Классификация целей и задач турагентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 04:15, курсовая работа

Краткое описание

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение.

Содержание

Введение
3
1
Глава 1Туристский рынок
4
1.1
Туристских рынок – это рынок услуг
4
1.2
Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка
9
2
Глава 2. Сегментация туристского рынка
15
2.1
Критерии сегментации туристского рынка
15
2.2
. Планирование стратегии сегментации

17
2.3
Основные сегменты туристского рынка
19
3
Глава 3. Классификация целей и задач турагентств
22

Заключение
25

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Введение

3

1

Глава 1Туристский рынок

4

1.1

Туристских рынок – это рынок услуг

4

1.2

Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка

9

2

Глава 2. Сегментация туристского рынка

15

2.1

Критерии сегментации туристского рынка

15

2.2

. Планирование стратегии сегментации

 

17

2.3

Основные сегменты туристского рынка

19

3

Глава 3. Классификация целей и задач турагентств

22

 

Заключение

25

 

Список  литературы

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Туризм в представление большинства  людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открывать и познавать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции  разных народов.

На сегодняшний день туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы развития  туристской индустрии активно влияют на различные сектора российской и мировой экономики.

С каждым годом российская туристская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма  как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, а также  оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы  экономики  как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство и т.д.

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение.

При выполнении данной работы  использовала действующие законодательные акты, учебную и научную литературу.

В первой главе раскрыты теоретические основы  туристского рынка и роли туроператоров и турагентов в нем. Определена сущность туристского рынка как рынка услуг.

Во второй главе рассмотрено понятие «сегментация рынка», критерии сегментации, планирование стратегии сегментации.

Наконец, в третьей главе изучены основные цели и задачи туристского агентства.

 

Глава 1 Туристский рынок

1.1 Туристский рынок – это рынок услуг

 

Индустрия туризма многогранна. В ней  участвуют множество фирм и организаций, которые обслуживают туристов. Организации туристского бизнеса тесно связана с условиями рыночной экономики и так же, как любой вид бизнеса, зависит от двух главных рыночных установок – от системы свободных цен и права собственности.[1]

Туристский рынок – это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложение туристского продукта, цены и конкуренции.[2]

Туристский рынок – это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.

Во-первых, туристские услуги:

а) неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть), поэтому важное значение здесь имеют вопросы надежности туристского продукта, гарантий предоставления туристам заранее оплаченных услуг обещанного уровня и качества (т.е. соответствие информации и содержания туристского продукта). Необходима исчерпывающая информация туристам о потребительских свойствах тура и соблюдение принципа связи цены и качества (потребители условно устанавливают для себя нижний порог цены, за которым предполагается низкое качество). Доверие фирме – это вопрос не только ее престижа, но и клиентуры и рыночной устойчивости;

б) теряются во времени (доход от услуги не предоставленной в определенный период времени теряется навсегда) – здесь важны оперативность информации и работа с заказом клиента, а также гибкое, ступенчатое ценообразование, реагирующее на изменение спроса и стимулирующее продажу;

в) качество отдельных услуг в составе тура может меняться, поэтому необходимы дифференциация цен по качеству услуг, заменяемость и вариантность обслуживания.

Во-вторых, при реализации туристского продукта (будь то тур, экскурсия или заранее забронированное гостиничное обслуживание), как правило, имеется разрыв во времени между фактом оплаты (покупки) туристского продукта и фактом его потребления. Турист, заранее приобретая путевку на тур, авансирует работу обслуживающих организаций на маршруте через туроператора и турагента (т.е. платит не лично производителю услуги, а тому, у кого покупает путевку). Поэтому здесь также важны надежность туристского продукта и каналов его продвижения, ответственность туристской фирмы, реализующей продукт туристу. Привлекательно выглядят различные формы рассрочек оплаты, бронирования и льготы.

В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Причем эти колебания не одинаковы для различных видов туризма. Развитие несезонных форм отдыха, обеспечение полноценного отдыха туристов в несезонные периоды, умелое использование материальной базы под различные виды туризма и региональной разницы в сезонах – все это помогает снизить сезонные потери туристской фирмы.

В-четвертых, в туризме качество в большей степени зависит от исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала (гидов, экскурсоводов, портье, горничных и др.) – работников контактных профессий. Оно может меняться при смене персонала. Поэтому вопросы менеджмента в туризме, мотивации качественного труда, создания гибкого туристского продукта являются первостепенными для туристского предприятия.

В-пятых, на туристском рынке имеется территориальная разобщенность потребителя и производителя. Вопросы информации и рекламы своего продукта в других регионах, связи с зарубежными партнерами являются также немаловажными для туристского бизнеса (формирование положительного образа туристской фирмы, региона отдыха; установление оперативных связей с удаленными партнерами для удобства работы по удовлетворению запроса потребителя).

Туристский рынок можно рассматривать в качестве:

• совокупности покупателей и продавцов туристского про­дукта;

• инструмента согласования интересов покупателей и продав­цов туристского продукта;

• сферы реализации туристского продукта;

• сферы проявления экономических отношений между покупа­телями и продавцами туристского продукта.

В широком плане туристский рынок означает место, где проис­ходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдель­ных услуг туризма или товаров для туристов).

При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не все­гда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя ту­ристского продукта, например, посредством телеграм­мы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.

Туристский рынок выступает как сфера проявления эко­номических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель ту­ристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если, же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобраз­ный инструмент согласования интересов производства и потреб­ления, который для данного туристского хозяйствующего субъек­та (туроператор, турагент) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хо­зяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

Сущность туристского рынка выражается в его функциях.

Функция экономи­ческой категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.

Функции туристского рынка отражают форму проявления ту­ристской деятельности и ее назначение в обществе.

Туристский рынок выполняет следующие функции:

• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заклю­ченных в туристском продукте;

• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена:

деньги      туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реа­лизацию стоимости, заключенной в туристском продукте, и обще­ственное признание его потребительной стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроиз­водства, появляются и накапливаются денежные средства для раз­вития туристской индустрии.

Функция организации процесса доведения туристского продук­та до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материаль­ных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непос­редственно способствует возмещению затрат рабочей силы и вос­производству главной производительной силы общества.

Содержание функции экономического обеспечения материаль­ных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги               туристский продукт) на туристском рынке распределе­ние как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершен­ном виде.

Работники туристской фирмы при продаже туристского продукта получают за свой труд денежные средства, тем самым у них созда­ются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристского продукта, производству его в соответствии с запросами покупателей, росту производительности труда работ­ников туристской индустрии.

Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалан­сированности спроса и предложения, условиями реализации тури­стского продукта.

Емкость туристского рынка - его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимос­ти от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте мо­жет быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.

На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский про­дукт, который предъявляет турист, и предложение туристского про­дукта, которое предлагает туристская фирма.

 

1.2 Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка

 

Туристская деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации». Причем, впервые туристскую деятельность регулирует правовой  документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы  такой сферы деятельности, как туризм.

Информация о работе Классификация целей и задач турагентств