Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..
3
1.Технологический расчет…………………………………………………..
5
1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5
1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5
1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7
1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8
1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10
1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10
1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11
1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12
1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12
1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13
1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16
1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16
1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17
1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18
1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20
1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21
1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21
1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23
1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24
1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24
1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24
1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....
26
1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28
1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29
2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
На тему: Технологический расчет АТП»
По дисциплине: Производственно-техническая инфраструктура предприятия
Выполнил: Тетенькин Е.А.
Группа: АТХб-11-3
Тюмень 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1.Технологический расчет………………………………………………….. |
5 | |
1.1. Исходные данные для расчета…………………………………………. |
5 | |
1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР……………………………. |
5 | |
1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл……………. |
7 | |
1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год…………. |
8 | |
1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………... |
10 | |
1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д….. |
10 | |
1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО………………………………….. |
11 | |
1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………... |
12 | |
1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей……………………… |
12 | |
1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........ |
13 | |
1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………... |
16 | |
1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........ |
16 | |
1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........ |
17 | |
1.14. Расчет количества универсальных постов ТО………………………. |
18 | |
1.15. Расчет числа постов диагностики……………………………………. |
20 | |
1.16. Расчет постов текущего ремонта…………………………………….. |
21 | |
1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........ |
21 | |
1.18. Расчет числа постов ожидания……………………………………….. |
23 | |
1.19. Расчет площадей помещений……………………………………....... |
24 | |
1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта………. |
24 | |
1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........ |
24 | |
1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического
оборудования……………………………………………… |
26 | |
1.23. Расчет площадей складских помещений…………………………….. |
28 | |
1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………... |
29 | |
|
2. Разработка планировки АТП…………………………………………….. |
29 |
2.1. Генеральный план………………………………………………………. |
30 | |
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса……. |
30 | |
2.3.Строительная часть……………………………………………………… |
34 | |
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………... |
35 | |
3.Технико-экономическое
обоснование проектных решений… |
36 | |
Список литературы…………………………………………………… |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Рост народного хозяйства страны требует развития автомобильного транспорта до размеров, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей в грузовых перевозках. Одни из главных условий, обеспечивающих перевозки, является высокий и устойчивый уровень технической готовности парка машин.
Для создания нормальных условий эксплуатации и обеспечения бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта необходимо располагать производственно-технической базой, состояние и развитие которой должны всегда соответствовать численности и потребности подвижного состава.
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами.
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1. Исходные данные для расчета
Тип АТП |
Автотранспортное |
Марка и модель автомобиля |
МАЗ-103 |
Списочное количество автомобилей, ед |
252 |
Среднесуточный пробег, км |
140 |
Количество дней работы в году АТП |
365 |
Категория условий эксплуатации |
вторая |
Соотношение новых к старым, в % |
35/65 |
Климатические условия |
холодные |
1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для заданных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
где – нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км, (500000);
– коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации, (0,9);
– коэффициент корректирования от модификации подвижного со-
става, (1);
– то же от природно-климатических условий, (0,8);
– межремонтный пробег автомобилей прошедших КР, км
Ан, Ак – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей
после капитального ремонта, ед.
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) Lк для автомобилей прошедших КР, а также при реконструкции АТП устанавливается учетом соотношения количества новых и прошедших капитальный ремонт по формуле:
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.
, км (1.3)
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
где – нормативный пробег автомобиля до i-го технического
обслуживания, км (5000),(20000).
,км
,км
Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом. Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:
где n – количество дней
Значение n1 – должно быть целым числом и кратное четырем. Скорректированный пробег до ТО-1 находится:
, км (1.6)
где - скорректированный пробег до ТО-1, км
ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:
где - скорректированный пробег до ТО-2, км
1.3. Расчет количества воздействий ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:
Количество КР (списаний):
(1.9)
Количество ЕО:
где – соответственно количество КР (списаний), ТО-1,
– соответственно скорректированные пробеги до
– среднесуточный пробег, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение ЕО
1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.
Годовой пробег автомобиля:
где Др.г – число дней работы предприятия в году;
αт – коэффициент технической готовности.
При расчете αт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:
где Дк – простои автомобиля в КР, (20);
ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км
пробега, (0,35).
Таким образом, в результате определения αт может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.
Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год: