Пряники и печенье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сахарное и сложное печенье, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. Причем сложное печенье стоит почти вдвое дороже сахарного. Внутри категории сложного печенья разброс цен также довольно велик: печенье, глазированное шоколадом, такое как «Choco-Pie» или «Кармелита» от ОАО «Большевик», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья.

Содержание

1.Введение
1.1.Планировка магазина………………………………………………………
1.2. Режим работы……………………………………………………………..
1.3. Штатное расписание………………………………………………………
1.4. Вывод………………………………………………………………………
2.Организация продажи товаров.
2.1. Организация рабочего места продавца………………………………….
2.2. Размещение и хранение пряников и печенья……………………………
2.3. Прием пряников и печенья………………………………………………
2.4. Подготовка к продаже пряников и печенья…………………………….
2.5. Правила продажи пряников и печенья………………………………….
2.6. Исследование покупательского спроса………………………………….
2.7. Рекомендации по покупательского спроса………………………………
3. Товароведная часть:
3.1. Производство пряников и печенья……………………………………….
3.2. Классификация и ассортимент……………………………………………
3.3. Требования к качеству…………………………………………………….
3.4. Дефекты пряников и печенья……………………………………………
3.5. Стандартизация и сертификация. ……………………………………….
3.6. Правила упаковки, маркировки и хранения…………………………….
4.Оборудование торговых предприятий.
4.1. Организация рабочего места контролера кассира………………………
4.2. Обязанности контролера кассира…………………………………………
4.3. Правила расчета с покупателем…………………………………………..
4.4. Характеристика используемой мебели, инвентаря и оборудования для продажи товаров……………………………………………………………………..
5. Экономическая часть.
6. Учет и отчетность.
7.Закон о защите прав потребителя.
8. Приложения (реклама).
9. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Костерина редактировать к 23.04.13.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Содержание. 

       1.Введение

1.1.Планировка  магазина………………………………………………………

1.2. Режим  работы……………………………………………………………..

1.3. Штатное  расписание……………………………………………………

1.4. Вывод………………………………………………………………………

2.Организация продажи  товаров.

2.1. Организация  рабочего места продавца………………………………….

2.2. Размещение  и хранение пряников и печенья……………………………

2.3. Прием пряников и печенья………………………………………………

2.4. Подготовка  к продаже пряников и печенья…………………………….

2.5. Правила  продажи пряников и печенья………………………………….

2.6. Исследование  покупательского спроса………………………………….

2.7. Рекомендации  по покупательского спроса………………………………

3. Товароведная часть:

3.1. Производство  пряников и печенья……………………………………….

3.2. Классификация  и ассортимент……………………………………………

3.3. Требования  к качеству…………………………………………………….

3.4. Дефекты  пряников и печенья……………………………………………

3.5. Стандартизация  и сертификация. ……………………………………….

3.6. Правила  упаковки, маркировки и хранения…………………………….

         4.Оборудование торговых предприятий.

        4.1. Организация рабочего места контролера кассира………………………

       4.2. Обязанности контролера кассира…………………………………………

       4.3. Правила расчета с покупателем…………………………………………..

       4.4. Характеристика используемой мебели, инвентаря и оборудования для продажи товаров……………………………………………………………………..

      5. Экономическая часть.

      6. Учет и отчетность.

      7.Закон о защите прав потребителя.                       

     8. Приложения (реклама).

      9. Список литературы.                                                        

Введение

       Пряники – мучные кондитерские изделия разнообразной формы, содержащие значительное количество сахаристых веществ, различные пряности. К группе пряников относятся также коврижки, представляющие собой прослоенный фруктовой начинкой или вареньем выпеченный полуфабрикат из пряничного теста, имеющий прямоугольную форму.

Пряники изготовляют в нашей  стране с глубокой древности. Отличаются от печенья большим содержанием  сахара (до 61 %). Название «пряник» происходит от слова «пряность», так как обязательной добавкой в пряничное тесто являются «сухие духи» — смесь молотых корицы, гвоздики, кардамона, мускатного ореха, бадьяна, перца душистого и черного, имбири, ванилина. Применяют также химические разрыхлители, патоку, мед, молочную сыворотку Пряники пользуются повышенным спросом благодаря приятному пряно-сладкому вкусу и аромату. Пряники характеризуются значительной калорийностью— 1389—1406 кДж на 100 г.

Печенье — мучное кондитерское изделие  различной формы, небольшой толщины, низкой влажности, пористое. Изготовляют  его из муки, сахара, жира, яичных и  молочных продуктов, ароматизирующих  веществ и разрыхлителей.

