Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявить основные принципы и функции работы службы обслуживания номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
Исследование организации службы обслуживания номерного фонда и ее функции
Особенности организации поэтажного обслуживания номерного фонда.
Исследование особенностей обслуживания клиентов гостиницы;
Исследование особенностей обслуживания клиентов в гостинице «Президент-отель» г. Уфа .
Цель работы 2 стр.
Введение 3 стр.
Глава 1.
Службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
1.1. Служба эксплуатации номерного фонда. 5 стр.
Глава 2. Особенности обслуживания туристов в гостинице «Президент-отель».
2.1. Общая характеристика гостиницы «Президент-отель». 9 стр.
2.2. Мероприятия по повышению качества системы управления гостиницы «Президент Отель» 11 стр.
Заключение. 15 стр.
Список использованной литературы. 16 стр.
Цель данной курсовой работы выявить основные принципы и функции работы службы обслуживания номерного фонда.
В соответствии с поставленной целью
в настоящей работе решаются следующие
задачи:
Структура службы управления номерным
фондом
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является соблюдение должного уровня комфорта и санитарно - гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
По численности занятого персонала эта служба является самой многочисленной службой отеля. Как правило, здесь работает до 50% всех работников отеля. Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены покоевики, дежурные по этажу, супервайзеры, стюарды и некоторые другие категории работников.
Старшая горничная получает задание, которые распределяет среди подчиненных. В ее компетенцию входит распределение работы с учетом штатного расписания, а также выполнение всех административных функций, возложенных на нее руководством. Старшая горничная осуществляет контроль за исправностью санитарно-технического и другого оборудования в закрепленных за ней номерах и служебных помещениях, содержание их в чистоте и порядке; организацию уборки номеров, принятие номеров от проживающих при от съезде, прием заказов на дополнительные платные услуги, контроль за сохранностью имущества и инвентаря, находится на этаже; отчетность за хранение белья, вызов дежурного персонала технической службы для устранения возможных технических повреждений.
Горничная подчиняется старшей горничной. Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Обслуживание бывает ежедневным, после выезда / выезда гостя; генеральная уборка. Ежедневно горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров. Обслуживание она осуществляет в строгом соответствии с технологией уборки, следуя инструкциям и установленным строкам замены белья. Горничная должна уметь пользоваться техническим оборудованием и принадлежностями, применяемыми для уборки помещений.
Форма организации деятельности службы эксплуатации номерного фонда может быть как индивидуальной, так и бригадной. Индивидуальная организация работы предполагает замкнутый технологический цикл, выполнение всех в операций в номере одной горничной. Бригадная организация работы предполагает разомкнутый технологический цикл, т.е. распределение технологических операций по их однотипности (осуществление только одной операции).
Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только освободились от гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Обслуживание следует проводить, когда гость отсутствует. Если же он находится в номере, необходимо получить у него разрешение на уборку.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборка кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла В обязанности горничной также входит проверка оборудование номера. Если же номер из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санузла.
Ежедневные промежуточное уборки в номерах проводятся в случае необходимости и при наличии условий для уборки.
При уборке после отъезда гостя к дополнительным функциям горничной относится: прием номера, смена белья и полотенец, замена рекламной информации, что есть в номере.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже, чем один раз в 10 дней.
В зависимости от типа гостиницы каждая горничная убирает от 16 до 20 номеров в день. При расчетах необходимого количества горничных в день выходят из общего количества занятых в этот день комнат, при этом номера типа "люкс" и апартаменты считаются за две комнаты. Средней нормой уборка считают 17 номеров в день. Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения номеров, освобождающихся, и занятых номеров, поскольку уборка первых занимает больше времени.
Служба эксплуатации номерного фонда ежедневно
сверяет свои данные о номерах с данными
службы приема. Сообщения службы приема
о выписке гостя из номера фиксируются
в соответствующей графе журнала хозяйственной
службы. В другой графе журнала записывается
фамилия горничной, которой поручена уборка
номера. По окончании уборки в журнале
делается соответствующая отметка. О готовности
номера сообщается в службу приема.
