Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:09, контрольная работа
Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства.
Введение………………………………………………………………3
2. Современное состояние и перспективы развития международных
гостиничных корпораций в России……………………………………..4
3. Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11
4. Заключение…………………………………………………………….17
5. Список литературы………………………………………………………………19
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Сочинский государственный
университет туризма и
Филиал ГОУ ВПО «Сочинский государственный
университет туризма и
Факультет _менеджмента_____
Кафедра__ менеджмента ____
Дисциплина__Инфраструктура туризма ____
Контрольная работа
Международные гостиничные цепи в России
Выполнил студент_3-го__курса_ Группа_ М-31-08_______________________ Власюк Роман Евгеньевич | |
Защищена Преподаватель_Зрянина Т.А. Оценка________________________
Дата «____»__________ 2010г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2010г. |
Нижний Новгород 2010
содержание
2. Современное состояние и перспективы
развития международных
гостиничных корпораций в России……………………………………..4
3. Формирование национальных гостиничных цепей в России……..11
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы……………………………………………………
Введение
Исследовать понятие и сущность гостиничных цепей и их роль в индустрии гостеприимства России.
Цепь, как
показывает зарубежная практика, —
наиболее эффективный способ ведения
хозяйства в гостиничном
В настоящее
время российский туризм является полноправной
динамично развивающейся сферой
экономики. Однако Россия все еще
значительно отстает по основным
показателям развития туризма от
ведущих мировых стран, несмотря
на то, что туризм признан приоритетной
сферой экономики нашей страны. Имея
стабильный рост в течении пяти последних
лет индустрия туризма не стала
одним из локомотивов экономики
а интенсивный рост приводит к
усилению противоречий между: растущими
ожиданиями от предлагаемый сферой туризма
услуг и неспособностью большинства
туристских и гостиничных предприятий
обеспечить качественный и количественный
уровень услуг востребованных рынком;
стремлением повысить экономическую
эффективность туристской индустрии
и недостаточным уровнем
Современное состояние и перспективы
развития международных
гостиничных корпораций в России.
Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое - неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства.
Международные гостиничные корпорации начали свое проникновение на российский гостиничный рынок в начале 90-х годов 20 века, когда серьезно обострилось положение на ряде ведущих мировых гостиничных рынков, в первую очередь США.
Освоение российского гостиничного раннее закрытого для иностранного менеджмента началось с Москвы. Одной из первых московских гостиниц построенных и управляющихся по американским стандартам стала гостиница «Славянская», включенная в гостиничную цепь Radisson SaS. Первые сто номеров отеля были открыты в октябре 1991 года. Через год все 430 номеров «Редиссон-Славянской» вступили в эксплуатацию.
В 1993 году в Москве были представлены следующие гостиничные марки: Intercontinental, Kempinski, Sas Radisson, Accor, Marco Polo, IMP Group, Renaissance. Всего в Москве насчитывалось не более 10 гостиниц верхнего сегмента, соответствующих международным стандартам обслуживания. Средняя загрузка гостиниц была на уровне 70%.
В 1994 году в Сочи был открыт отель Radisson Sas Lazurnaya.
В 1997 году к раннее действующим отелям, входящим в международную гостиничную цепь, в России добавились новые участники: Forte le Meridien, Holiday Inn, Sheraton, Marriott.
В 1998 году на гостиницы, включенные в американские гостиничные цепи, приходилось около половины всего номерного фонда верхнего сегмента московского гостиничного рынка. Гостиницы, входящие в международные гостиничные корпорации, занимали лидирующие позиции в рейтинге гостиниц России на протяжении всей своей истории.
Сегодня
на российском рынке насчитывается
не один десяток отелей, связанных
сетевыми «узами». В основном они
позиционируют в категории «
сегодняшний
день крупнейшим международным гостиничным
оператором в является- «Radisson SAS», представленный
в Сочи. В данную сеть входят три
отеля: «Лазурная», «Парк Отель» - на
побережье, «Пик Отель» - на горнолыжном
курорте «Красная Поляна». Компания
Radisson SAS имеет на сегодняшний день
самое большое присутствие
Американская компания Best Western - вторая по величине цепочки в России и других государствах бывшего СССР. Помимо Москвы и Новгорода компания имеет отели во многих прибалтийских государствах Литве, Латвии, Эстонии. Отель «Нептун» в Санкт - Петербурге - единственный трехзвездочный отель, представленный в цепочке компаний на территории России. Компания стремительно заполняет нишу недорогих четырехзвездочных гостиниц. Она обратила внимание на пустующую нишу трехзвездочных отелей, удобных не только для организованных путешественников, но и для бизнесменов «средней руки». Внедрившись с отелями туристского класса на рынок прибалтийских государств, компания, возможно, начнет свое освоение этого сегмента и в России. Вероятно ее гостиница в Санкт - Петербурге станет предприятием отработки технологий и накопления опыта.
Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. Открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт - Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Так, гостиницы Палас Отель в Москве и Санкт - Петербурге вошли в систему Шератон. Новгородская компания «Береста Палас» перешла в систему Бест Вестерн.
