Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-технологической практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по товароведению и экспертизе продовольственных товаров, дальнейшее формирование профессионального опыта на базе конкретного предприятия.
Задачами товароведно-технологической практики являются:
- изучение современного и перспективного ассортимента продовольственных товаров, его соответствия классификационным признакам;
- приобретение навыков по экспертизе качества продовольственных товаров в процессе их приёмки и реализации, изучение методов и форм контроля;

Вложенные файлы: 1 файл

I.docx

— 128.06 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Товароведно-технологическая  практика является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионально образования  при подготовке выпускников по специальности «Товароведение и экспертиза товаров»

Целью товароведно-технологической  практики является закрепление теоретических  знаний и приобретение практических навыков по товароведению и экспертизе продовольственных товаров, дальнейшее формирование профессионального опыта  на базе конкретного предприятия.

Задачами товароведно-технологической  практики являются:

- изучение современного  и перспективного ассортимента  продовольственных товаров, его  соответствия классификационным  признакам;

- приобретение навыков  по экспертизе качества продовольственных  товаров в процессе их приёмки и реализации, изучение методов и форм контроля;

- ознакомление со стандартизацией  и метрологическим обеспечением  при реализации товаров;

- анализ условий и способов  хранения продовольственных товаров,  контрольных сроков хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика базы практики

1.1. Структура, подчиненность, социальная деятельность, функции предприятия

Торговая сеть «Мария-Ра»  — одна из крупнейших компаний в  Сибирском регионе, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей  России.

Первый магазин «Мария-Ра» был  открыт в городе Барнауле в марте 1993 года на улице Советской, 3. В начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула. Первый магазин самообслуживания открывается фирмой в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых — «магазин у дома».

В ноябре 2002 года сеть выходит за пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего торгового центра в городе Рубцовске площадью 8000 м². С 2005 года открываются магазины в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах.

На 25 августа 2013 года, сеть насчитывает 560 магазинов в регионах Западной Сибири. Магазины сети расположены в большинстве крупных населённых пунктов Алтайского края, Кемеровской области, а также в Новосибирской области, Томской области и Республике Алтай. Во всех этих регионах продолжают открываться новые магазины.

Крупнейший магазин сети находится  в ТРК «Ривьера» в Бийске.

На сегодняшний день ТС «Мария-Ра» насчитывает 567 магазинов формата «магазин у дома» и «супермаркет» в 145 населенных пунктах Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирской, Томской и Кемеровской областях. 

В 2012 году Компания «Мария-Ра» продолжила расширение сети и открыла 131 магазин, освоив 45 новых населенных пунктов Западной Сибири. По итогам 2009 года, компания «Мария-Ра» вошла в рейтинг крупнейших российских ритейлеров, заняв 28 место. Выручка за 2011 год составила 35 млрд рублей. Компания находится на 81 месте в рейтинге крупнейших непубличных компании России 2012 года журнала Forbes.

Выручка Компании по итогам года выросла на 32,7% до 40,8 млрд. руб. (без НДС), сопоставимые продажи магазинов «Мария-Ра» увеличились за год на 9,7%, за счет роста среднего чека на 8,3% и покупательского трафика на 1,1%.

Магазины сети ежедневно  обслуживают более 670 000 покупателей.

За 2012 год было создано более 2 600 рабочих мест, и на сегодняшний день в команде «Мария-Ра» трудится 16 000 человек.

Часть продукции реализуется  под собственными торговыми марками: «Коровкино молоко», «Свежана», «Мария», «Плати меньше — живи лучше!», «Velada», «Lindo» .

По итогам исследования агентства  INFOLine Компания «Мария-Ра» в 2011 г. стала победителем рейтинга розничных сетей России по развитию собственных торговых марок сразу в двух номинациях: «За долю в обороте» и «Лидер по эффективности».

По версии журнала «РБК»  Компания «Мария-Ра» занимает шестую строчку рейтинга эффективности  крупнейших отечественных продуктовых  ритейлеров.

Основные социальные проекты компании

Вклад Компании «Мария-Ра»  в благотворительность, спонсорство  спортивных турниров местного и федерального значения во всех регионах присутствия  магазинов сети, пропаганду здорового  образа жизни, поддержку социально-незащищенных слоев населения, детей, оставшихся без родителей, помощь семьям воинов, погибших в локальных конфликтах, ветеранам Афганистана составил в 2012 г. более 76 миллионов рублей.

Одним из крупных спортивных мероприятий компании «Мария-Ра» является проведение ежегодного зимнего Лыжного праздника, который проводится на трассе здоровья. Этот уникальный объект полностью спонсируется компанией и находится вблизи всех основных спортивных баз. Поэтому горожане, приехавшие на отдых, могут пользоваться трассой абсолютно бесплатно. 

Сеть «Мария-Ра» является одним  из спонсоров футбольного клуба  «Сибирь» (Новосибирск), а также одним  из спонсоров хоккейного клуба «Сибирь» (Новосибирск).

Основными социальными проектами регулярно проводимыми компанией «Мария-Ра» являются акции «Любимый учитель» и «Добрый доктор». Эти мероприятия направлены на повышение социального статуса этих самых важных и благородных профессий.

Отдельным пунктом в списке социальных мероприятий стоит активное участие компании в организации Дня города. «Дни города» проводятся компанией во всех населенных пунктах, где присутствует сеть «Мария-Ра». В этот день компания проводит акцию «Подарок за покупку» для своих покупателей.

