Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 20:10, контрольная работа
Цели курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационно-досуговой службы отеля.
В связи с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить состав, задачи, функции и требования структуры службы;
- рассмотреть подразделения службы, их задачи и функции, а также технология создания анимационных программ;
Введение 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ 7
1.1 Понятие, значение и задачи службы 7
1.2Состав, содержание, структура и материально-техническая база службы 9
1.3Технология создания анимационных программ 12
1.4Требования к персоналу службы 16
Глава 2.АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.1 Технико – экономическая характеристика ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.2 Исследование анимационно-досуговой деятельности ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ» 26
3.1 Концепция анимационной программы для ЗАО «Олимпийский Отель Сочи» 26
3.2 Прогнозирование финансовой стоимости и рентабельности предложенной анимационной программы 31
Заключение 38
Список литературы и источников информации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТУРИЗМА и СЕРВИСА
Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля»
направление подготовки 101 100 «Гостиничное дело»
Выполнил(а):
студентка 3 курса
группы 11-ЗСКД
Крашенинникова Е. А.
Преподаватель:
Авдиенко И. К.
Сочи – 2014 г.
РЕФЕРАТ
Курсовая работа состоит из списка сокращений, введения, трех глав, заключения, списка литературы и источников информации, 2 приложений. Объем курсовой работы (без приложения) составляет 40 страниц. Курсовая работа содержит 12 таблиц. Список литературы представлен 19 источниками периодической, непериодической литературы, статистических сборников.
Ключевые слова: сервис, рекреация, отдых, досуг, специалист анимационного сервиса.
Объектом исследования является гостиница «Олимпийский Отель Сочи».
Предметом исследования является анимационно-досуговая деятельность службы гостиницы «Олимпийский Отель Сочи».
В курсовой работе рассмотрена структура гостиницы «Олимпийский Отель Сочи», отражена роль и структура анимационно-досуговой деятельности в туристской отрасли.
На основе полученных результатов предложена анимационная программа, обоснование ее введение и прогнозирование финансовой стоимости и рентабельности в гостинице «Олимпийский Отель Сочи».
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, ТЕРМИНОВ И ИНОСТРАННЫХ СЛОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ТЕКСТЕ РАБОТЫ
ж\д билеты – железнодорожные билеты
ЗАО – закрытое акционерное общество
Рекреант - лицо, которое восстанавливает в определенных согласно законодательству местах природно-заповедных территорий и объектов свои умственные, духовные и физические силы.
туркомплекс – туристический комплекс
турпродукт – туристический продукт
VIP-гостиная – комната для приема особо важных гостей.
DJ – диджей
OlympicHotelSochi – гостиница «Олимпийский Отель сочи»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ 7
1.1 Понятие, значение и задачи службы 7
1.2Состав, содержание, структура и материально-техническая база службы 9
1.3Технология создания анимационных программ 12
1.4Требования к персоналу службы 16
Глава 2.АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Олимпийский отель Сочи» 18
2.1 Технико – экономическая
характеристика ЗАО «
2.2 Исследование анимационно-досуговой
деятельности ЗАО «Олимпийский отель
Сочи»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ВОЛШЕБНИКОВ»
3.1 Концепция анимационной
программы для ЗАО «
3.2 Прогнозирование финансовой
стоимости и рентабельности
Заключение 38
Список литературы и источников информации 40
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Организация отдыха рекреантов на курортах является одной из важнейших задач специалистов курортного дела и туризма. Многочисленные опросы показывают, что основной целью приезда на курорт 50-70% отдыхающих является отдых. Поэтому анимация гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Задача анимационной службы – постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент (в основном это семейные отели), стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу. Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля.
Актуальность темы работы заключается в том, что особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационно-досуговая служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Менеджер анимационно-досуговой службыотеля должен четко представлять, что является субъектом и объектом управления гостиничной анимации, как действует связь подсистем, что входит в понятия функций планирования анимационной деятельности, ее организации, мотивации труда аниматоров и контроля выполнения планов.
Цели курсовой работы - выявление технологических особенностей организации анимационно-досуговой службы отеля.
В связи с поставленной целью выделим следующие задачи:
- определить состав, задачи,
функции и требования
- рассмотреть подразделения службы, их задачи и функции, а также технология создания анимационных программ;
- провести анализ анимационно-
- сделать прогнозфинансовой стоимости и рентабельности предложенной анимационной программы исследуемого объекта.
Объектом исследования является гостиница «Олимпийский Отель Сочи».
Предметом исследования является анимационно-досуговая деятельность службы гостиницы «Олимпийский Отель Сочи».
Степень изученности темы. Исследованию проблем анимационно-досугового направления в туризме посвящены работы Булыгиной И.И., Власовой Т.И., Воскресенского Ю.В., Гальпериной Т.И., Граниной Н.И., Зайцевой Н.А., Квартальнова В. А., Курило Л.В., Третьяковой Т.Н., Саак А.Э., Кускова А.С..
Основой решения поставленных в данной работе задач является диалектический метод познания процессов и явлений в их взаимосвязи и развитии, теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что представленный материал может быть применен на практике в других гостиничных и ресторанных предприятиях области, в деятельности широкого круга специалистов досуговых учреждений и получения видимых результатов от их внедрения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ СЛУЖБЫ В ОТЕЛЕ
1.1 Понятие, значение и задачи службы
В последние годы все большее количество туристских комплексов старается поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре анимационно-досуговой службы. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, насущные проблемы их настоящей жизни.
Одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего гостей, является оправдать эти ожидания.Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых гостю захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его территории вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы- костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном только в структуре отелей 4- и 5-звездочных.
Гостиничная анимация имеет свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом сообразно с потребительским интересом, которой изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также сообразно с имеющимися опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях.
При этом учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности категорий и групп туристов, а в идеале- и индивидуальные особенности каждого туриста. Она создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле; удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации; дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений1.
Она мобильна, непринужденна, действенна; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом; позволяет учесть их положения, легко организуема. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный, гостеприимный характер.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие- в повышении имиджа отеля, расширении активного туристского сезона, в подъеме престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой талантливых тураниматоров.
Туристская гостиничная анимация- это одно из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях(холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и при других возможных ситуациях2.
1.2 Состав, содержание, структура и материально-техническая база службы
Структура анимационной службы отеля может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимации.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант штатной структуры анимационной службы отеля, состоящей из нескольких отделов (спортивной анимации, шоу- анимации, мини-клуба, отдела творческих занятий и др.).
Каждый отель имеет определенный обязанности, но есть такие мероприятия, которые готовят все члены анимационной команды сообща. Чем меньше по количественному составу анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее членов, тем больше они должны помогать друг другу и быть взаимозаменяемы.
Рассмотрим круг обязанностей каждого из отделов службы анимации.
Спортивный отдел- возглавляет спортивный шеф- инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями(в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия(занятия аэробикой и ритмикой, водное поло, игры на пляже и т.д.). Все спортивные аниматоры должны иметь соответствующую подготовку, быть всегда подтянутыми, стройными, веселыми и коммуникабельными.
Отдел шоу-анимации- как правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музыканты, танцоры, артисты. В отделе шоу-анимации постоянно работают профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссера- постановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер.
Информация о работе Организация и технология работы анимационно-досуговой службы отеля