Отчет по учебной практике товароведа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Наименование предприятия, его организационно - правовая форма
1.2 Характеристика сферы деятельности торгового предприятия
1.3 Основные цели и задачи торгового предприятия
1.4 Анализ структуры персонала.
2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений.
3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия
3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине
4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале
4.2 Анализ процесса изучения покупательского спроса
5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
6 АНАЛИЗ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И СОХРАННОСТИ ТОВАРОВ
7 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Вложенные файлы: 1 файл

moy_otchet.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

 

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт

 

 

Факультет Технологии и торгового дела

Кафедра Товарного консалтинга и экономики

 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебной  практики

(вид практики)

 

 

Студентки группы 212-О

Курса 2

направление подготовки 100800.62 «Товароведение»

(код и наименование)

 

Предприятие                          «Камилла-63»

(наименование предприятия)

 

 

 

Выполнил:

Крайнова К.В.

Проверил:

Руководитель от НГТТИ Киселева Е.В.

Руководитель от предприятия Волкова Г.Ф.

 

 

 

 

 

Защищен с оценкой «__»____________20___г. ___________ ___________

(дата защиты) (оценка)  (подпись)

 

г. Набережные Челны

2013

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Наименование предприятия, его организационно -  правовая форма

1.2 Характеристика сферы деятельности  торгового предприятия

1.3 Основные цели и задачи торгового предприятия

1.4 Анализ структуры персонала.

2 СТРУКТУРА ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Площадь торгового предприятия и его подразделений.

3 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Анализ торгово-технологического процесса предприятия

3.2 Содержание торгово-технологического процесса в магазине

4 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1 Анализ выкладки товаров в торговом зале

4.2 Анализ  процесса изучения покупательского спроса

5 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ

6 АНАЛИЗ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА И СОХРАННОСТИ ТОВАРОВ

7 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ  ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Наименование предприятия, его организационно -  правовая форма.

 

Наиболее распространенной среди российских предпринимателей формой организации среднего и малого бизнеса является создание юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью. Будучи наиболее доступной формой организации «серьезного» бизнеса, общества с ограниченной ответственностью часто создаются либо одним лицом, нередко гражданином, либо несколькими лицами на основе общих экономических целей и взаимного доверия. Общество с ограниченной ответственностью – обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Эта форма является универсальной, в ее рамках может осуществляться почти любая профессиональная предпринимательская деятельность – производственная, торговая, посредническая, страховая и т.д.

Общество с ограниченной ответственностью «Камилла» создано в соответствии с Гражданским Кодексом. Было выбрано именно ООО, поскольку эта организационно-правовая форма, обеспечивающая, в отличие от статуса индивидуального предпринимателя, сохранность личного имущества учредителя от взыскания по предпринимательским долгам, снискала себе популярность относительной простотой создания организации, при которой не требуется выпуска и регистрации ценных бумаг, минимальными требованиями к размеру и порядку оплаты уставного капитала, относительно простой структурой управления, и, как следствие, низкими затратами на стартовом этапе бизнеса.

Участниками Общества являются граждане РФ

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

 Общество действует в соответствии  с законодательством России, уставом  и учредительным договором.

Общество создано в целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке.

Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

Общество является коммерческой организацией, т. е. создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников.

 

1.2 Характеристика сферы деятельности  торгового предприятия

 

ООО «Камилла» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.

На предприятии «Камилла» продажа товаров ведется на основе самообслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

1)   встреча покупателя и  предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

2)   получение покупателем  инвентарной корзины или тележки  для отбора товаров;

3)   самостоятельный отбор  товаров покупателем и доставка  их в узел расчета;

4)   подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5)   оплата купленных товаров;

6)   упаковка приобретенных  товаров и укладка их в сумку  покупателя;

7)   возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров  на место их концентрации.

Общество  самостоятельно планирует  свою  производственно-хозяйственную деятельность,   а   также   социальное развитие  коллектива.  Основу  планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,   а также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. Реализация  продукции,   выполнение  работ    и    предоставление   услуг осуществляются  по ценам и тарифам,  устанавливаемым самостоятельно.

Правильным решением руководства стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Магазин расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так, у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как можно купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. К тому же, в число конкурентных преимуществ «Камилла» включается приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

 

1.3 Основные цели и задачи деятельности предприятия

 

Основной целью работы ООО «Камилла» является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

1)   ее максимизацию;

2)   получение «удовлетворительной»  прибыли, т.е. ее суть состоит в  том, что при планировании прибыли  она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень  риска;

3)   минимизацию прибыли. Этот  вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

ООО «Камилла» ориентировано на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в организации обуславливается следующими факторами:

1)   наиболее полное удовлетворение  потребностей населения

2)   условия благосостояния  работающих и развитие хороших  отношений среди персонала;

3)   создание новых рабочих  мест;

4)   публичная ответственность  и имидж организации;

5)   техническая эффективность, высокий уровень производительности  труда, минимизация издержек производства и т.д.

 

 

 

1.4 Анализ структуры персонала.

 

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Главная цель управления персоналом ООО «Камилла» состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Кадровыми вопросами в ООО «Камилла» занимается непосредственно директор. Кадровая работа на предприятии  включает в себя следующие направления деятельности:

1.   Планирование ресурсов: разработка  плана удовлетворения потребностей  в людских ресурсах и необходимых  для этого затрат.

2.   Набор персонала: создание  резерва потенциальных кандидатов  по всем должностям.

Для осуществления набора персонала в «Камилла» используют следующие методы:

1)   публикация объявлений  в местной газете «Новый Зай»;

2)  с помощью местного телевидения;

3)   по рекомендациям.

3.   Отбор: оценка кандидатов  на рабочие места и отбор  лучших из резерва, созданного  в ходе набора.

  В процессе отбора предпочтение  отдается работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка.

4.   Определение заработной  платы и компенсации: разработка  структуры заработной платы и  льгот в целях привлечения, найма  и сохранения персонала.

5.   Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от них организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6.   Обучение: разработка программ  обучения персонала в целях  эффективного выполнения работы и его продвижения.

7.   Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой  деятельности и доведения ее  до работника.

8.   Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов  перемещения работников на должности  с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9.   Подготовка руководящих  кадров, управление продвижением  по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Значительным положительным моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые руководящим звеном, ориентированы на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.

Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками со средним специальным образованием, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.

Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер ее взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом, а также взаимодействие индивида с организацией. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Информация о работе Отчет по учебной практике товароведа