Наиболее  распространенным является сахарное печенье. Преобладание сахарного печенья  на рынке объясняется тем, что  при его изготовлении используются высокопроизводительные конвеерные линии. Именно поэтому наблюдается преобладание торговых марок сахарного печенья, наиболее известной из которых является продукция фабрики «Большевик». При этом производство других сортов печенья (в основном сдобного) остается уделом малого и среднего бизнеса. Доля сухого печенья, типичными представителями которого являются крекеры, не очень велика. Это можно объяснить некоторым однообразием такого типа печенья.

Отметим, что печенье с начинкой пока не завоевало достойное место  среди остальных сортов. Возможно, это связано с небольшим предложением этого вида печенья и соответственно слабой маркетинговой политикой. Техника, позволяющая изготовлять печенье  с начинкой, появилась относительно недавно, она достаточно дорогая  и пока не очень распространена в отрасли. Однако в ближайшем будущем, несомненно, доля печенья с начинкой на рынке будет существенно возрастать, поскольку среди растущего предложения печенья потребитель будет выбирать все более изысканные виды.

Наиболее популярными на рынке  упакованного печенья являются сахарное и сложное печенье, на долю которых  в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж. Причем сложное  печенье стоит почти вдвое  дороже сахарного. Внутри категории  сложного печенья разброс цен  также довольно велик: печенье, глазированное  шоколадом, такое как «Choco-Pie» или «Кармелита» от ОАО «Большевик», стоит вдвое дороже, чем печенье с прослойкой, например от Dan Cake, цена которого сопоставима с ценой сладкого и сдобного печенья. В пятерку основных марок сахарного печенья входят четыре разновидности печенья «Юбилейное» и марка «К чаю», также производимые «Большевиком». При этом лучшие позиции на рынке имеет «Юбилейное», упакованное в бумагу, а не в пленку. Причина этого, скорее всего, не только в более высокой цене за новый вид упаковки, но и в консерватизме потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировка магазина.

 

 

 

 

Режим работы.

 

Магазин ООО  «Стрела»№4.

 

 

 

Зимой

Пн.

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

 

Летом

Пн.

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание.

 

Должность

Количество

Заработная плата

1

Заведующий.

1

≈10000

2

Старший продавец.

2

≈8450

3

Оператор ЭВМ.

2

≈8000

4

Кассир. 1

2

≈8000

5

Кассир. 2

2

≈8000

6

Продавец.

4

≈7000

7

Фасовщик.

2

≈6000

8

Грузчик.

1

≈5000

9

Уборщица.

2

≈5200

10

Дворник.

1

≈4000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортиментный  перечень

 

Наименование товара.

Количество наименований.

Примечания.

       

1

Мясо  и мясные продукты:

  • мясо сырое замороженное в пром упаковке;
  • мясные полуфабрикаты  в пром упаковке;
  • Мясные субпродукты в пром упаковке;
  • Колбасные и мясные изделия в пром упаковке.

 

 

3

 

5

 

5

 

10

 

2

Масло - жировая продукция:

  • Растительного происхождения в пром упаковке;
  • животного происхождения в пром упаковке;

 

 

8

 

6

 

3

Сыры: весовые, в пром. упаковке.

             5

 

4

Молоко  и молочная продукция в пром. упаковке.

10

 

5

Рыба:

  • сырая,
  • замороженная  весовая,
  • солёная весовая, в пром. упаковке
  • копченая весовая, в пром. упаковке,
  • пресервы.

 

 

8

3

 

5

 

7

 

6

Винно- водочная продукция в пром. упаковке.

15

 

7

Пиво  в пром упаковке.

10

 

8

Консервированная  продукция в пром. упаковке:

  • мясная;
  • рыбная;
  • овощная, фруктовая;
  • молочная.

 

 

5

 

8

 

8

 

5

 

9

Бакалейная  продукция весовая и в пром. упаковке:

  • крупы;
  • макаронные изделия;
  • мука.

 

 

 

6

 

5

 

3

 

10

Вкусовые  товары:

  • Чай,
  • кофе,
  • какао в пром. упаковке.

 

10

 

10

 

5

 

11

Сахар в пром. упаковке

3

 

12

Соки, воды, напитки в пром. упаковке.

30

 

13

Пищевые концентраты, пищевые добавки в  пром. упаковке.

15

 

14

Хлеб, хлебобулочные  изделия в пакетах.

