Агрегатый участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.

Вложенные файлы: 1 файл

Быков.docx

— 549.14 Кб (Скачать файл)


1. Общая часть.

1.1 Введение.

 

   Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.

Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика АТП  и объекта проектирования.

  Данное автопредприятие относится к средним.

  Автомобили эксплуатируются  по I категории.

  Автомобили работают в жарком климате.

  В данном автопредприятии пробег с начала эксплуатации в долях до КР 0,35.

  Среднесуточный пробег автомобилей  составляет 260 км.

Автомобили в наряде находятся  8 часов.

Количество рабочих дней в году 357 дней.    

 Объектом в данном курсовом  проекте является агрегатный учсасток.

На участке производится ремонт коробок переключения передач, сцеплений, мостов. Поступающие в ремонт агрегаты предварительно очищают от загрязнений.

 

1. Марки автомобилей и списочное  количество (Аи):

ГАЗ 3307- 35 единиц;

КАМАЗ 5511- 45 единиц;

ЗИЛ 4314 - 80 единиц.

2. Среднесуточный пробег (Lcc): 260 км.

3. Категория условий эксплуатации (КУЭ): 1 категория.

4. Природно-климатические условия:  жаркие.

5. Количество рабочих дней в  году (Дрг): 357 (6 дней, 1 смена).

6. Пробег с начала эксплуатации в долях до КР (Lн.э): 0,35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчетно-технологическая часть.

3.1.Выбор исходных нормативов  режима ТО и ремонта и корректирование  нормативов.

 

3.1.1. Периодичность ТО-1;ТО-2 и пробег  до капитального ремонта.

 

Где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 таб. 2.1.;

- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта [1] таб. 2.3.;

- коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб.2.8. и 2.7.).[1]

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий агрессивности окружающей среды[1] (таб. 2. 10.)

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.2. Трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР.

 

н -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по таб. 2.2. [1]

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] (таб. 2. 9.)

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количестве технологически совместимых групп подвижного состава (таб.2.12.) и Приложение 10 [1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

Где - снижение трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%;

- снижение трудоемкости путей замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по таб. 2.2.[1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимается равным 0,8.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 - нормативная трудоемкость ТО-2 определяется по таб. 2.2.[1]

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2при поточном методе производства. Принимается равным 0,9

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Где - работ сезонного обслуживания;

Для средней  полосы– 20%. (п. 2.11.2). [1].

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Трудоемкость  общего диагностирования:

Где - скорректированная трудоемкость ТО-1;

 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1. (Приложение А).

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Трудоемкость  поэлементного диагностирования:

Где - скорректированная трудоемкость ТО-2;

 -% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2. (Приложение А).

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Нормативная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

где - нормативная удельная трудоемкость ТР. Определяется по таб. 2.2. [1].

 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Где - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

 - величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Нормативные значения продолжительности простоя  подвижного состава в ТО и ремонт корректируется по формуле:

Где - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].

 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Камаз-5511.

ЗИЛ 4314.

КрАЗ 257.

 

Где – величины коэффициентов корректирования, приняты из таб. 2.11. [1] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

По результатам  расчетов составим таблицу 3.1.

Таблица 3.1         Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ремонта

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4ср

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

ГАЗ 3307

L1h (км)

4000

1

 

0,9

   

0,9

L1 (км)

3600

L2H(км)

16000

1

 

0,9

   

0,9

L2 (км)

14400

ТеоН (Чел. - Ч)

0,5

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. - Ч)

0,16

Т1Н (Чел. - Ч)

1,9

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел. - Ч)

1,7

Т2Н (Чел. - Ч)

11,2

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. - Ч)

11,1

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

3,2

1

1

1,1

0,7

1,1

0,8

Ттр (чел.-ч/1000км)

2,7

LкрН (км)

300000

1

1

0,9

   

0,9

Lкр (км)

270000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

0,7

 

0,7

d то и тр (дн/1000км)

0,35

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22


 

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4ср

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

КАМАЗ 5511

L1h (км)

4000

1

 

0,9

   

0,9

L1 (км)

3600

L2H(км)

12000

1

 

0,9

   

0,9

L2 (км)

10800

ТеоН (Чел. - Ч)

0,75

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. - Ч)

0,24

Т1Н (Чел. - Ч)

1,9

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел. - Ч)

1,7

Т2Н (Чел. - Ч)

8,73

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. - Ч)

8,6

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

6,7

1

1

1,1

0,7

1,1

0,8

Ттр (чел.-ч/1000км)

5,7

LкрН (км)

300000

1

1

0,9

   

0,9

Lкр (км)

270000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

0,7

 

0,7

d то и тр (дн/1000км)

0,35

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22


 

Марка,

модель

подвижн.

состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные

нормативы

обозначение

(размерность)

величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

Крез

Обозначение

(размерность)

величина

ЗИЛ 4314

L1h (км)

4000

1

 

0,9

   

0,9

L1 (км)

3600

L2H(км)

12000

1

 

0,9

   

0,9

L2 (км)

14400

ТеоН (Чел. - Ч)

0,45

 

1

   

1,1

1,1

Тео (Чел. Ч)

0,14

Т1Н (Чел. - Ч)

1,9

 

1

   

1,1

1,1

Т1 (Чел.  Ч)

1,7

Т2Н (Чел. - Ч)

10,4

 

1

   

1,1

1,1

Т2 (Чел. Ч)

10,3

ТтрН (Чел. - ч/1000км)

3,6

1

1

1,1

0,7

1,1

0,8

Ттр (чел.-ч/1000км)

3

LкрН (км)

350000

1

1

0,9

   

0,9

Lкр (км)

315000

dтои трН (дн./1000км)

0,5

     

0,7

 

0,7

d то и тр (дн/1000км)

0,35

dкрН (дн.)

22

           

dкр (дн.)

22


 

 

 

 

3.2. Определение коэффициента технической  готовности автомобиля.

Где - - среднесуточный пробег;

- корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (определяется по формуле 3.13.);

 - продолжительности простоя подвижного состава в капитальном ремонте. Определяется по таб. 2.6. [1].

 - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

Информация о работе Агрегатый участок