Для уборки помещений гостиницы разработаны
подробные инструкции. Например, для уборки
номера такая инструкция в сокращенном
виде выглядит следующим образом:
· Постучать в дверь номера
три раза, убедившись в отсутствии гостя,
открыть дверь номера.
· Открыть окно, убрать
мусор.
· Убрать постель, собрать
грязное белье, застелить свежее, вымыть
руки.
· Вымыть посуду, перевернуть вверх дном,
накрыть полотенцем.
· Убрать санузел, двигаться
от чистых поверхностей к грязным.
· Закрыть окно и произвести
уборку пыли, двигаться сверху вниз.
· Уборка пола: сначала
он подметается, а затем производится
уборка пылесосом.
На уборку номера отводится 20-30 минут в
зависимости от его размера и оснащенности.
Качество уборки инструктируется старшей
горничной, а иногда специальным контроллером.
Для проверяющих также есть специальная
инструкция о порядке инспекции. Существуют
специальные правила безопасности, которые
должны соблюдать горничные: не открывать
двери номера гостям, забывшим ключ в номере,
или рабочим; всегда держать ключи от номеров
при себе, не оставлять их на рабочей тележке;
при уборке номера дверь в него должна
быть открыта, но вход перекрыт рабочей
тележкой; горничная должна докладывать
о подозрительных клиентах (мало багажа,
не ночевал в номере).
Помимо уборки номеров на хозяйственную
службу возложена уборка холлов, коридоров,
помещений ресторанов. Эту работу выполняет
специальный персонал с использованием
более "тяжелой" и мощной техники,
чем та, которая предназначена для уборки
номеров. Существует два стандарта чистоты
для общественных помещений гостиницы:
нормальный (ежедневная уборка) и престижный
(пыль удаляется два раза в день). Помимо
ежедневной в гостиницах проводят периодические
уборки помещений (например, весенняя
уборка).
К обязанностям уборщиц входит содержание в надлежащем санитарном состоянии коридоров, лестничных площадок, санузлов, ванн и душевых общего пользования, вестибюлей и холлов, а также других помещений общего пользования, находящихся на закрепленном участке. К их обязанности входит мытье стен и полов, дверей, окон, мебели, ковровых изделий, находящихся в служебных помещениях и местах общего пользования; чистка и дезинфекция оборудования санитарных узлов общего пользования и т.п. Уборщицы подчиняются старшей горничной, дежурному по этажу.
В некоторых отелях есть должность переменного супервайзера, который контролирует работу смены горничных для того, чтобы быть уверенным, что помещения убраны согласно стандартам. В обязанности супервайзера также входит передача в службу приема информации о свободных и занятых номерах.
Заведующий бельевой отвечает за хранение белья и другого мягкого инвентаря, ведет учет имущества, находящегося в бельевой, выдает чистое белье горничным и принимает от них грязную, следит за своевременным ремонтом белья, проверяет ее состояние, готовит к списанию, что стало непригодным, сдает белье в прачечную и принимает ее после стирки подчиняется директору гостиничного комплекса и его заместителю.
Кастелянша готовит грязное белье до стирки, взвешивает и подсчитывает белье при сдаче и получении из прачечной, ведет строгий учет белья по видам и качеству подчиняется непосредственно заведующей бельевой.
Швея-штопальниця осуществляет ремонт, штопки и маркировки белья. При необходимости помогает кастелянше в подготовке и отправке белья в прачечную, а также в приемке чистого, подчиняется заведующей бельевой.
В гостиницах высоких категорий обслуживания (отелях люкс) есть стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня и их в обязанности входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, предоставление номера в праздничном виде, а также установка раскладушек.
В службу эксплуатации
номерного фонда также входят бюро забытых
вещей. Забытые в номерах вещи клиентов
хранятся в течение трех месяцев.
Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут на время оставить своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.
Глава 2.
Особенности
обслуживания туристов в гостинице
«Президент-отель».
2.1. Общая характеристика гостиницы «Президент-отель».
