Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Задача №1 Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомо-бильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота: 1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и сред-него расстояния перевозки одной тонны груза.

Вложенные файлы: 1 файл

REHCJDBR.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

1. Теоретический  вопрос №1

Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и  пассажиров; принципы и методы.


Одной из главных проблем  при создании и функционировании производственно-экономических систем и населенных пунктов в государстве является проблема выбора способов доставки грузов и перемещения пассажиров. При этом следует различать  условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из существующий в стране или регионе видов транспорта, а втором – учитывая возможное их развитие и создание новых способ.

Принципы.

Основным  критерием при выборе вида транспорта потребителями транспортных услуг  являются обобщающие стоимостные показатели, а затем по мере возможности сопоставляют натуральные и эксплуатационно-технические. При этом следует различать условия такого выбора: текущие и перспективные (стратегические). В первом случае потребители транспортных услуг делают выбор из уже существующих в стране или регионе видов транспорта, во втором – учитывая возможное их развитие и создание новых способов перемещения товаров и людей. В обоих случаях, кроме цены перевозки, берут во внимание дальность, сроки и скорость доставки, универсальность и производительность транспорта, уровень сохранности грузов и безопасности перевозок, комплектность и комфортабельность транспортного обслуживания клиентов и другие показатели.      

Выбор транспорта может быть расширен за счет конкуренции между видами транспорта на короткие, средние и дальние расстояния.     

Принципы  выбора вида транспорта:     

- затраты потребителей на транспортные  услуги. Дополнительными критериями могут быть минимальные сроки перемещения, надежность, безопасность, сохранность, экологичность и др.;     

- обеспечение сопоставимости стоимостных  и натуральных показателей. При  этом сопоставляются различия в структуре затрат по видам транспорта и операциям перевозочного процесса;     

- обеспечение достоверной и достаточной  информативности потребителей транспортных  услуг;     

- выбор транспорта или способа  перемещения делают сами потребители  транспортных услуг. Это означает, что работники транспорта должны научиться продавать транспортные услуги.

Методы.      

При выборе вида транспорта имеется два  метода, различающиеся алгоритмами  расчетов:     

- по расчету экономического эффекта  от выбранного варианта по конкретной корреспонденции;     

- по расчету равновыгодных расстояний  использования того или иного  вида транспорта.     

При расчете затрат на транспортные услуги по первому алгоритму плата за перевозки по i-му варианту имеет вид:


Зi = Тпр + Тпв + Тдв * lгр + Тдоп       min


где основные элементы транспортных затрат разделены на четыре группы:       

Тпр - погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции;      

Тпв - подвоз и вывоз грузов к магистральному транспорту;      

Тдв - перемещение грузов в том числе движенческие Т и начально-конечные Т операции;      

Тдоп - дополнительные расходы, связанные с потерями грузов;      

lгр - расстояние перевозки по конкретной корреспонденции.      

Экономический эффект выбора i-го варианта перевозки, по сравнению  с действующим составляет:

∆Эi = (Зд - Зi)Q

Зд - плата по действующему варианту;      

Q – объем перевозки конкретного груза (т).      

При планировании затрат на транспортные услуги по второму алгоритму (расчету равновыгодных расстояний использования того или иного вида транспорта) руководствуются выбором вида транспорта, который выполняет основную по дальности  перемещения груза часть транспортной работы. Различают автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный и смешанный варианты перевозок.      

Сферы экономически выгодного использования  автомобильного и железнодорожного транспорта колеблются в довольно пределах от 10…15 км до 1000 км и более.      

При прямом автомобильном варианте перевозок  удельные текущие (эксплуатационные) расходы  равны (руб/тонна):

Эатек =

где С1, Сд - удельные расходы и дорожная составляющая на 1 км;


      

lд - расстояние перевозки груза;      

qн - номинальная грузоподъемность автомобиля;        

γ и βа  - коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля и пробега автомобиля;      

Кс - коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;      

С2 , С3 - сдельные расценки оплаты труда водителей за 1 т и 1 км;      

tе- время одной ездки автомобиля.      

Схема транспортировки по автомобильному варианту «от двери к двери» наиболее проста.      

Транспортировка прямым железнодорожным способом осложняется  возникновением дополнительных перегрузочных  операций. Существует девять схем транспортировки грузов с использованием подъездных железнодорожных путей и автомобильного транспорта для подвоза грузов к магистральной железной дороге и вывоза от нее.     

При прямом железнодорожном варианте перевозок удельные текущие (эксплуатационные) расходы равны (руб/тонна):

Эждтекподг + Эпв + Эскл + Эгр * Zгр + Энк + Эдв*lт + Эпот + Ужд ,

где Эподг - удельные расходы по подготовке груза к перевозке;      

Эпв - расходы по подвозу груза к магистральному транспорту и вывозу от него;     

Эскл - расходы по содержанию складов и грузовых площадок;     

Эгр - расходы по погрузке, выгрузке и перевалке грузов в пути следования;     

Zгр - число грузовых операций;     

Энк - расходы на начально-конечные операции;      

Эдв - расходы на движенческие операции;     

lт - расстояние перевозки магистральным железнодорожным транспортом;     

Эпот - расходы на потери грузов;      

Ужд - ущерб окружающей среде от железнодорожного транспорта.     

В смешанных железнодорожно-водных сообщениях существуют четыре схемы транспортировки:      

- железная дорога – вода;     

- вода – железная дорога;     

- вода – железная дорога –  вода;


     

- железная дорога – вода железная  дорога.      

