Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа
Цель дипломной работы: поближе рассмотреть основные и вспомогательные службы гостиниц, рассмотреть и понять субординацию в гостинице, рассмотреть задачи и функции каждой из служб гостиницы.
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в гостинице;
Введение………………………………………………….……………………...2
1. Основные составляющие индустрии туризма……………………..….……3
2. Особенности предоставления гостиничных услуг…………………...…….6
3. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования………………………………………………………………12
3.1. Служба управления номерным фондом……………………………….......14
3.2. Служба общественного питания…………………………………………...20
3.3. Административная служба………………………………………..…….….21
3.4. Коммерческая служба…………………………………………….……..….21
3.5. Инженерные (технические) службы……………………………….….…..23
3.6. Службы портье и стюардинга……………………………………….……..26
3.7. Служба компьютерного управления………………………………..….…27
3.8. Вспомогательные службы…………………………………….……………27
Заключение……………………………………………………………………....46
Список литературы…………………………………………………………..….47
Приложения………………………………………………………………….….48
Оглавление
Введение………………………………………………….……
1. Основные
составляющие индустрии
2. Особенности
предоставления гостиничных
3. Основные
и дополнительные службы
3.1. Служба
управления номерным фондом…………
3.2. Служба
общественного питания………………………
3.3. Административная служба………………………………………..…….….21
3.4. Коммерческая
служба…………………………………………….……..….
3.5. Инженерные (технические) службы……………………………….….…..23
3.6. Службы
портье и стюардинга……………………………
3.7. Служба
компьютерного управления………………
3.8. Вспомогательные службы…………………………………….……………27
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В соответствие с «Правилами
предоставления гостиничных
Фактически гостиница состоит из нескольких предприятий, каждое из которых ведет учёт своих доходов и калькулирует свои цены. Ежедневно тысячи товаров и услуг реализуются гостиницей.
Работа каждого
Цель, которую я ставлю при
написании данной дипломной
Для достижения моей цели я определил следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать
основные составляющие
-подробно рассмотреть основные и дополнительные службы гостиниц;
-изучить субординацию в
Теоретическая значимость
Практическая значимость
1. Роль гостиницы в индустрии туризма
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран, принося им до 10 процентов валового национального продукта. Индустрия туризма является одной из наиболее прибыльных отраслей экономики и в странах, находящихся в схожих с Северо- Западом России природно-климатических условиях, в частности, Финляндии и Швеции. Рост доходов от туризма значительно опережает рост дохода от большинства других отраслей экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации (далее – ВТО) динамика развития туризма сохранится и в перспективе. Доход России от въездного туризма оценивается экспертами ВТО на уровне 7,8 млрд. долларов США при объеме до 4 млн. прибытий.1
Издавна
гостиничное дело и туризм
как две области общественной
жизни неразрывно связаны
История
возникновения гостиниц
Путешествия вплоть до новейшего времени были связаны с риском, и путешественники шли на него ради своего собственного удовольствия: купцы рассчитывали получить прибыль, паломников влекло в дорогу религиозное воодушевление, ученых-исследователей ( познание мира, расширение своего кругозора и т. д.
Размещение ( самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) ( нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества ( уважения гостя, торжества его приема и обслуживания.
Сегодня
индустрия гостеприимства ( это мощнейшая
система хозяйства региона или
туристского центра и важная
составляющая экономики
В соответствии
с инструктивными материалами
ВТО под средствами размещения
понимается любой объект, который
регулярно или эпизодически
Главным,
классическим коллективным
2. Особенности предоставления
С точки зрения здравого
«Гостиница – это предприятие,
предоставляющее людям, находящимся
вне дома, комплекс услуг, важнейшими
среди которых в равной
Сущность предоставления
Гостиничные номера являются
основным элементом услуги
В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.
Прочие услуги дополняют
К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.
Однако существует несколько общих классификационных признаков. Мы выделяем лишь наиболее употребляемые среди них:
1. Уровень комфорта – это
- состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в номерах;
- состояние мебели, инвентаря, предметов
санитарно-гигиенического
- наличие и состояние
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
- информационное обеспечение и техническое оснащение;
- обеспечение предоставления
В каждом отдельном
2. Вместимость номерного фонда
– число мест, которое может
быть предложено клиентам
Общепринято разделять
- малые - вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);
- средние - 150-400 мест (до 300 номеров);
- большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров).
3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые:
Транзитные – гостиницы, обслуживающие
туристов в условиях
Целевые гостиницы в
- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих в командировках;
- гостиницы для отдыха (курортные – предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья и туристские – главная цель отдых).
4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.1
Кроме месторасположения
5. Продолжительность
6. Обеспеченность питанием:
- гостиницы, работающие по системе
«Все включено» (размещение + 4-хразовое
питание с включением
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);
- гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин)
- гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак
7. Продолжительность пребывания гостей:
- гостиницы для длительного
- гостиницы для кратковременного пребывания.
8. По уровню цен номера
- бюджетные (25-35 у. е);
- экономичные (35-55 у. е);
- средние (55-95у. е);
- первоклассные (95-195 у. е.);
- апартаментные (65-125 у. е);
- фешенебельные (125-425 у. е).
Итак, существует множество
3. Основные и дополнительные службы гостиниц и особенности их функционирования
Исторически до начала
В наши дни в маленьких
Но большинство гостиниц
Организационная структура
Информация о работе Основные и вспомогательные службы гостиниц