Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:34, реферат
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в бюджет страны. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо дохода, туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Туризм в России: становление и регулирование……………………………………….3
2. Поведение потребителей в сфере туризма ……………………………………………..6
3. Сервисная деятельность как способ удовлетворения человеческих потребностей..7
4. Возрастающее значение сервисной деятельности на современном этапе………….11
5. Принципы современного сервиса……………………………………………………………………………………..13
Вывод……………………………………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………………………………..16
Содержание:
Введение……………………………………………
5.
Принципы современного сервиса…
Вывод……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Во
многих государствах мира туризм развивается
как система, которая предоставляет
все возможности для
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.
Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Туристический
бизнес привлекателен для
-
небольшие стартовые
-
растущий спрос на
-
высокий уровень
- минимальный срок окупаемости затрат.
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
По целям поездки туризм классифицируется на:
По численности участников различают групповой и индивидуальный туризм.
При выборе туристических услуг анализируются следующие факторы:
Процесс
создания любой туристической программы
начинается с разработки общих целей,
выработки предварительных
В деятельности туристических фирм, особенно на этапе их выхода на рынок, велико значение правильно разработанной рекламной компании.
Туристическая компания может быть направлена на турагентов или на потенциальных клиентов. Рекламой различных туристических зон и туристических программ занимаются, прежде всего, туроператоры: пользуясь информированностью потенциального потребителя, публикуют небольшие объявления в печатных изданиях, касающихся предлагаемых услуг и уровня тарифов, причём для будущих клиентов основным аргументом являются низкие цены.
Помимо сегментации рынка и выбора маркетинговой стратегии, необходимо учитывать, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз:
Необходимо
тщательно анализировать и
Кроме
того, для туризма характерны фазы,
зависящие от времени года. Они
основаны прежде всего на предпочтениях
клиентов, которые могут выбрать для отдыха
наиболее подходящий для их интересов
сезон.
Поведение потребителя никогда не бывает простым, поскольку на него оказывает влияние множество факторов. Чэмберс, Чако и Льюис подвели итог своим наблюдениям за поведением потребителей в виде пяти постулатов. Эти постулаты могут послужить хорошим отправным пунктом для начала обсуждения вопросов, связанных с поведением потребителя.
Когда мы говорим о покупательском поведении потребителя, имеем в виду поведение конечных потребителей - индивидуумов и членов их семей, которые покупают товары и услуги, удовлетворяя собственные нужды. Потребительский рынок состоит из этих индивидуумов и членов их семей, которые покупают или приобретают товары и услуги с целью удовлетворения собственных нужд.
Прежде чем говорить об особенностях современного сервиса, хотелось бы определиться с самим понятием сервис на современном этапе.
Сервис
- это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант
Одним из базовых понятий сервисной деятельности является потребность. Это состояние живого существа, выражающее его зависимость от конкретных условий его существования, порождающее активность по отношению к этим условиям.
Особенность сервисной деятельности - это ее направленность на удовлетворение потребностей человека путем оказания услуг (и путем удовлетворения универсальной людской потребности в общении с другими). В зависимости от того, какие виды бытовых потребностей и виды услуг удовлетворяются услугами, их делят на материальные бытовые потребности и духовные бытовые потребности. В бытовой сфере круг потребностей определяется функциональными особенностями сервиса как института деятельности, что дает:
Для выполнения сотрудниками предприятия сервиса указанной задачи - формирования разумных потребностей и общей культуры. Мы можем рассматривать контактную зону (место делового общения работника сервиса и клиента) как «зону ближайшего развития», т.е. зону раскрытия потенциальных возможностей в психическом развитии, которые открываются у человека (особенно у детей, молодых людей) при воздействии на него минимальными средствами как общей культуры, так и элементами профессиональной культуры. Кроме очевидного воздействия на клиента путем рекламы о новых услугах, воздействие осуществляется и через весь комплекс сервисных средств.
Если потребности составляют сущность, основную движущую силу всех видов человеческой деятельности, в первую очередь сервисных направлений, которые связаны с материальным производством, то через них потребности развивают всю техническую цивилизацию (культуру).
По этой причине необходимо рассмотреть более подробно сущность и особенности потребностей, как явления:
Эти подходы являются крайними, но помогают выделить главное в представлениях о таком сложном явлении, как потребность. В настоящее время исследователи пришли к выводу, что реалистический синтез всех концепций - это теория «сложного человека», в котором взаимодействуют все аспекты личности.
Пока большинство сервисологов склоняются к мнению, что сервис - только такое удовлетворение потребностей, которое осуществляется в условиях договоренности и за вознаграждение. Остальные ситуации относятся к компетенции других областей.
Знание
сущности потребностей очень важно
для сервисной деятельности и
по другим причинам. Во-первых, работник
сервиса должен быть психологом и
владеть достаточной интуицией,
чтобы знать, какая потребность
клиента в настоящий момент является
доминирующей на самом деле, несмотря
на то, что он заявляет о чем-то другом.
Чтобы удовлетворить
Во-вторых, для эффективной деятельности самого работника сервиса. Если руководитель знает, что подчиненный имеет преимущественно материальные интересы, то он может применять материальное стимулирование (как частный случай мотивирования).
Мотивация
- это создание условий, при которых
мотивы человека становятся актуальными,
действенными. Это отличает мотивацию
от стимуляции, которая провоцирует
отдельные реакции без
Информация о работе Основы туристского и гостиничного сервиса