Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть методику и этапы разработки международных туров и продвижения турпродукта;
-дать сравнительную характеристику выездного туризма зарубежных стран, России и Приморского края;
- разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Туризм – это поистине уникальное явление, он охватывает экономику  и бизнес, культуру и науку. Международный  туризм – важное направление внешнеэкономических  связей. С экономической точки  зрения особенность туризма состоит  в том, что он вызывает в жизни новую форму потребительского спроса, касающегося целого комплекса товаров и услуг.

В России сформировалась практически официальная точка зрения, что из трех основных видов туризма - въездного, внутреннего и выездного - последний вид является экономически не рентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Но ведь все три вида туризма представляют из себя единую взаимосвязанную туристскую структуру. При этом выездной туризм является наиболее подготовленным видом с созданной инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходимость во всесторонней объективной оценке выездного туризма Приморского края является темой достаточно актуальной для изучения.

Основное отличие выездного туризма от въездного и внутреннего туризма заключается в особенностях его экономики, которые позволяют относить этот вид туризма к разновидности импорта туристского продукта, связанной с вывозом денег за рубеж. Однако этот вид туризма является органической составляющей всей туристской сферы и обеспечивает поступление в приморский бюджет весьма значительных налоговых поступлений. К тому же, нельзя забывать и другую, не менее важную, сторону выездного туризма - расширение культурного уровня приморских граждан путем знакомства в процессе туристского путешествия с величайшими достижениями мировой культуры.

Необходимость развития выездного туризма обуславливает  разработку новых международных маршрутов, а также активный поиск их потребителей. Дороговизна внутрироссийских курортов, а также огромные расстояния между странами ЕС позволяют рассматривать в качестве приоритетных направлений страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основная цель работы заключается в том, что бы разнообразить существующий ассортимент туристических маршрутов по китайскому направлению.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть методику  и этапы разработки международных  туров и продвижения турпродукта;

-дать сравнительную  характеристику выездного туризма  зарубежных стран, России и  Приморского края;

-  разработать новый туристический маршрут «Древний Китай»;

Новизна работы заключается  во внедрении на туристский рынок  Приморского края нового маршрута в  КНР.

Объект исследования - приморский рынок выездного туризма, сфера предоставления разнообразных туристских услуг.

Предмет исследования – разработка нового туристического маршрута  в страны КНР, процесс освоения рынка выездных туристских услуг, формирование и позиционирование новых туристских маршрутов на рыке выездного туризма в Приморском крае.

Теоретической и методологической основой работы послужили работы зарубежных и российских специалистов по проблемам развития рынка туристских услуг, сегментирования туристского рынка, позиционирования туристского продукта и компаний, маркетинговой деятельности в сфере туризма.

 

 

 

 

 

Глава 1. Методика и этапы разработки международных  туров, продвижение турпродукта

 

    1. Методика и этапы разработки тура

Разработка тура –  это сложный и продолжительный  процесс. Обычно он начинается с определения  и разработки идеи (получения заказа от потенциального потребителя), принятие решения организовать тур, завершается процессом продвижения тура на рынок или реализации тура непосредственно потребителю. Нельзя разработать качественный, востребованный на рынке тур не находясь в постоянном «диалоге» с потенциальным туристом, основной для «диалога» является заявка клиента с перечнем услуг, которые туристы желают приобрести в виде туристского пакета или результаты маркетинговых исследований спроса на тур (туристское направление), который подлежит разработке [15, 138].

Выделяют несколько  этапов разработки тура:

- маркетинговый (подготовительный);

- организационный;

- сбытовой.

Первый - «маркетинговый»  этап предусматривает создание концепции  тура, которая включает изучение основных тенденций в туризме, исследование туристского рынка, определение потребительского спроса, предложения, конкретных поставщиков туристских услуг, анализ и оценку собственных ресурсов туроператора.

Изучение спроса имеет  приоритетный характер, поскольку с  помощью этого исследования можно определить:

- туристскую дестинацию, вид тура по цели поездки,  продолжительности тура;

- основные компоненты  тура: вид транспорта, транспортные  объемы, пропускную способность,  качество транспортного обслуживания, средства размещения и объекты экскурсионного показа и др.

Завершение работы над  первым этапом позволяет туроператору обратиться к выбору конкретных контрагентов с целью установления контактов  с ними, проведению переговоров для  подготовки и заключения договоров. Таким образом, создаются условия для разработки туристской документации и расчета стоимости тура.

Второй - «организационный»  этап разработки тура связан с заключением  договоров с партнерами и поставщиками туруслуг, оформлением информационно-методического  обеспечения тура и определением его цены.   

      Третий  – «сбытовой» этап предполагает создание системы сбыта и организации компании по продвижению тура, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленный на формирование спроса и стимулирование сбыта туристских услуг. В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" продвижение туристского продукта, - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.                   