При смешанном железнодорожно – водном варианте перевозок удельные текущие (эксплуатационные) расходы равны (руб/тонна):

        

где Эп , Эв - расходные ставки подвоза и вывоза груза по железной дороге;      

lп ,  lв - расстояние подвоза и вывоза груза;      

 εр- коэффициент загрузки судна;

Эдв - расходные ставки по движенческим операциям на речном транспорте;     

  – поправочный коэффициент, учитывающий направление движения реки;      

Энк - расходные ставки по начальным и конечным на речном транспорте;       

 Эшл - расходные ставки по шлюзованию судов;       

Эгр - расходные ставки на стоянку судов под погрузкой-выгрузкой;      

Эпер - расходные ставки на перевалку из вагонов в судно;      

Эпут - расходные ставки по путевому хозяйству на речном флоте.      

Важнейшим фактором при выборе вида транспорта для пассажирских перевозок является экономия времени.      

Основными методами выбора вида транспорта для  пассажирских перевозок:      

- продолжительность следования;       

- цель поездки;      

- стоимость проезда и качество  обслуживания;      

- удобство расписания, комфортабельность,  безопасность поездки;      

- близость и удобство подъезда  к месту отправления и прибытия  и др. 

Основными факторами, влияющими  на выбор транспорта является:

- продолжительность следования;

- цель поездки;


- стоимость проезда  и качество обслуживания;

- удобство расписания, комфортабельность,  безопасность поездки;

- близость и удобство подъезда  к месту отправления и прибытия.

При оценке эффективности вариантов  развития транспорта или создания новых коммуникаций необходимо учитывать два фактора:

-капитальные вложения и текущие  затраты;

- экономию времени пассажиров  и сопутствующие дополнительные  расходы.

Эффективность варианта освоения пассажиропотока  определяется по приведенным эксплуатационно-техническим затратам по формуле:

Епр = Этек + Нпч + ∆Эсов + Ен ∙ Ктр       min


Этек – текущие эксплуатационные расходы;

Нпч – стоимость пассажиро-часов или времени пребывания пассажира транспорта;

∆Эсов – дополнительные сопутствующие расходы;

Ен – нормативный коэффициент эффективности равный 0,10…0,15 для городского транспорта;

Ктр – капитальные вложения.

Стоимость пассажиро-часов пребывания пассажиров в поездках равна

Нпч = Спч∙∑Пгод∙Тп∙∙Кту∙∙Кр,

Спч –стоимость пассажиро-часа;

Пгод – прогнозируемое число пассажиров;

Тп – средняя продолжительность поездки;

Кту – коэффициент транспортной усталости пассажира;

Кр – коэффициент, учитывающий долю работающего населения.

Задача №1


 

Определить  площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.

Исходные  данные:

 

Апу, ч

Zp, шт

h

Годовое прибытие грузов, Qг,

тыс. т.

Техническая норма загрузки вагона, Ртех, т

Средняя загрузка автомобиля, qa, т

Средняя продолжительность погрузки автомобиля, ta, ч

0,90

3

0,19

300

42

4,5

0,6


 

Продолжительность работы грузового пункта, Тгф, ч

Срок хранения, txp

Удельная нагрузка, Рн

Коэффициент накопления, К

Производительность ПГРМ,Qч,т/ч

24

3,4

1,0

0,43

19


 

Коэффициент суточной неравномерности вывоза, Ка

Коэффициент уровня, tb

Стоимость 1лок.-часа, ел-ч, р.

Стоимость 1лок.-часа, ев-ч, р.

1,43

1,64

9995

37,4


 

Решение:

Площадь склада для переработки  и хранения тарно-штучных грузов определяется по формуле

 

F=

,

где - расчетный грузопоток, поступающий на склад за сутки, т;

tхр - срок хранения грузов

Кпр - коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и пр.; для условий данной задачи может быть принят Кпр= 1,6;

Рн - удельная нагрузка на 1м2 площади склада


Поступление груза на грузовой пункт происходит неравномерно. Их колебания чаще всего можно описать нормальным законом распределения, т.е.

где `mc – среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт;

sc – среднее квадратичное отклонение.

Исследования показали, что с доверительной вероятностью Р за период tхрна склад поступит


 

где tb - коэффициент, зависящий от уровня доверительной

 

Среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт, рассчитывается по выражению

=280000/(365*42)=18,2648 шт

 

Среднее квадратичное отклонение

sс= а×

,

где а, b - эмпирические коэффициенты, которые для потока тарно-штучных  грузов составляют: а = 1.302, b = 0.701.

 

sс=1,302*(18,2648)0,701=9,9771

 

Тогда с учетом вышеприведенного, выражение для расчета площади склада примет вид:

F =

.


F=

 

F= (2608,2192+1267,1698)*0,83*1,6=5146,5166 м2

 

Для хранения и переработки  грузов можно использовать любые виды складов с вводом железнодорожного пути внутрь.

Размеры складов для  хранения и переработки тарно-штучных  грузов стандартизованы. Склады разбиваются на секции длиной 100…300м.

Ширина, с устройством  подкрановых путей, по рекомендации Промтрансниипроекта, м – 18; 24; 30.

В данном случае можно  использовать однопролетный ангарный склад с вводом пути внутрь и полезной шириной 19,275м (Вск=24м).

Информация о работе Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы