Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 12:11, курсовая работа
Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединение рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и др.
ФГБОУ ВПО
Амурский институт железнодорожного транспорта
– филиал Дальневосточного государственного
университета путей сообщения
Кафедра: «Железнодорожный путь,
основания и фундаменты»
Курсовая работа
по дисциплине «Основы устройства и эксплуатации
железнодорожного пути»
Выполнил: Гричанюк Наталья
г.Свободный
2012г
Исходные данные
Количество путей на перегоне
Количество поездов в сутки
чет / нечет
-скорых
-пассажирских
-грузовых
Вес поездов, тыс.т. чет/ нечет
-скорых
-пассажирских
-грузовых
Наибольшая скорость поездов
по перегону, км/ ч
пассажирских и скорых
грузовых
Количество путей на станции, штук, nn
Высота насыпи на перегоне, м, HH
Глубина выемки на перегоне, м, HB
Поперечный уклон местности на перегоне
и станции,1/ N
1/ 14
Форма станционного парка в плане-
Трапеция с разной длинной путей
Условная высота насыпи в центре станционного
парка, м
6,2
Тип стрелочных переводов
Марка стрелочного перевода
Требуемое укорочение стрелочного перевода,
мм, У
451
Полезная длина крайнего пути, м
Толщина отложений снега, м
Снегоуборочная машина
Расстояние от места погрузки снега до
места выгрузки, км
1,0
Годовой объем работ ПМС, км
Сезон путевых работ, дней
Периодичность предоставления «окон»
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединение рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и др.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.
Для обеспечения нормальной
работы пути и его ремонта на железнодорожном
транспорте существует комплекс хозяйственных
предприятий и производственных формирований,
оснащенных машинами, механизмами, инструментами
и приборами. Этот комплекс и собственно
железнодорожный путь представляют собой
путевое хозяйство. Исходя из условий
работы железнодорожного пути и предъявляемых
к нему требований основой ведения путевого
хозяйства является текущее содержание
и выполнение плановых ремонтов пути.
На долю путевого хозяйства приходится
более 50% всех основных средств железнодорожного
транспорта и свыше 20% общей численности
работников.
Эксплуатационные расходы на содержание
пути составляют более 22% стоимости перевозок.
Основными направлениями дальнейшего развития следует считать увеличение мощности пути за счет укладки тяжелых рельсов и железобетонных шпал, увеличение протяженности пути на щебеночном и асбестовом балласте; усиление земляного полотна и искусственных сооружений; улучшение технологии производства работ; повышение оснащенности машинами и механизмами и расширение ремонтной базы; реконструкцию существующих и постройку новых предприятий, поставляющих материалы, конструкции элементов пути и искусственных сооружений, машины и механизмы; совершенствование управления и постоянное улучшение условий труда и быта путейцев.
1.ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ
1.1.Определение
Грузонапряжённость для каждого из путей участка определяется по формуле:
Г = 365 (Qгр
nгр + Qп
nп + Qск
nск)/1000,
где 365 – количество дней
в году; Qгр,
Qп, Qск –
соответственно масса
брутто грузовых, пассажирских и скорых
поездов, тыс.т.; nгр
, nп , nск – соответственно
количество грузовых, пассажирских и скорых
поездов.
Г=365(0,8·2+5·1+15·3)/1000=18,
Г=365(0,8·2+5·1+17·3,1)/1000=
1.2.Назначение группы, категории
и класса пути
Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в соответствии с приказом Министра путей сообщения РФ от 27 апреля 2001 г. Согласно данному приказу классификация пути определяется в зависимости от главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути – грузонапряженности и скоростей движения поездов.
По грузонапряженности пути подразделяются на 5 групп, которые имеют буквенные обозначения. По допускаемым скоростям движения поездов железнодорожные пути подразделяются на 7 категорий, которые обозначаются арабскими цифрами. Классы путей представляют собой сочетание групп и категорий, обозначаются цифрами. Классификация пути устанавливается с помощью таблицы 1.1.
