Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:51, отчет по практике
ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.
АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
Vитамин (замороженные овощи, ягоды, грибы и смеси);
Мираторг (замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, лазанья и готовые блюда);
Gurmama (мясные полуфабрикаты);
Мираторг (охлаждённые мясные полуфабрикаты).
Раздел 1. Общая характеристика предприятия.
ООО «Торговая компания «Мираторг», является одним из ведущих производителей и поставщиков мяса на российском рынке.
АПХ «Мираторг» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных видов продукции в основных продуктовых категориях:
История компании.
В 1995 году АПХ «Мираторг» начал свою деятельность в Московском регионе как оператор рынка продуктов питания (мясосырье, мясопродукты и молочные продукты).
1999 -установление эксклюзивных договорных отношений с крупнейшим бразильским производителем мяса и мясных полуфабрикатов – компанией Sadia.
2000-Заключение эксклюзивного договора с компанией Minerva, ведущим производителем говядины в Южной Америке.
Первые значительные инвестиции в сельскохозяйственную отрасль произошли в 2004 году. Создание зерновой компании и начало реализации проектов в свиноводстве в Белгородской области.
2005-2006-Проектирование и начало строительства 3 свинокомплексов, комбикормового завода и элеватора, уникального комплекса по убою и переработке мяса в Белгородской области.
2007-Ввод в строй комбикормового завода мощностью 240 тыс. т, элеватора объемом единовременного хранения 45 тыс. т зерна. Запуск автоматизированных низкотемпературных дистрибьюторских центров в Санкт- Петербурге и в Домодедовском районе Московской области. Открытие филиалов в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
2008-Подписание инвестиционного соглашения с администрацией Брянской области о стратегическом партнерстве, по которому АПХ «Мираторг» было передано 35 тыс. га сельхозземель. Объем производства свинины: 62,9 тыс. т. Начало тестового производства на предприятии по убою и первичной переработке мяса мощностью 2 млн голов в год. Открытие филиалов Холдинга в Челябинске и Краснодаре.
2009-Начало строительства второго комбикормового завода. Открытие 15 новых филиалов. Объем производства свинины: 116 тыс. т. Запуск торговых марок «Willma» и «Gurmama». Холдинг становится поставщиком сети ресторанов «Макдоналдс» в России.
2010-Развертывание крупнейшего в России проекта по производству говядины в Брянской области. Строительство 11 новых автоматизированных свинокомплексов в Белгородской и Курской областях. Объем производства свинины: 137,6 тыс. т.
2011-Завершение строительства и заселение первых ферм КРС в Брянской области. Завершение строительства новых складских комплексов в Екатеринбурге и Самаре. Совокупный объем произведенного
комбикорма превысил 1 млн т.
Площадь обрабатываемых земель Холдинга в 2012 г. Увеличилась на 101 тыс. га, и составила 316 тыс. га. Запуск 3-го комбикормового завода в Белгородской области. Ввод в эксплуатацию 4-х свинокомплексов в Курской области. Завершено строительство 24 ферм для содержания КРС в Брянской области и 3 ферм для содержания КРС в Калининградской области. Совокупный объём поголовья КРС составляет более 80 тыс.голов. Полностью восстановлено предприятие по производству полуфабрикатов ООО «Мираторг Запад» в Калининградской области.
Миссией АПХ «Мираторг» является организация снабжения россиян высококачественными продуктами питания по доступным ценам.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
-растениеводство;
-производство комбикормов;
-свиноводство;
-производство говядины;
-птицеводство;
-производство полуфабрикатов;
-складская логистика(хранение собственной продукции и оказание услуг по ответственному хранению);
-дистрибуция (включает в себя продажу собственной продукции мясоперерабатывающим предприятиям и торговым сетям, а также собственную розничную сеть «Мираторг»).
Я проходила практику в Московском филиале, который находится по адресу: Московская область, Домодедовский район, 34-й км трассы "Москва-Дон", строение 1 (14 км от МКАД).
Этот филиал занимается транспортной и складской логистикой, дистрибуцией и производством полуфабрикатов(замороженные овощи, ягоды, грибы).
Основные финансовые показатели.
Некоторые консолидированные финансовые показатели за 2011-2012 гг., млн руб.
27 % 87 %
2012 год |
2011 год |
Изменение,% | |
Основные средства |
41 341 |
38,928 |
6,2 |
Дебиторская задолженность |
11 264 |
7 139 |
57,8 |
Финансовые вложения |
9 491 |
8 889 |
6,8 |
Долгосрочные кредиты и займы |
34 314 |
35 487 |
-3,3 |
Краткосрочные кредиты и займы |
24 022 |
14 196 |
69,2 |
Кредиторская задолженность |
14 832 |
6 311 |
135,0 |
Валюта баланса |
89 862 |
75 148 |
19,6 |
Выручка |
48 136 |
38 006 |
26,7 |
Валовая прибыль |
18 112 |
12 314 |
47,1 |
Рентабельность по валовой прибыли,% |
37,6 |
32,4 |
16,1 |
Прибыль от продаж |
13 216 |
8 172 |
61,7 |
Амортизация |
2 167 |
1 682 |
28,8 |
Схема организационной структуры управления АПХ «Мираторг».
Рисунок 1.
Так как деятельность компании распространена на 15 регионов России, в которых требуется использование различных стратегий, то целесообразно сформировалась дивизионально-региональная структура.