Английская
гостиничная корпорация «Форте»
имеет договора с двумя московскими
гостиницами «Националь» и «
Международная корпорация “Bass Internatuional” управляет еще одним загородным отелем «Холидей инн Виноградово», ориентированным на транзитных пассажиров, так как расположена недалеко от «Шереметьево -2», а также отелем «Холидей Инн Лесная».
Компания
“Marriott Intrernational” имеет
На сегодняшний день в России представлены следующие компании:
Западные гостиничные сети, представленные в Москве и Санкт-Петербурге
Компания |
Отели в Москве |
Количество номеров |
Отели в Санкт-Петербурге |
Количество номеров |
|
Accor |
Novotel Centre, Novotel Sheremetyevo 2 Софитель |
255; 472 195 |
Novotel Centre |
233 |
|
Marriott |
Marriott Royal Aurora, Marriott Tverskaya, Marriott Grand, Renaissance Moscow |
234; 162; 390; 475 |
Renaissance St. Petersburg Baltic |
102 |
|
Kempinski |
Baltschug Kempinski |
234 |
Гранд отель Европа |
301 |
|
Orient Express |
нет данных |
нет данных |
Grand Hotel Europe |
301 |
|
Forte |
Националь Moscou Country Club |
231 нет данных |
Angleterre, Astoria |
192; 240 |
|
Starwood |
Sheraton Palace |
214 |
Шератон Невский Палас |
287 |
|
SAS Rezidor |
Radisson Slavyanskaya |
410 |
Radisson SAS Royal |
164 |
|
Meridien |
Le Royal Meriden Nationa, Moscow Country Club |
221; 131 |
нет данных |
нет данных |
|
Corinthia |
нет данных |
нет данных |
Nevskiy Palace |
285 |
|
InterContinental Hotels |
Holiday Inn, Vinogradovo; Holiday Inn, Lesnaya Street |
154; 301 |
нет данных |
нет данных |
|
Hyatt |
Ararat Park Hyatt |
219 |
нет данных |
нет данных |
|
Best Western |
Best Western Art Hotel |
209 |
Hotel Neptune |
138 |
|
Marco Polo Hotels and Resorts |
Марко Поло Пресня |
68 |
Нет данных |
Нет данных |
|
IMP Group LTD |
Отель Аэростар |
413 |
Нет данных |
Нет данных |
|
Renaissannce Hotels |
Олимпик Пента Ренессанс |
473 |
Нет данных |
Нет данных |
|
Западные гостиничные сети, представленные в российских регионах
Компания |
Город |
Отель |
Количество номеров |
|
SAS Rezidor |
Сочи |
Radisson SAS Lazurnaya Hotel, Radisson SAS Lazurnaya Peak Radisson Sas Park Hotel |
300; 49 447 |
|
Marriott |
Самара |
Marriott Renaissance |
196 |
|
Protea* |
Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск |
"Яхонт" |
68 |
|
Choice |
Тюмень |
"Тюмень" |
201 |
|
Corston** |
Липецк, Казань, Новороссийск |
нет данных |
нет данных |
|
Accоr** |
Новороссийск, Екатеринбург |
Ibis, Novotel |
200 |
|
Best Western |
Новгород |
Береста |
Нет данных |
|
Marco Polo |
Новгород |
Нет данных |
Нет данных |
|
Stеin |
Cочи |
Grand Hotel Rodina |
42 |
|
**Ведется строительство. |
||||
Операторы
международных цепей работающих
в России считают, что этот рынок
имеет более высокие показатели
спроса, чем в Западной Европе. Динамика
прироста основных экономических показателей
здесь выше, чем на соседних рынках.
Все это способствует тому, что
международные операторы
Планируются
множество проектов по строительству
гостиниц под брендом иностранной
гостиничной цепи. Так в Москве
снесенную гостиницу «Интурист»
должен заменить отель класса de luxe,
действующий под брендом Ritz Carlton.
В более отдаленной перспективе
в рамках нового комплекса зданий
на месте гостиницы «Москва» будет
сдан в эксплуатацию отель Four Seasons,а
в 2007 году в столице появится третий
Novotel сети Accor, открывающийся в Гостином
дворе». Относительно новый оператор
на отечественном гостиничном
В Перми представители американской инвестиционной компании Delta Capital Management должны обсудить с местными властями возможность строительства в городе одной или нескольких гостиниц «западного типа». Delta, управляющая инвестиционным фондом «США - Россия», объявила, что фонд собирается вложить 8 млн долларов в совместный проект с Rezidor SAS и двумя европейскими инвестиционными фондами, шведским Swedfund и датским The Investment Fund for Central and Eastern Europe. Партнеры намерены построить в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом Country Inn, принадлежащим Rezidor SAS
Country Inn -
гостиничный бренд,
Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет около 400 млн долларов. Классический формат гостиницы - это 80-120 номеров по цене от70 до 90 долларов. В гостинцах будут все стандарты, которые существуют у Country Inn по всему миру, поэтому в итоге региональные центры получат качественный гостиничный сервис по сравнительно недорогой цене.