Результатом проектирования тура является правильное содержание следующих документов: технологическая  карта, информационный листок, мероприятия по снижению влияния вредных факторов на маршруте до уровня допустимого, программа обслуживания туристов, тексты памятки для туристов.

1. Технологическая карта  туристского путешествия. 

Технологическая карта  – это документ, состоящий из трех пунктов:

  1. Основные показатели маршрута. Здесь характеризуется вид маршрута, его протяженность и продолжительность, число туристов в группе и количество таких групп за сезон, стоимость путевки и адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие.
  2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Данный раздел представлен в виде таблицы. В первой колонке перечисляются населенные пункты маршрута, способы передвижения внутри маршрута и время прибытия из выезда из населенных пунктов. В следующей колонке необходимо перечислить наименование туристских предприятий, обслуживающих туристов на маршруте и условия размещения. В третьей графе указываются все туристские услуги на маршруте и наименование экскурсий. Далее перечисляется транспорт, который используется на внутримаршрутных перевозках, и в последней колонке проставляются экскурсионные расходы на 1 человека. Количество строк в данной таблице соответствует количеству дней туристской поездки [31, 186].
  3. Краткое описание маршрута

Технологическая карта  маршрута является документом, в котором  содержатся основные характеристики маршрута, места пребывания на маршруте и способы  передвижения по пути следования, описание маршрута, наименование вредных факторов и место их возможного возникновения.

2.  Информационный  листок к туристской путевке 

Информационный листок к туристской путевке заполняется на каждый маршрут  и повторяет описание маршрута в  технологической карте и должен содержать информацию о мерах  по предупреждению вредных факторов на маршруте. Данный документ выдается на руки туристу.

Информационный листок должен содержать  следующую обязательную информацию:

- указание вида и типа туристского  путешествия, основного содержания  программы обслуживания в путешествии,  протяженности и продолжительности всего маршрута;

- описание трассы путешествия  - пунктов пребывания, продолжительности  пребывания и условия размещения  в каждом пункте обслуживания;

- краткое описание района путешествия  (достопримечательности, особенности  местности), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии  с технологической картой туристского путешествия);

- перечень услуг, предоставляемых  за дополнительную плату;

- наличие и краткая характеристика  спортивных сооружений и площадок, автостоянок;

- адрес туристского предприятия,  в котором начинается туристское  путешествие.

Помимо основной информации, информационный листок содержит еще и дополнительные сведения о поездке:

- информация о возрастных ограничениях;

- специальная информация для туристских путешествий с походами;

- прочая информация и рекомендации.

Учитывая требования ГОСТа Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг", в данной дипломной работе предлагается вариант информационного листа  для туристского путешествия  в Китайскую Народную Республику.

3. Мероприятия по снижению влияния  вредных факторов на маршруте  до уровня допустимого [16, 34].

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень  риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Документ "Мероприятия по снижению влияния вредных факторов на маршруте до уровня допустимого" заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644-94 "Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов" и ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие услуги".

Данный документ представляет перечень вредных факторов, имеющих  вероятность возникновения на туристском маршруте, место их возможного возникновения  и меры по снижению влияния факторов или полного их исключения [8, 12].

4. Программа обслуживания  туристов

Программа обслуживания – это комплекс услуг, предоставляемых  туристам в соответствии с тематикой  тура (наименованием маршрута), распределенный по времени проведения тура, направленный на удовлетворение потребностей туристов и выполнения цели путешествия. При разработке программы обслуживания определяются параметры. Существует два подхода определения названия туристско-экскурсионной программы:

- географический (наименование  населенных пунктов),

- тематический (цель, событие и т.д.).

Программы составляются в двух вариантах:

а) в виде набора услуг  списком, без распределения по конкретным дням обслуживания (предварительный  вариант).

б) распределение услуг  по дням обслуживания с указанием  наименования средств размещения, предприятий питания, тематики экскурсий, перечня культурно-развлекательных услуг и учреждений и др.

5. Тексты памятки для  туристов

В соответствии с п. 5.7 ГОСТа Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования", памятка туриста, выезжающего за рубеж должна содержать следующую необходимую и достоверную информацию о:

правилах въезда в  страну (место) временного пребывания; условиях пребывания; таможенных обычаях  местного населения, национальных правилах и религиозных особенностях региона; религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

состоянии окружающей природной  среды;

часовом поясе и климатических  условиях на маршруте;

опасностях, с которыми может встретиться турист при совершении путешествий;

факторах риска для  здоровья, исходя из климатических  и природных условий;

правилах личной безопасности; особенностях путешествий; курсе валют  и порядке их обмена;

правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;

прочая полезная информация.

Заключение договоров  с поставщиками туристских услуг  и оформленный пакет информационных материалов создают условия для  расчета стоимости туристской путевки.

Существуют различные  способы расчета стоимости тура, рациональнее всего использовать общий подход [23, 178].

Информация о работе Методика и этапы разработки международных туров, продвижение турпродукта