Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:04, отчет по практике
Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Наименование предприятия, его организационно - правовая форма
1.2 Характеристика сферы деятельности торгового предприятия
1.3 Основные цели и задачи торгового предприятия
1.4 Анализ структуры персонала.
2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений.
3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия
3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале
4.2 Анализ процесса изучения покупательского спроса
5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
6 АНАЛИЗ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И СОХРАННОСТИ ТОВАРОВ
7 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ
Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт
Факультет Технологии и торгового дела
Кафедра Товарного консалтинга и экономики
о прохождении учебной практики
(вид практики)
Студентки группы 212-О
Курса 2
направление подготовки 100800.62 «Товароведение»
(код и наименование)
Предприятие
(наименование предприятия)
Выполнил:
Крайнова К.В.
Проверил:
Руководитель от НГТТИ Киселева Е.В.
Руководитель от предприятия Волкова Г.Ф.
Защищен с оценкой «__»____________20___
(дата защиты) (оценка) (
г. Набережные Челны
2013
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Наименование предприятия, его организационно - правовая форма
1.2 Характеристика сферы
1.3 Основные цели и задачи торгового предприятия
1.4 Анализ структуры персонала.
2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений.
3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия
3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале
4.2 Анализ процесса изучения покупательского спроса
5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
6 АНАЛИЗ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И СОХРАННОСТИ ТОВАРОВ
7 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Наименование предприятия, его организационно - правовая форма.
Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.
Общество с ограниченной ответственностью «Камилла» создано в соответствии с Гражданским Кодексом. Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.
Участниками Общества являются граждане РФ
Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.
Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Общество действует в
Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.
Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.
Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
Общество является коммерческой организацией, т. е. создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.
1.2 Характеристика сферы
ООО «Камилла» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.
На предприятии «Камилла» продажа товаров ведется на основе самообслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.
Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
2) получение покупателем
инвентарной корзины или
3) самостоятельный отбор
товаров покупателем и
4) подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
5) оплата купленных товаров;
6) упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
7) возврат инвентарной корзины
или тележки для отбора
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.
Правильным решением руководства стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Магазин расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так, у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как можно купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. К тому же, в число конкурентных преимуществ «Камилла» включается приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.
1.3 Основные цели и задачи деятельности предприятия
Основной целью работы ООО «Камилла» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
1) ее максимизацию;
2) получение «удовлетворительной»
3) минимизацию прибыли. Этот
вариант обозначает максимизаци
ООО «Камилла» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами:
1) наиболее полное
2) условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
3) создание новых рабочих мест;
4) публичная ответственность и имидж организации;
5) техническая эффективность,
высокий уровень
1.4 Анализ структуры персонала.
Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).
Главная цель управления персоналом ООО «Камилла» состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Кадровыми вопросами в ООО «Камилла» занимается непосредственно директор. Кадровая работа на предприятии включает в себя следующие направления деятельности:
1. Планирование ресурсов: разработка
плана удовлетворения
2. Набор персонала: создание
резерва потенциальных
Для осуществления набора персонала в «Камилла» используют следующие методы:
1) публикация объявлений в местной газете «Новый Зай»;
2) с помощью местного телевидения;
3) по рекомендациям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
В процессе отбора
4. Определение заработной платы и компенсации: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения персонала.
5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6. Обучение: разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения.
7. Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
8. Повышение, понижение, перевод,
увольнение: разработка методов
перемещения работников на
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Значительным положительным моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.
Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.
Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.