Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:04, контрольная работа
По трудовому договору с ООО «Локомотив» бригада рабочих обязалась привести в порядок футбольное поле и отремонтировать трибуны. Работа длилась 14 дней. По окончании работы во время расчета бригадир Сергеев потребовал выплатить всем членам бригады вознаграждение за сверхурочные работы. Директор ООО «Локомотив» отказался выполнить требование, ссылаясь на то, что договор был заключен непосредственно с Сергеевым как бригадиром, а состав и фамилии членов бригады указаны не были. Сергеев обратился в суд с требованием взыскать вознаграждение за сверхурочные работы. Какое решение должен вынести суд? Составьте решение суда.
План работы. Вариант II 3
1. Проанализируйте этапы становления современного российского законодательства о труде. 4
2. Охарактеризуйте правовой статус гражданина и работника в сфере трудового права. 15
3. Укажите нормы права, в которых применено предписание как средство метода. 18
4. Раскройте порядок заключения соглашений 20
5. Выделите составы в КоАП РФ УК РФ, в которых предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в сфере труда 24
6. Задача. 29
Список использованных источников 29
Содержание
По трудовому договору с ООО «Локомотив» бригада рабочих обязалась привести в порядок футбольное поле и отремонтировать трибуны. Работа длилась 14 дней. По окончании работы во время расчета бригадир Сергеев потребовал выплатить всем членам бригады вознаграждение за сверхурочные работы. Директор ООО «Локомотив» отказался выполнить требование, ссылаясь на то, что договор был заключен непосредственно с Сергеевым как бригадиром, а состав и фамилии членов бригады указаны не были. Сергеев обратился в суд с требованием взыскать вознаграждение за сверхурочные работы. Какое решение должен вынести суд? Составьте решение суда.
Трудовое законодательство России как специфическая отрасль играет особую роль в обществе. Оно призвано, с одной стороны, осуществлять в полной мере функцию социальной защиты, а с другой - обеспечивать эффективное развитие производства или, во всяком случае, не препятствовать этому. Следует подчеркнуть, что за все время своего существования законодательство о труде оставалось правом социальной защиты работника, на том или ином этапе менялись лишь приоритеты. В зависимости от потребностей экономики и социально-экономической политики государства на первое место выдвигалась либо социальная, либо производственная функция трудового права.
Как самостоятельная
отрасль трудовое
Первый Кодекс законов о труде был принят в РСФСР в 1918 г. в условиях военного коммунизма. Он закреплял всеобщую трудовую повинность и возможность принудительного привлечения к выполнению общественных работ. Фактически вместо складывавшегося в то время использования труда на основе договора найма КЗоТ 1918 г. вводил административно-правовой метод привлечения к труду. Закрепленное законом право на труд не включало таких важных элементов, как право распоряжаться своими способностями к труду, свобода заключения трудового договора, запрет принудительного труда. Реализация права на труд обеспечивалась отделами распределения рабочей силы, привлечение трудящегося к работе помимо отделов распределения было возможно лишь в порядке исключения. Перевод работника на другую работу осуществлялся без его согласия. Основным критерием законности перевода считалось соблюдение "интересов дела". Вместе с тем Кодекс 1918 г. устанавливал и целый ряд общих социальных гарантий для работников (в частности, ограничение рабочего времени), а также дополнительные - для несовершеннолетних и лиц, занятых в тяжелых и вредных условиях труда, другие меры охраны труда. Переход государства к новой экономической политике в 1922 г. обусловил необходимость принятия нового трудового кодекса. В отличие от КЗоТ 1918 г. КЗоТ 1922 г. провозгласил договорный (добровольный) принцип привлечения к труду. Он предусматривал предоставление гражданам работы в порядке добровольного найма через биржи труда, ввел понятие трудового договора, закрепил принцип неухудшения положения работника по сравнению с закрепленным в законодательстве коллективном договоре и правилах внутреннего трудового распорядка. Перевод осуществлялся как общее правило с согласия работника. Новый КЗоТ установил перечень оснований увольнения по требованию нанимателя (статья 47). Таким образом, КЗоТ 1922 г. значительно расширял права трудящихся и усиливал защитную функцию трудового права.
Принципиальные положения
КЗоТ 1922 г. получили отражение
и дальнейшее развитие в
КЗоТ 1971 г. впервые ввел норму о гарантиях при приеме на работу, по существу - запрещение дискриминации. В отличие от КЗоТа 1922 г. он содержит характеристику основных трудовых прав работников, ограничивает свободу установления условий труда в договорном порядке и уточняет понятие трудового договора. В Кодекс включается глава "Трудовая дисциплина", содержащая в числе других норм исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, что нужно расценить как повышение гарантий прав трудящихся (ранее виды взысканий определялись правилами внутреннего трудового распорядка).
Дальнейшее развитие
законодательства о труде,
Период развития
законодательства о труде с
1988 г. по настоящее время, по
существу, представляет собой процесс
реформирования трудового
1988 г. ознаменовал
начало реформы
Важнейший этап
реформы трудового
Как записано в статье 2 КЗоТа в редакции закона от 25 сентября 1992 г., каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает и на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.
Право на труд
не связано теперь с
КЗоТ как общее
правило не закрепляет
Закон от 25 сентября 1992 г. внес и другие весьма важные изменения и дополнения в действующее законодательство о труде. Около половины норм КЗоТа были в той или иной мере дополнены или изменены. Закон внес необходимые кодификационные изменения, устранив все противоречия между новым российским законодательством и КЗоТа, сделал первый шаг к установлению широкой сферы действия трудового права, определил правовое положение профсоюзов в условиях перехода к рынку, усилив в ряде случаев гарантии трудовых прав граждан.
Решающую роль в создании системы социального партнерства в сфере установления условий труда сыграл Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. Он ввел коллективно-договорные акты (коллективные договоры и соглашения) в круг источников трудового права, признав их регулятивную функцию. С введением в действие этого закона можно говорить о двух основных уровнях регулирования трудовых отношений: государственном и коллективно-договорном.
После 1992 г. реформа законодательства о труде осуществлялась главным образом путем совершенствования принятых ранее законов: в 1995 г. был дополнен закон "О коллективных договорах и соглашениях"; в 1996 г. принята новая редакция закона "О занятости населения в Российской Федерации".
Уточнялось правовое положение отдельных категорий работников: в 1995 г. Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" внесены изменения в правовое регулирование труда молодежи и лиц, совмещающих работу с обучением; приняты федеральный законы "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и "Об основах государственной службы Российской Федерации". В соответствующих законах определены особенности правового регулирования трудовых отношений работников связи, железнодорожного транспорта, страхования, руководителей акционерных обществ и др.
Среди наиболее
значимых актов, которые
Экскурс в историю
законодательства о труде
Становятся очевидными
и те объективные и
1) непроработанность
и спорность некоторых
2) существование в
обществе определенных социальн
3) возникновение теневого
рынка труда и теневых "
4) отсутствие единого
координационного центра по
Принятие в конце
2001 г. базового акта отрасли
Трудового кодекса решает
Как известно, трудовое законодательство выполняет в обществе две функции: производственную и защитную, способствуя тем самым, с одной, стороны, правовому обеспечению развития экономики, а с другой - осуществлению гарантий прав человека в сфере труда. Действовавший КЗоТ не отвечал современным требованиям, главным образом потому, что по существу регулировал труд работников в государственных организациях. Специфика рыночных отношений, частного найма в нем не была отражена.
Установление цивилизованных,
учитывающих мировой опыт