10

 

15

Мороженое в пром. упаковке.

15

 

16

Яйца.

1

 

17

Табачные  изделия.

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы о преимуществах и недостатка планировки магазина.

Магазин ООО «Стрела»№4 это магазин  самообслуживания.

Планировка  магазина смешенная, так как  оборудование расположено по периметру торгового зала и в центре. Такая планировка удобна как покупателям так и персоналу магазина. Товар на виду по залу можно легко передвигаться с товарными тележками. Режим работы тоже удобен для покупателей так как, не многие магазины работают с 8.00 утра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация  продажи товаров.

2.1. Организация  рабочего места продавца.

Рабочим местом продавца называется часть площади  торгового зала на которой расположено оборудование, инвентарь, инструменты и место для самого продавца.

Организация рабочего места должна обеспечивать безопасное передвижение работника, удобные  и безопасные действия с товарами, тарой, оборудованием и инвентарем.

Рабочее место продавца должно быть оснащено необходимым набором оборудования и инвентаря. Размещение товаров  и инвентаря должно обеспечивать удобства в работе, предотвращать  лишние переходы, движение рук и  туловища. Товары и инвентарь должны иметь постоянные, закрепленные за ними места. Инструменты и упаковочный  материал должны лежать ближе к продавцу. Не разрешается загромождать рабочие  места товаром и тарой.

Рабочие места продавцов должны быть оборудованы  откидными сиденьями или стульями для кратковременного отдыха в момент отсутствия покупателей. Запрещается  для этого использовать для этих целей ящики и другие случайные  предметы.

Перед началом рабочего дня  продавец должен подготовить свое рабочее место: проверить наличие и исправность оборудования, инвентаря, наличие упаковочных материалов, пополнить рабочее место запасом товаров, проверить выкладку товаров, наличие ценников.

В течение рабочего дня на рабочем месте должна поддерживаться чистота. Разлиты или рассыпанные товары должны быть своевременно убраны. Для уборки мусора и отходов используются щетки, совки и другие приспособления. Отходы должны собираться в специально промаркированную тару ( бачки с крышками), которая должна очищаться по мере наполнения, но не более чем на две трети объема.

Во время  работы продавец должен применять только исправное оборудование и инструмент и использовать их только для тех  работ, для которых они предназначены.

При использовании  оборудования, приводимого в действие электроэнергией, запрещается работать со снятыми заградительными и  предохранительными устройствами, с  открытыми дверками. Нельзя переносить (передвигать) включенные в электрическую  сеть контрольно – кассовые машины, слайсеры и другое нестационарное оборудование. При возникновении поломки оборудования следует прекратить его эксплуатацию, отключить от сети и сообщить о неисправности ответственному лицу.

По окончанию рабочего дня рабочее место приводят в порядок, бачки для сбора мусора и отходов очищают и промывают. Применяемое оборудование и инвентарь очищают от остатков продуктов, моют и убирают в отведенные для хранения места. Электромеханическое оборудование выключают и обесточивают.

Требования  безопасности предъявляются не только непосредственному рабочему месту  продавца, но и к помещениям и  территории магазина.

Помещения магазина должны быть оборудованы вентиляцией, отоплением, освещением. Полы в помещениях должны быть ровными, не скользкими, без  щелин и выбоин.

Безопасность  в складских помещениях подразумевает  правильную укладку товаров на стеллажи и поддоны в штабели. Нельзя укладывать в штабель грузы поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями. Разборка штабеля должна проводиться только сверху вниз.

Территория  торгового предприятия должна содержаться  в чистоте. Проезды, проходы, разгрузочные площадки и другие территории следует  постоянно очищать от мусора. Подъездные пути должны иметь ровное твердое  покрытие. На территории, прилегающей  к торговому предприятию и  доступной для покупателей, не допускается  проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Размещение пряников и печенья.

Размещение  товаров - это расположение их на отдельных  участках в зоне обслуживания.

При размещении товаров должны учитываться  следующие требования:

-на рабочем месте товары необходимо  распределять по группам, видам  и наименованиям. 

-новые товары или изделия,  требующие популяризации, следует  размещать на наиболее видных  местах;

-каждому товару отводится постоянное  место, это позволяет продавцу  быстро его находить в процессе  обслуживания или пополнять рабочие  запасы при поступлении новых  партий товаров;

- все, что берется левой рукой,  следует располагать слева, правой  справа; на рабочем месте не  должно быть ничего лишнего;

Информация о работе Пряники и печенье