Маркетинговые коммуникации в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание на предприятии наиболее эффективной структуры управления маркетингом, которая будет в полной мере соответствовать и размерам и виду деятельности предприятия. В процессе работы нам потребуется организовать структуру отдела маркетинга, разработать его основные функции.
Задача курсовой работы - используя собственные знания и навыки, полученные при прохождении практики в туристическом агентстве «Мир Туризма», предложить маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика маркетинга в туризме……………..5
1.1 Маркетинг в туризме: сущность и содержание…………………..5
1.2 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма………………...7
Глава 2. Организация и работа отдела маркетинга в туристическом агентстве……………………………………………………………….11
2.1 Понятие отдела маркетинга в туристическом агентстве……….11
2.2 Задачи и функции отдела маркетинга…………………………...12
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности туристического агентства «Мир Туризма»…………………………………………….14
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………...14
3.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»…………………………………………….15
3.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»………18
Заключение……………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика маркетинга  в туризме……………..5

1.1 Маркетинг в туризме:  сущность и содержание…………………..5

1.2 Маркетинговые коммуникации  в сфере туризма………………...7

Глава 2. Организация и работа отдела маркетинга в туристическом агентстве……………………………………………………………….11

2.1 Понятие отдела маркетинга  в туристическом агентстве……….11

2.2 Задачи и функции  отдела маркетинга…………………………...12

Глава 3. Анализ маркетинговой  деятельности туристического агентства «Мир Туризма»…………………………………………….14

3.1 Краткая характеристика  предприятия…………………………...14

3.2 Особенности маркетинговой  деятельности в туристическом  агентстве «Мир Туризма»…………………………………………….15

3.3 Предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности в туристическом агентстве «Мир Туризма»………18

Заключение……………………………………………………………21

Список использованной литературы………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля и строительство.

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме – это  система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

При  росте  и  постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.

Целью данной курсовой работы является создание на предприятии наиболее эффективной структуры управления маркетингом, которая будет в полной мере соответствовать и размерам и виду деятельности предприятия. В процессе работы нам потребуется организовать структуру отдела маркетинга, разработать его основные функции.

Задача курсовой работы - используя собственные знания и навыки, полученные при прохождении практики в туристическом агентстве «Мир Туризма», предложить маркетинговые приемы и меры по продвижению турпродукта.

Объектом в данной курсовой работе является туристическое агентство «Мир Туризма».

Предметом – особенности маркетинга в туризме.

Работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 24 страницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Общая характеристика маркетинга в туризме

1.1 Маркетинг в туризме: сущность и содержание

   Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

Попытаемся дать ответы на такие вопросы: что такое маркетинг? Зачем он нужен туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?

Итак, маркетинг –  это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы в условиях рыночной экономики1.  

Существует множество  других определений маркетинга. Остановимся  на наиболее приемлемом определении  его главной цели – распознать и оценить существующий или скрытый спрос на туристские услуги, которые турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу этих услуг в целях получения оптимальной прибыли.

Отвечая на вопрос, зачем  маркетинг нужен турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка  и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции.         

 Вот почему вопрос  предпринимательского риска должен  быть в центре внимания любой  туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто  только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.         

 Конечно, не только  конкурентная борьба на рынке определяет значение маркетинга. Еще более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и продажи турпродукта, рост доходов и прибыли, повышение рентабельности.        

Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Современный маркетинг затрагивает все сферы деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становятся повседневной практикой коллектива турфирмы.        

 Говоря о концепции  маркетинга, используются такие  понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая  технология».        

 Маркетинговая позиция  строится на том, что в условиях  рынка и конкуренции спрос  определяет предложение. Следовательно,  успех предпринимательства зависит  от его способности предложить  туруслуги в таком количестве  и такого качества, в таком  месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.         

 Таким образом,  исходной позицией маркетинга  считается наличие определенного  рынка и потребительского спроса  на туруслуги. Есть спрос на  туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

Любая маркетинговая  мера может считаться оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или потенциального спроса. Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.       

Маркетинговый процесс2 – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.        

 Маркетинговая технология3 – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.        

 Иными словами,  маркетинг – это система взаимосвязанных  приемов и мер, позволяющих  турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг.

 

1.2. Маркетинговые коммуникации в сфере туризма

Современный маркетинг  туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и  приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки. Процессы коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные агентства для разработки эффективной рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно потратить и как это сделать.

Современные туристские фирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет  коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

 Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

    • реклама;
    • пропаганда;
    • стимулирование сбыта;
    • личная продажа.

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное  влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама  одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных  покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы  требуется выполнение следующих  важных задач:4

    1. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
    2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
    3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
    4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
    5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

В туристском бизнесе, так  же как и в других областях, в  последнее время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного комплекса, как паблик рилейшнз и паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них. Причина этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.

  По мнению зарубежных специалистов5,  эффективный паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается паблик рилейшнз, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.

Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать новый рынок, помочь в борьбе с конкурентами, представить новый продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность других элементов коммуникации и др.

Персональные продажиили, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.

Персональные продажи  составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они являются чуть ли не единственным элементом коммуникационного комплекса, который обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или непосредственно со стороны руководства компании или ее сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Организация и работа отдела маркетинга в туристическом агентстве

2.1 Понятие отдела маркетинга в туристическом агентстве

Осуществление концепции  маркетинга в турфирме требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.

В настоящее время  без службы маркетинга, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требований потребителей к свойствам и качеству турпродукта, турфирмам трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования службы маркетинга является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности турфирмы законом существования и развития туррынка. В этом заинтересованы как турфирмы, так и потребители турпродуктов.  
 Служба маркетинга, созданная в структуре управления турфирмой, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой — функцию обслуживания. 
 При создании в турфирме службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности. 
 Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала турфирмы.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в туризме