяйственного управления
Основные обязанности
· соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;
· обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
· беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);
· не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;
· строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.
Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.(основные из них)
Придя на работу сотруднику необходимо расписаться в журнале рабочего времени и указать время прибытия на работу. За 20 мин.до открытия магазина сотрудники подготавливают торговый зал к приему покупателей.
Персонал магазина (включая директора) обязан строго соблюдать корпоративную форму одежды: фартук, головной убор, бейдж с личной фотографией, ФИО. Для директора магазина форма одежды – белый верх, черный низ.
Каждое утро директор магазина проводит собрание сотрудников ( в случае необходимости внеплановое).
Обеденный перерыв составляет 1 час и делится на 4 части по 15 минут в течении дня.
Курение разрешается не более 3х раз в день, строго по одному, за территорией магазина и без формы. Отпрашиваться у администратора.
Во время работы запрещается пользоваться сотовым телефоном, принимать пищу, вести посторонние разговоры.
В «час пик» запрещается курить и уходить на перерывы.
Выход на работу строго по графику, невыход на работу запрещен. График рабочих смен узнавать у директора магазина. О невыходе на работу по уважительной причине работник обязан предупредить работодателя и иметь при себе документ подтверждающий уважительное отсутствие (отсутствие на рабочем месте более 4х часов подряд считается прогулом).
Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:
1. Директор
магазина организует полностью
работу магазина, производит анализ
торговой деятельности, разрабатывает
и внедряет мероприятия по
улучшению организации
2. Администратор
торгового зала организует
3. Товаровед
должен знать ассортимент всех
продуктов и их свойства, анализирует
состояние и тенденции спроса
на товары, принимает участие
в приёмке товаров по
Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.
Оборудование торгового зала
К торговой площади магазина относится торговый зал.
Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Любимый» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Любимый» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Любимый», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.