Вся деятельность компании в определенном регионе подчиняется соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководством.
Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической среды региона. Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала подразделений(филиалов) непосредственно на месте. Дивизиональная структура управления имеет свои положительные моменты и недостатки:
Преимущества:
-Четкое разграничение ответственности;
-Высокая гибкость и адаптивность системы;
-Высокая самостоятельность структурных единиц;
-Разгрузка высшего менеджера;
-Простота коммуникационных сетей;
-Кадровая автономия, высокая мотивация.
Недостатки:
-Высокая потребность в руководящих кадрах;
-Сложная координация;
-Повышенные затраты за счет дублирования функций;
-Сложность осуществления единой политики;
-Разобщенность персонала.
В качестве описания функциональных обязанностей некоторых категорий работников к отчёту прилагаются опросники для составления должностной инструкции.(Приложение1).
Раздел 2.Организация закупок и товароснабжения торгового предприятия.
АПХ «Мираторг» использует
складскую форму
Оптовый склад выполняет следующие функции:
-купля-продажа товаров;
-складирование и хранение;
-транспортировка товаров;
-доработка, упаковка, фасовка, маркировка товаров;
-предоставление
-оказание маркетинговых и
-формирование товарных
Процедура подготовки и оформления договора поставки состоит из следующих этапов:
1.Выбор контрагента (поставщика, продавца).
2. Проведение предварительных переговоров
и согласования основных условий (предмет
договора, цена товара, порядок доставки).
3. Составление проекта договора и его
подписания.
Содержание договора поставки.
Используются унифицированные типовые договора. Договор купли-продажи отличается от других видов договоров тем, что в обязательном порядке содержит условия о переходе права собственности на товар.
1.Преамбула включает:
-наименование покупателя и его реквизиты;
-наименование поставщика и его реквизиты;
-место и дата заключения контракта.
2. Содержание включает:
-предмет контракта: наименование товара;
-количество товара;
-дату и срок поставки;
-периодичность поставки;
-базисные условия поставки(базисные условия определяют кто несёт расходы по погрузке, разгрузке, транспортировке, экспедированию);
-условия платежа;
-упаковку;
-порядок сдачи приёмки(
Состав поставщиков товаров:
1.ЗАО «Свинокомплекс Короча»
2.ООО «Мираторг-Запад»
3. ООО «Конкордия»
4. Sadia
5. Minerva
6. Danish Crown
7. GurMama
8. YANTAI MEI
9. MAKOW
10. Seara
11. Tican и др.
Способы доставки товаров.
Для доставки грузов АПХ « Мираторг» использует автомобильный транспорт. В 2011 году автопарк холдинга вырос до 1000 единиц техники. Это автопоезда-рефрижераторы различной грузоподъемности, оснащенные мощными холодильными установками с возможностью поддержания температуры от -25° до +20°С. На территории дистрибьюторского центра АПХ "Мираторг" в Домодедово, компания "Фрио Логистик" оказывает высококачественные услуги по ремонту грузовых автомобилей (Volvo, MAN и другие), автомобильных холодильных установок и прицепов.
Порядок приёма, хранения и отпуска товаров со склада.
Принципиальная схема технологического процесса на складе показана на рисунке 2.
Рисунок 2.
1.Поступление и приемка товаров на склад.
Организация работ по приемке товаров на склад — первый этап технологического процесса складской переработки товаров. Приемка товаров — это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин.
Можно выделить следующие виды работ, осуществляемых при выполнении этой операции:
-проверка целостности
вагонов, контейнеров или
-разгрузка;
-перемещение в зону приемки;
-распаковка;
-приемка товаров по количеству;
-приемка товаров по качеству;
-определение мест хранения.
Работа по приемке начинается с тщательной проверки целостности вагона. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо провести сплошную проверку количества и качества товаров и составить коммерческий акт, который является основой для предъявления претензий поставщикам или транспортным органам.
Непосредственной приемке товара предшествует разгрузка, проводимая с соблюдением установленных правил погрузочно-разгрузочных работ.
Распаковка товаров осуществляется для проверки количества и качества полученного товара и преследует двойную цель: позволяет осуществить количественную и качественную проверку товаров и способствует упорядочению складирования товаров и сокращению времени выполнения заказов потребителей.
Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
2. Хранение. При хранении на складе используется стеллажный способ укладки товаров. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары хранятся в коробках и поддонах. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте. Важным условием сохранения качества товаров является поддержание правильных условий хранения. Оптимальные режимы хранения:
Наименование товаров |
Температура воздуха,С |
Относительная влажность, % |
Мясо и мясопродукты охлажденные |
0—2 |
85 |
Мясо и мясопродукты мороженые |
не свыше -9 |
90—100 |
Плоды и овощи мороженые |
не свыше -18 |
90—95 |
3.Отпуск товаров со склада. Это заключительный этап складского технологического процесса, который заключается в выполнении заказов на хранящиеся на складе товары.
Отпуск товаров со склада предполагает выполнение следующих операций:
-прием заказа;
-оформление продажи;
-отборка товаров с мест хранения;
-комплектование заказов и упаковка;
-перемещение укомплектованных заказов в зону погрузки;
-погрузка.
Раздел 3. Специализация торгового предприятия.
Информация о работе Отчёт по товароведно-торговой практике в ООО «Торговая компания «Мираторг»