Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
Актуальность проблемы является в том, что развитие туризма и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.
Введение 4
1. Классификация гостиниц 5
1.1 Система классификации гостиниц в России 5
2. Порядок проведения работ по классификации 5
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Курсовая |
На тему: «Классификация гостиниц в России» |
Оглавление
Введение 4
1. Классификация гостиниц 5
1.1 Система классификации гостиниц в России 5
2. Порядок проведения работ по классификации 5
3. Тенденции развития гостиничного бизнеса в России 7
4. Перспективы развития гостиничного бизнеса 7
Заключение 9
Список
используемой литературы 10
Понятие гостеприимство
появилось еще на заре человеческой
цивилизации. Веками совершенствуясь
и обретая новые функции, понятие
гостеприимство дошло и до наших
дней, превратившись в сильную
и значительную отрасль, приносящую
существенный доход, как владельцам,
так и государству. Сегодня гостиничный
бизнес не только способствует экономическому
росту отдельных государств, но и
играет важную роль в улучшении быта
людей, становящихся все более мобильными
в условиях глобализации. Россия в
этом процессе не исключение. В последнее
десятилетие отечественный
Само понятие "гостиница" происходит от латинского эквивалента этому слову "hostеl", а также англо-саксонского "hospitality", что значит гостеприимство (от старофранцузского «хоспис», что значит странно-приемный дом).
Позднее данное название модернизировалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни - "hotel".
В течение
последних десяти лет в России
наблюдается стремительное
Актуальность
проблемы является в том, что развитие
туризма и перспективные планы
развития инфраструктуры гостеприимства
создали в современной России
предпосылки для интенсивного развития
гостиничной индустрии, но в тоже
время существует ряд проблем, которые
необходимо решать. Рассмотрим данную
тему более подробно, на примере
гостиничной отрасли.
Государственная система
классификации разделяет
Классификация гостиниц определяет место той или иной гостиницы на рынке гостиничных услуг, облегчает клиентам и специалистам-профессионалам возможность получить представление о гарантированном наборе услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.
· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
·
обеспечение потребителя
·
повышение
· содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения [2].
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты.
Наиболее распространены следующие системы классификации:
Распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
Буквенная
система классификации
Система категорий характерна для Италии и Испании. В Италии гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездочной; вторую – к трехзвездочной, третью – к двухзвездочной. Существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др.
– от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Европейская
система классификации, базирующаяся
на французской национальной системе
классификации, в основе которой
лежит деление гостиниц на категории
по одной из пяти звезд. Уровень звездности
прямо пропорционален максимальному
уровню комфорта, который отель способен
предоставить своим клиентам. Такая
система применяется во Франции,
Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России,
Бразилии и ряде других стран.
В России применяется именно эта классификация. Итак, что же скрывается за звездами?
- Расположение на окраине, или
рядом с центром, но в
- маленький отель, на 6-10 номеров,
который обслуживает одна
- Питания нет
- вход после часа ночи запрещен
- номер: две кровати, тумбочка и стул.
- номер - кровать, стол, стул, возможно, раковина.
- телевизор за доп. плату.
- вход – 24 часа
- завтрак есть
Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей.
- номера одноместные и
- оснащение: телефон, телевизор,
- завтрак предоставляется
- наличие доп. Услуг (по выбору отеля)
- вход 24 часа
Это
отели с высоким уровнем
- повышенный уровень
- обязательно наличие
- наличие множества
- номер меблирован как обычная
жилая комната, со стандартной
бытовой техникой. Цветной телевизор
с дистанционным управлением,
холодильник, мини-бар,
- есть номера улучшенных
- завтрак предоставляется.
- есть ресторан, где можно пообедать и поужинать.
- обязательно наличие
- наличие парикмахерской и
- номера: от одноместных с одной
кроватью до многокомнатных
- номер предоставляет полный
набор необходимых
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;