Менеджмент туроператорской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услу

Вложенные файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Развитие туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.

Индустрия услуг - очень специфическая  и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.

По сравнению с управлением  материальным производством управление предприятиями сервиса и туризма  имеет очень много специфических  черт. И прежде всего это связано  с особенностями услуги как товара.

Услуги невозможно складировать и  сохранять, как материальные товары. Их производство, т.е. оказание услуг, и потребление происходят одновременно. Вопросы качества услуги и постоянства этого параметра во времени зависят от очень многих субъективных факторов, в частности от личностных характеристик тех субъектов, которые оказывают и получают услуги.1

Существует также много специфических  особенностей и в области экономических  аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических.

Индустрия туризма - одна из специфических  отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий. 

Если  рассматривать организацию как  некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно  выделить то, что организация - это еще и "живущая" система. Организация имеет свои входы и выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей среде, которая влияет на нее.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, деятельность конкурентов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Организация состоит из лиц, которые  имеют перед собой некую цель; работают в одной команде; используют определенные знания; выступают как  единый целостный организм. Рост международной  конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации  по новому рассмотреть весь комплекс вопросов касающихся производственного  менеджмента.

В сложившихся условиях важное значение имеет повышение эффективности  функционирования и конкурентоспособности  фирмы.

Этого можно добиться, если с применением научных подходов и методов отрабатывать целевую подсистему системы производственного менеджмента и закладывать в стратегию фирмы цели.

Актуальность этой темы является неоспоримой, поскольку в настоящий момент туризм одно из наиболее развивающихся и перспективных сфер деятельности. И так как турфирмы непосредственно связанны с этой структурой, их деятельность  требует рассмотрения и изучения.

Целью данной курсовой работы является выявление  эффективного производственного менеджмента на предприятии и факторы, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособности предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • выявить слабые места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс»)
  • указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента
  • проанализировать рынок туристских услуг России.

Объектом  исследования является производственный менеджмент.

Предметом исследования является рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования предприятия.

Данной теме уделяется  недостаточно внимания в научной  литературе, несмотря на ее актуальность и важность.

Среди зарубежных и отечественных исследований по этой тематике следует выделить работы: Квартальнова В.А., Биржакова М.Б, Гуляева В.Г., Жуковой М.А., Гольдштейна Г.Я., Дмитренко Г.А., Хедоури Ф., Тейлор Ф., Друкер П.Ф. и другие. 

 

Глава I. Планирование деятельности предприятия в условиях рынка.

 

1.1. Особенности выбора организационно правовой формы.

 

Туроператорская фирма  ООО – это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном документе. Такое общество является юридическим лицом. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного  для подобного общества. В противном случаи в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того туроператорская фирма не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Участники туроператорской фирмы ООО несут  материальную ответственность в  пределах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в  котором указывается вид и  предмет его деятельности. Туроператорская фирма может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитражном суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе может быть предприятие, учреждение, организация, государственные органы, а также граждане.2

По решению  общего собрания туроператорской фирмы  она может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений и открывать предпринимательство  на территории России. При этом филиалы и предпринимательства не пользуются статусом лица. В то же время туроператорская фирма может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.

Вашим органом  туроператорской фирмы является общее собрание. Члены туроператорской  фирмы могут участвовать в  управлении в порядке определяемом учредительным документами, получать часть прибыли (дивиденды) от деятельности туроператорской фирмы, а также  информацию о деятельности фирмы. Участники  туроператорской фирмы обязаны  вносить вклады в порядке, размере  и способами, предусмотренными учредительными документами.3

 

1.2. Расчет потребности производственных  ресурсов.

 

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров  с лицами, предоставляющими отдельные  услуги, или с туроператор по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.4 Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.

Туристские  пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).

Когда тур  оператор продает услуги по отдельности  др. операторам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.

Мастерство  туроператора проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, которые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

Туристский  пакет - комплекс услуг, предоставляемых  в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тур и в который, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.

Следует различать туристский пакет и Программу пребывания. Туристский пакет - это продукт, с которым туроператор выходит на рынок, а программа пребывания - план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.5

Существуют  четыре основных типа туроператор, которые  определяются их положением на туристском рынке.

1. Оператор  массового рынка - наиболее известный  тип операторов. Они продают турпакеты  в хорошо известные туристские  центры и курорты. Перевозка  клиентов осуществляется частными  авиакомпаниями или чартерными рейсами.

2. Туроператор,  специализирующиеся на определенном  сегменте (направлении) туристского рынка, - самый распространенный тип туроператор. Они могут быть разделены на ряд категорий:

а) Туроператор, предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для  ученых, семейные туры, для бизнесменов  и т.д.;

б) Туроператор, предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;

в) Туроператор, предлагающие проживание в определенных туристских центрах, напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т.п.;

г) Туроператор, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транс порта, напр., пароходе, поезде, самолете и т.д.;

д) Туроператор, предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах ит.д.

3. Туроператор  внутреннего рынка продают турпакеты  внутри страны проживания, т.е. туры размещают внутри страны.

4. Туроператор  внешнего рынка создают пакеты  и продают их в разные страны и особенно в те страны, из которых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом туроператоров, здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных туроператоров. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Некоторые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд туроператоров. специализируется на обслуживании определенных этнических групп и т.д.

Документ первичного учета туроператора - туристская путевка.

Каталог туроператора - информационно-рекламный  проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых туроператором, информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т.п.).

Отправитель - туроператор, согласно договору перевозки  пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.

Реестр  туроператоров и турагентов федеральный - свод данных о туроператорах и  турагентах, получивших лицензии на осуществление  туристской деятельности.6

 

1.3. Регистрация предприятия и  его деятельность.

 

Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).

В новых условиях решение проблемы качества в России  от многого  будет зависеть от формирования системы  стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и  функционирования систем управления качеством. Повышение  роли и значения в мировой практике вызвано стремлением наработки  единого подхода к понятию  «качественная продукция».

 Стандартизация - деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

Объектом стандартизации могут  быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного  воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания  продукции. Стандартизации подлежит и  сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в  стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту  продукцию качественной. Положения стандартов государственной системы стандартизации Российской, Федерации применяются всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.

Информация о работе Менеджмент туроператорской деятельности