Базой практики является магазин  «Мария-Ра» № 425, расположенный по адресу г.Бердск ул. Ленина 20. Режим работы с 8:00 до 22:00 без обеда и выходных. Данный магазин располагается в центре города и окружён жилыми домами, что делает такое местоположение удобным и очень выгодным, обеспечивая постоянный приток покупателей. Реализация товаров осуществляется методом самообслуживания.  Общая площадь магазина составляет 150 , из них площадь торгового зала составляет 110 . Штат сотрудников магазина составляет 16 человек: управляющий магазином (1 человек), заместитель управляющего магазином (2 человека), оператор (2 человека), администратор (2 человека), продавец отдела гастрономии (1 человек), кассир-операционист (2 человека), кассир-операционист II категории (1 человек), грузчик (1 человек), сотрудник выкладки товара (3 человека), уборщица (1 человек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и подчинённость предприятия отражена на рисунке 1.

Управляющий магазином


Рис. 1


 

Администратор


Администратор


Продавец отдела гастрономии


Грузчик


Уборщица


Заместитель управляющего


Заместитель управляющего


 


 

 

 



Оператор


Оператор



 


Кассир - операционист


 

Кассир - операционист



Кассир II категории




Сотрудник выкладки товара


Сотрудник выкладки товара


Сотрудник выкладки товара



 

 

 

Магазин предназначен для  покупателей со средним или ниже среднего уровнем дохода. Магазин  имеет два торговых зала, отдел  гастрономии, зону приёмки товара, и  служебное помещение.

 

1.2. Материальная база, в том числе для приемки продовольственных товаров

 

Материальная база предприятия включает в себя средства труда и предметы труда, которые  составляют средства производства. Средства труда учитываются в форме  основных фондов.

Основные фонды  – это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течении нескольких производственных циклов и утрачивающие свою стоимость по частям. Основные производственные фонды – материально-техническая база предприятия. От их объема зависят производственные мощности предприятия, уровень технической вооруженности труда.

В материально-техническую  базу магазина «Мария-Ра» № 425 входит:

1. Торговый зал  110 :

- холодильная витрина,  предназначенная для временного  хранения и показа товара (1 шт.);

- холодильные бонеты, предназначенные для временного хранения и показа товара (2 шт.);

- пристенные холодильники (2 шт.);

- холодильники для  напитков (2 шт.);

- стеллажи для  показа и временного хранения  товара (20 шт.);

- весы электронные  (5 шт.);

- оборудование для  упаковки товаров (фальцевальная  машина – 1шт.);

- печка для выпечки  кур-гриль (1 шт.);

- упаковочные материалы  для фасовки продукции в гастрономическом  отделе;

- тележки, корзины,  предназначенные для потребителей;

2. Складское помещение:

- стеллажи для  хранения товаров (2 шт.);

-тележки для  вывоза товаров в тоговый зал;

- специальное холодильное  оборудование.

3. Зона приемки  товаров:

- товарные весы  для взвешивания крупногабаритного  груза (1 шт.);

- тележки.

 

 

Рассмотрев материально-техническую  базу данного магазина можно сделать  вывод, что он достаточно хорошо оснащён. Стеллажей достаточно, для выкладки всего ассортимента в надлежащем виде. Все скоропортящиеся продукты представлены в охлаждаемых витринах или бонетах. Также это делает процесс покупки удобным и простым для покупателей.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ поступления продовольственных товаров

2.1. Источники поступления продовольственных товаров, организация договорных связей

 

За все время работы сети магазинов «Мария-Ра» у компании сформировалась надежная база поставщиков, с которыми удалось построить  стабильные и взаимовыгодные отношения. Ассортимент магазинов зависит  от их площади, лимитирован по каждой товарной категории и постоянно  проверяется на наличие спроса у  покупателей.

Несмотря на то, что физические возможности, ограниченные форматом магазинов, не позволяют постоянно расширять  ассортимент товаров и круг поставщиков, компания «Мария-Ра» всегда готова принять предложения, улучшающие условия по существующему ассортименту, или рассмотреть категории товаров, еще не представленные в сети.

В соответствии с утвержденной ассортиментной политикой, ассортиментная матрица должна постоянно корректироваться: ежеквартально не менее 10% наименований, показавших худший результат по продажам в каждой категории, исключаются  из ассортимента, а на их место попадают новые.

В ассортимент включаются товары, в соответствии с пожеланиями  и запросами покупателей, после  изучения рынка и определения  товаров, которые пользуются спросом.

Принципы компании «Мария-Ра» в работе с поставщиками:

  • Партнерство и доверительные отношения.
  • Единство целей.
  • Честность и прозрачность.
  • Соблюдение принятых на себя обязательств в условиях поставок и взаиморасчетов.
  • Соблюдение законодательства.

Критерии при  выборе поставщиков:

  • Работа на рынке не менее одного года.
  • Бесперебойная логистика товаров и документов на всей территории действия магазинов сети 
  • Безусловное соблюдение требований законодательства к хранению и транспортировке товаров.
  • Стабильное качество продукта.
  • Обеспечение качественной упаковки и маркировки товара.
  • Гарантия возврата и обмена товара при технологическом браке.

Критерии к  товару:

  • Товар имеет стабильное качество. Качество товара подтверждается всеми необходимыми по российскому законодательству документами.
  • Наличие штрих кода на штучной упаковке.
  • Наличие штрих кода на групповой упаковке.
  • Товар расфасован и упакован производителем/поставщиком.
  • Товар имеет стабильный покупательский спрос и присутствует в большинстве торговых точек.
  • Товар имеет срок годности более чем в три раза превышающий срок реализации в сети.
  • Продажи товара поддерживаются рекламой и промоакциями.

Информация о работе Отчет по практике в торговой сети «Мария-Ра»