Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:49, курсовая работа
Актуальность темы данной работы,заключается в том,что движет человеком,что побуждает его к деятельности,какие мотивы лежат в основе его действий,можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Введение-----------------------3
1.Мотивация и стимулирование работников организаций.-------------- 5
1.1Сущность мотивации и стимулирование работников организаций.--------5
1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации.----------- 7
1.3.Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности.---------------- 10
2.Анализ системы управления мотивацией в турфирме.---------------- 14
2.1.Мотивация и стимулирование персонала в российских турфирмах.----- 14
2.2.Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме.-------- 17
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в туристических организациях.------------------ 20
Заключение------------------------ 22
Список литературы-------------------- 24
Институт гостиничного и туристического менеджмента
К у р с о в а я р а б о т а
По дисциплине «Экономика и предпринимательство в социально -
культурном сервисе и туризме».
На тему «Мотивации персонала, как залог успешной работы предприятия (организации)
социально-культурного сервиса и туризма».
Подготовила:
Студентка группы Т-103
Иванова М.В.
Проверил:
1
содержание:
Введение----------------------
1.Мотивация и стимулирование
работников организаций.-------
1.1Сущность мотивации и
1.2.Теории мотивации
1.3.Основные подходы к
2.Анализ системы управления
мотивацией в турфирме.--------
2.1.Мотивация и
2.2.Анализ мотивационных моделей, применяемых в турфирме.-------- 17
2.3.Разработка рекомендаций
Заключение--------------------
Список литературы-------------
2
Введение
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения.За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «метод кнута и пряника» Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны.Просто принималось как само собой разумеющееся,что люди будут благодарны за все,что позволило бы им и их семье выжить.Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий ,которые используются для объяснения движущих сил поведения
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одним из ключевых факторов успеха функционирования организации .Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желания человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение,имея желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей,следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует т.е. придает ей в определенной степени уникальный характер.Однако из этого никак не следует,что им невозможно эффективно управлять.Напротив,если хорошо знать и понимать,что движет человеком, то он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность
темы данной работы,заключается в том,что
движет человеком,что побуждает его к
деятельности,какие мотивы лежат в основе
его действий,можно попытаться разработать
эффективную систему форм и методов управления
человеком.Для этого необходимо знать,как
возникают или вызываются те или иные
мотивы,как и какими способами,мотивы
могут быть приведены в действие,как осуществляется
мотивирование людей.Мотивация представляет
собой процесс создания системы условий
или мотивов (motif-фр.побудительная причина,повод
к тому или иному действию),оказывающих
воздействие на поведение человека,направляющих
его в нужную для организации сторону,регулирующих
его интенсивность, границы, побуждающих
проявлять
Понятие мотивации тесно связано с прблемой управления персоналом.Новые экономические отношения,порожденные переходным периодом,выдвигают и новые требования к персоналу.Это не только подбор,обучение расстановка кадров, но и формирование нового сознания,менталитета,а следовательно,и методов мотивации.
3
В практике
управления одной из самых распространенных
ее форм является материальное стимулирование.Роль
данного процесса исключительно велика.Однако
очень важно учитывать ситуацию,в которой
материальное стимулирование осуществляется
и стараться избрать преувеличения его
возможностей,так как человек имеет очень
сложную и не однозначную систему потребностей,интересов,
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования.Суть этого отличия состоит в том,что стимулирование-это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.При этом чем выше уровень развития отношений в организации,тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование.Это связано с тем,что воспитанием обучение как один из методов мотивирования людей приводит к тому ,что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации,осуществляя необходимые действия не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Цель исследования-предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на рынке труда.
Задачи:
-изучить теоретические основы
мотивации и стимулирования
-провести анализ системы
-изучить мотивацию и стимулирование персонала в российских туристических фирмах;
-предложить
рекомендации по
Объект исследования –российские турфирмы.
Предммет исследования-система мотивации и стимулирования труда работников турфирм.
4
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Основная деятельность человека- это труд,который занимает,как минимум,треть взрослой самостоятельной жизни(выбор професии,трудовое и профессиональное обучение,передача трудового опыта в семье,использование профессиональной помощи других людей и т.п.).Становиться очевидным, а, следовательно и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.
Результаты,достигнутые людьми в процессе работы зависят не только от знаний,навыков и способностей этих людей.Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации,то есть желания работать.Позитивная мотивация активирует способности человека,освобождает его потенциал,негативная,тормозит проявлениие способностей,препятствует достижению целей деятельности.
Мотивация включает в себя внутреннее состояние человека,назывваемое потребностью,и нечто вне его,определяемое как стимул или задача.Поведение человека определяется потребностью,которая доминирует в данный момент времени.Удовлетворение своих потребностей, являющихся важнейшим мотивирующим фактором человеческой деятельности,человек осуществляет,предъявляя свои возможности на рынке труда.
Исследования
показывают,что активный,созидательный
труд в настоящее время в той или иной
мере входит в содержание деятельности
большей части работающего населения,прежде
всего специалистов с высшим и средним
специальным образованием,административно-
Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление,присущее лишь капиталистическим странам,а безработица как следствие господствующих отношений на рынке труда,возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.Рынок труда,как и рынки капиталов,товаров,ценных бумаг,является составной частью рыночной экономики.На рынке труда встречаются продавец и покупатель,как при любой сделке купли-продажи
Продавцы-это работники,
трудящиеся ведут переговоры(коллективные и индивидуальные)по поводу трудоустройства,условий труда и заработной платы.
Продажа труда может иметь место лишь при условии,если работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду.С другой стороны,юридическаясвобода не вынуждает его продавать свой труд; эта необходимость появляется лишь тогда,когда он не имеет всего необходимого для удовлетворения своих потребностей.
Появление на
рынке продавца,в свою очередь,еще не
гарантирует продажи его товара,для этого
нужен покупатель.Таким покупателем становится
предприниматель,располагающий всем необходимым
для ведения своего хозяйства,кроме наемных
работников.Здесь надо иметь ввиду одно
важное обстоятельство:
После купли-продажи обычного товара продавец и покупатель в большинстве случаев прекращают свои взаимоотношения.Отношения же купли-продажи труда непрерывны с найма работников до их увольнения.Поэтому не правы те,кто считает,что рынок труда существует лишь за пределами предприятия,а те работники,которые заняты на фирмах,уже не стоят в отношениях купли-продажи своего труда с предпринимателем.
Предъявляя спрос,предприниматель адресует его не только тем,кто ищет работу,но и занятым на других предприятиях,предлагая им более выгодные условия найма.В то же время и среди занятых работников немало тех,кто ищет работу на других предприятиях с более выгодными условиями найма.
Особенность товара «труд» заключается также в том,что его невозможно хранить,как другие товары.Более того,если работник не продал свои способности и навыки,он не будет иметь дохода,а,следовательно,и средств для удовлетворения своих потребностей.А колличество этих жизненных средств и их цена на рынке не зависят от того, продал работник свой труд или нет.Эта особенность имеет огромное значение для рыночной экономики в целом.
Существенная особенность
6
Основным стимулирующим фактором работников на рынке труда является заработная плата.На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
1.2 Теория мотивации перссонала на предприятии
Теории мотивации подразделяют на две категории:содержательные и процессуальные.Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений,называемых потребностями,которые заставляют людей действовать так,а не иначе.Этому посвящены работы:А.Маслоу,Д.МакКлелланда и Ф.Герцберга.
Процессуальные
теории мотивации более современны,
Основные
процессуальные теории-это
Содержательные теории мотивации
Теории потребности
Маслоу.Физиологические потребности,удовлетворение
которых необходимо для выжидания.К ним
относятся потребности в еде,воде,убежище,отдыхе.
Согласно Маслоу,среди физиологических потребностей на первый план выходит потребность в безопасности,когда человек стремится защитить себя от возможных телесных повреждений,а также от неблагоприятных экономических условий или угрожающего поведения людей.Следующая потребность-потребность в духовной близости и любви.Удовлетворение этих потребностей выдвигает потребности в уважении.Часто важными для человека являются именно эти потребности,ему необходимо чувствовать собственную значимость,подтверждаемую признанием окружающих.Завершается иерархия потребностей Маслоу потребностями человека реализовать себя,претворить в деятельность запас своих сил,способностей,исполнить свое предназначение.
7
По мере того как частично удовлетворяются потребности на одном уровне,доминирующими становятся потребности следующего уровня.При этом важно иметь ввиду,что мотивирующими являются только те стимулы,которые удовлетворяют доминирующую потребность.Например,очень распространенным является мнение,что основным фактором эффективной работы являются деньги:чем больше получает человек,тем лучше он работает.Такое убеждение не является истинным,потому что,если у человека доминирует к примеру потребность в близких отношениях или потребность в самореализации,то он предпочтет деньгам место,где сможет удовлетворить эту потребность.