Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Я проходил практику в магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.
Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.

Содержание

Введение.
1. Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).
2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в
торговом предприятии.
4. Изучение покупательского спроса.
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции)
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 59.91 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Самарский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

 

                                                          

 

 

                                                            Выполнил:

                                                                              Студент группы 3тов

                                                                                        Специальности 080402.51

                                                             Соколов Е.С.

                                                                    Преподаватель:

                                                            Данник Н.С

                                                                    Дата       ______

                                                                      Оценка  _______

                                                                      Подпись_______

 

 

 

2013г.

Содержание 

Введение.

1. Ознакомление  с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).

2.Анализ ассортиментной политики торгового предприятия.

3. Изучение  обеспечения качества и безопасности  товаров, реализуемых в

торговом  предприятии.

4. Изучение  покупательского спроса.

5. Ознакомление  с организацией торгово – технологического процесса магазина (отдела, секции) 

Список  литературы 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 

Я проходил  практику в  магазине торговой сети «Любимый». Он располагается на территории рынка  «15 микрорайон» по адресу ул. Ташкентская 98.

Цель  практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.  

Задачи  практики: рассмотреть ассортимент товаров,  ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ознакомление с торговым предприятием (отделом, комплексом, секцией).

Характеристика  торгового предприятия.

Любимый магазин — сеть продуктовых магазинов  в городе Самаре.

Продовольственная сеть Любимый магазин существует с 2003 года. Первый магазин был открыт на улице Физкультурной в 2003году. В настоящее время в данной сети работают 28 магазинов в различных  районах города, два из них за пределами города г. Новокуйбышевск и п. Суходол.

Самарская сеть на сегодняшний день самая крупная  среди местных торговых сетей. В  перспективе открытие ещё несколько  магазинов, как в городе, так и  в области. Сеть Любимый магазин  входит в союз независимых сетей  России.

Она объединяет 46 продовольственных сетей из разных регионов России. Это позволяет, объединившись  в союз, организовать закупочную деятельность и поставку из Москвы для того, чтобы  продавать дешевле. 
Форматы Любимый магазин

Они делятся  на три группы в зависимости от площади, расположения, проходимости:

1 .Супермаркет- площадь свыше 500м2, в людных местах. Таких девять супермаркетов. 
2.У дома — магазин расположен на первом этаже жилого дома спальных районов, площадь от 300-500м2. Таких всего два магазина. 
3.Ценорез — небольшие магазины, площадь до 300м2. Они ориентируются на социальную поддержку населения , поскольку там установлены очень низкие цены. В связи с экономической ситуацией доходы населения уменьшились и возникла потребность в магазинах с доступными низкими ценами. Таких всего семь магазинов.

Стратегическая цель Компании — активно развиваться и быть конкурентоспособной, чтобы выжить в условиях рынка.

Принципы работы ООО Любимый магазин: 
Покупатель всегда прав

Мы должны относиться к покупателям лояльно. 
Выгоды для покупателей: 
Экономия времени покупатели экономят время благодаря тому, что большинство ООО Любимый магазин расположены очень удобно- рядом транспортные средства и жилые массивы, в самом торговом зале товар расположен строго по планограмме, что облегчает поиск и экономит время покупателя

 

Магазин торговой сети «Любимый» расположен в многонаселенном районе города Самара, вблизи от общественного транспорта (прямо за остановочным комплексом), рассчитан в среднем на 70 человек. Магазин встроен в первый этаж жилого многоэтажного дома.

К основным видам деятельности магазина «Любимый» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

К основному  ассортименту реализуемой продукции   магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо  продуктов питания имеется также  отдел непродовольственных товаров (товары для дома и отдыха, бытовая  химия, сувениры, газеты, журналы, средства гигиены, открытки).

В основном здесь реализуются товары отечественных  производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные  изделия и др.) поставляются из Самары и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

К дополнительным оказываемым услугам  можно отнести следующее:

оказание  помощи покупателю в совершении покупки  и при её использовании; комплектация продовольственных и непродовольственных  наборов; предоставление накопительной дисконтной карты, которая даётся покупателям при покупке товара от 1000рублей.

В магазине «Любимый» производится продажа товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и  выявление его намерения;

- предложение и показ  товаров;

- предложение сопутствующих  и новых товаров;

- проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача  покупок.

Продажа товаров на этой основе - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Основными конкурентами сети Любимый магазин  являются: 
Пятёрочка+

Магнит

Посадский

Перекрёсток

Пчёлка

Хороший и т.д.

 

Открытие  магазина производит администратор (заместитель  директора) магазина в присутствии  двух сотрудников(либо одного).

Магазин работает с 8:00 до 24:00 без обеда и  выходных.

Общая площадь магазина - 74,6 м2, из них 50% - площадь торгового зала.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

Цель создания общества —  получение прибыли. 
Ассортиментный профиль — продовольственные 70% и непродовольственные товары 30%. 
Основная функция службы безопасности — организация охраны труда сотрудников ООО Любимый магазин.

Соотношение численности  персонала по категориям функционального  разделения труда:

а) управленческий персонал (директор, Зам.директора, администратор, товаровед) - 4 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 3чел.

в) вспомогательный персонал – уборщица, грузчик.

 

Структура административно-технического и хозяйственного управления

Основные обязанности работников:

·   соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

·   обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

·   беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

·   не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

·   строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг  обязанностей, который выполняет  каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал.(основные из них)

Придя на работу сотруднику необходимо расписаться  в журнале рабочего времени и  указать время прибытия на работу. За 20 мин.до открытия магазина сотрудники подготавливают торговый зал к приему покупателей.

Персонал  магазина (включая директора) обязан строго соблюдать корпоративную  форму одежды: фартук, головной убор, бейдж с личной фотографией, ФИО. Для директора магазина форма одежды – белый верх, черный низ.

Каждое  утро директор магазина проводит собрание сотрудников ( в случае необходимости внеплановое).

Обеденный перерыв составляет 1 час и делится  на 4 части по 15 минут в течении дня.

Курение разрешается не более 3х раз в  день, строго по одному, за территорией  магазина и без формы. Отпрашиваться  у администратора.

Во время  работы запрещается пользоваться сотовым  телефоном, принимать пищу, вести  посторонние разговоры.

В «час пик» запрещается курить и уходить  на перерывы.

Выход на работу строго по графику, невыход на работу запрещен. График рабочих смен узнавать у директора магазина. О  невыходе на работу по уважительной причине  работник обязан предупредить работодателя и иметь при себе документ подтверждающий уважительное отсутствие (отсутствие на рабочем месте более 4х часов подряд считается прогулом).

Основные функции работников данного  магазина заключаются в следующем:

1. Директор  магазина организует полностью  работу магазина, производит анализ  торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Администратор  торгового зала организует работу  персонала в торговом зале, проверяет  наличие товара в торговом  зале, участвует в их выкладке  и маркировке, осуществляет контроль  качеством товара, консультирует  покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации.

3. Товаровед  должен знать ассортимент всех  продуктов и их свойства, анализирует  состояние и тенденции спроса  на товары, принимает участие  в приёмке товаров по количеству  и качеству, принимает участие  в заключение договоров, рассматривает  заявления, предложения покупателей,  предоставляет своевременно установленную  отчётность, ведет документацию, занимается  информационно-рекламной деятельностью.  То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная  линейно-функциональная структура  очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться  выше стоящим органам.

 

Оборудование торгового зала

К торговой площади магазина относится торговый зал.

Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Любимый» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Любимый» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Любимый», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Информация о работе Отчет по практике в магазине