В зависимости от количества пропущенных пассажирских и пригородных графиковых поездов пути подразделяются на следующие классы:
Классы путей 1-й и 2-й устанавливаются Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД" по представлению железных дорог, классы 3 – 5-й – начальниками железных дорог.
Приемо–отправочные и другие станционные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более, подъездные пути со скоростями более 40 км/ч, а также горочные пути относятся к 3-му классу. Станционные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов, при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути и подъездные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4-му классу. Остальные станционные и подъездные пути относятся к 5-му классу.
На железнодорожных линиях федерального (общесетевого) значения пути должны быть не ниже 3 – го класса.
Перспективная грузонапряженность участка составляет 10- 15 млн ткм брутто/км в год и со скоростями движения пассажирских поездов 110 км/ч, грузовых поездов 80 км/ ч
По таблице 1.1. группа пути – Г, категория пути – 2, класс пути – 2. Таким образом, классификация пути будет выглядеть следующим образом: 2Г2 относятся ко второму классу, группе Г, второй категории.
1.3.Назначение конструкции,
типа и характеристики
Каждому классу путей соответствует конструкция верхнего строения пути, тип и его характеристика. На основании выбранного класса пути в соответствии с техническими условиями на укладку и ремонт пути, табл. 1.2
Таблица 1.2. – Основные типы и характеристики верхнего строения пути в зависимости от класса пути
Классы путей | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) |
Звеньевой путь на железобетонных шпалах | |||||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | ||||||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1 |
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т22) |
Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) |
Рельсы старогодные Р65 3) II и III группы годности |
Рельсы старогодные Р65 3) III группы годности | ||||
Скрепления новые |
Скрепления новые и
старогодные (в т.ч. отремонтированные),
укладываемые в объёмах, устанавливаемых
Техническими условиями на ремонт и
планово-предупредительную | |||||||
Шпалы железобетонные новые I сорта |
Шпалы железобетонные старогодные4) | |||||||
Балласт щебеночный5) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами |
Балласт щебеночный5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | ||||||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | ||||||||
Усиленный капитальный ремонт пути |
Капитальный ремонт пути | |||||||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые6) |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные6) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | ||||||||
Усиленный капитальный ремонт стрелочных |
Капитальный ремонт стрелочных переводов | |||||||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей |
В соответствии с таблицей 1.2. основная характеристика верхнего строения пути:
2.ПОСТРОЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ
ПРОФИЛЕЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
2.1. Поперечные профили земляного полотна
на перегоне
Ширина основной площадки
вновь проектируемого
Вид грунта насыпи |
Ширина основной площадки В, в зависимости от категории железнодорожной линии, м | |||
Скоростные и особо грузонапряженные, двухпутные участки, I |
I и II |
III |
IV | |
Глинистые и другие недренирующие |
11,7 (7,6 + 4,1) |
7,6 |
7,3 |
7,1 |
Скальные, крупнообломочные и песчаные дренирующие |
10,7 (6,6 + 4,1) |
6,6 |
6,3 |
6,2 |
Поперечное очертание
Верх однопутного и двухпутного земляного
полотна из дренирующих грунтов должен
быть горизонтальным.
Крутизну откосов насыпей и выемок
следует принимать в зависимости от вида
грунта, высоты насыпи и глубины выемки.
Откосы насыпей из дренирующих
и глинистых не переувлажненных грунтов
в пределах верхних шести метров высоты
ее имеют крутизну 1:1,5, от шести до двенадцати
метров – 1:1,75, из скальных пород при высоте
насыпи до двенадцати метров по всей высоте
– 1:1,5.
Откосы выемок высотой до двенадцати
метров устраиваются с постоянной крутизной
по высоте 1:1,5.
Продольные водоотводные канавы
у насыпей следует показывать с одной
стороны (верховой) если поперечный уклон
местности равен или превышает 0,02. При
меньшем уклоне или его отсутствии – с
обеих сторон. Резервы могут быть с двух
сторон при поперечном уклоне местности
более 0,02.
Информация о работе Основы устройства и эксплуатации железнодорожного пути