«Президент Отель» г.Уфа открылся в 1996 году. Отель находится в двадцати минутах езды от международного аэропорта и 10 минутах от делового центра города, располагается на холме в сосновой роще, с его территории открывается прекрасная панорама: слияние рек Белой и Уфы. «Президент Отель» предлагает гостям 90 великолепных номеров, 5 из которых - роскошные апартаменты. Интерьер отеля разработан лучшими европейскими дизайнерами. Архитектурное решение комнат создает ощущение пространства и наполненности помещений светом и воздухом. Из окон открывается панорамный вид на слияние рек Белой и Уфы.
Название отеля говорит за себя. «Президент Отель» обладает отличными возможностями для проведения презентаций, конференций и семинаров. Безупречный и ненавязчивый сервис, а также респектабельная атмосфера и внимание к малейшим деталям — все это способствует успешному проведению деловой встречи. Немаловажным залогом успешного предприятия является вкусный обед — к Вашим услугам ресторан с безупречной кухней. К услугам отеля относится также организация и проведение мероприятий: живая музыка, артисты, ведущий, конкурсы, спортивные мероприятия на открытом воздухе и многое другое.
Номерной фонд
Одноместный номер (стандартный STDS, STDS 1, STDS 2)
В номере предусмотрена односпальная кровать, прикроватные тумбы, стол, мягкий стул, спутниковое телевидение, междугородний и международный телефон, мини-бар, доступ в Internet, индивидуальный электронный сейф, кондиционер,сервиз для приготовления чая и кофе. В ванной комнате предусмотрена душевая кабина, туалет, раковина, туалетные принадлежности, фен, банные халаты, тапочки, полотенца.
Двухместный номер (Супериор, SPR)
В номере предусмотрена
двуспальная кровать (или две
односпальные кровати), прикроватные тумбы,
стол, мягкий стул, спутниковое телевидение,
междугородний и международный телефон, мини-бар,
доступ в Internet, индивидуальный электронный
сейф, кондиционер,сервиз для приготовления
чая и кофе. В ванной комнате предусмотрена
ванна, туалет, раковина, туалетные принадлежности,
фен, банные халаты, тапочки, полотенца.
Номер Люкс (LX )
Номер состоит из двух комнат: спальни, гостиной. В гостиной предусмотрены: мягкая мебель: диван, кресла, журнальный столик, комод, тумба, стол, стулья, настольная лампа, лампы, ж/к телевизор. В спальне предусмотрена двуспальная кровать, прикроватные тумбы, стол, мягкий стул, междугородний и международный телефон, мини-бар, доступ в Internet, индивидуальный электронный сейф, кондиционер,сервиз для приготовления чая и кофе. В ванной комнате предусмотрена ванна, туалет, раковина, туалетные принадлежности, фен, банные халаты, тапочки, полотенца.
Номер Бизнес 21 кв.м
В номере: двуспальная кровать, мини-бар,
кабельное ТВ, междугородний и международный
телефон, сейф, фен, wi-fi. В ванной комнате:
ванна, туалет, раковина, парфюмерия.
Номер Бизнес Премиум 23кв.м
В номере: двуспальная кровать, мини-бар,
кабельное ТВ, междугородний и международный
телефон, сейф, фен, wi-fi. В ванной комнате:
душевая кабина, туалет, раковина, парфюмерия.
Панорамный вид из окна.
Апартаменты (JS)
Номер состоит из трех комнат: спальни, гостиной, рабочего кабинета. В гостиной предусмотрены: мягкая мебель: диван, кресла, журнальный столик, комод, тумба, стол, стулья, настольная лампа, лампы, ж/к телевизор. В спальне предусмотрена двуспальная кровать, прикроватные тумбы, стол, мягкий стул, междугородний и международный телефон, мини-бар, доступ в Internet, индивидуальный электронный сейф, кондиционер,сервиз для приготовления чая и кофе. В кабинете предусмотрен рабочий стол, стулья, шкаф, мягкая мебель.В ванной комнате предусмотрена ванна, 2 туалета, раковина, туалетные принадлежности, фен, банные халаты, тапочки, полотенца.
Информация о работе Основные принципы и функции работы службы обслуживания номерного фонда