Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:33, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы: описать различные виды приемов и банкетов и особенности их обслуживания.
Основная цель курсовой работы – изучение технологии организации и проведения приемов и банкетов на примере ресторанов.
Введение
ГЛАВА I. Виды приемов
1.1 Дневные дипломатические приемы
1.2. Вечерние дипломатические приемы
1.3. Официальные приемы
ГЛАВА II. Виды банкетов
2.1. Банкет-прием
2.2. Банкет-прием с полным обслуживанием
2.3. Банкет с частичным обслуживанием
2.4. Банкет-чай
2.5. Банкет-фуршет
2.6. Банкет-коктейль
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
2 |
ГЛАВА I. Виды приемов 1.1 Дневные дипломатические приемы |
3 |
1.2. Вечерние дипломатические приемы |
4 |
1.3. Официальные приемы |
5 |
ГЛАВА II. Виды банкетов 2.1. Банкет-прием |
8 |
2.2. Банкет-прием с полным обслуживанием |
9 |
2.3. Банкет с частичным обслуживанием |
16 |
2.4. Банкет-чай |
18 |
2.5. Банкет-фуршет |
20 |
2.6. Банкет-коктейль |
24 |
Заключение |
27 |
Список использованной литературы |
28 |
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Предприятия общественного
питания выполняют три
- производство кулинарной продукции;
- реализация кулинарной продукции;
- организация ее потребления.
В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.
Задачи данной курсовой работы: описать различные виды приемов и банкетов и особенности их обслуживания.
Основная цель курсовой работы – изучение технологии организации и проведения приемов и банкетов на примере ресторанов.
ГЛАВА I. Виды приемов
1.1. Дневные дипломатические приемы
Дипломатические приемы, как правило, начинаются в 12.00 и заканчивается к 13.00. Устраивается в связи с национальным праздником, в честь прибытия делегации, по случаю вручения послом верительных грамот, его окончательного отъезда, открытия выставки, фестиваля и по другим поводам. Во время такого приема предлагаются шампанское и конфеты (возможны вино, соки и другие напитки); подача закусок не предполагается, но не является ошибкой. Этот вид приема, естественно, весьма удобен, так как требует минимума времени на подготовку и проведение. Но, надо признать, он и менее почетен по сравнению с другими видами. «Бокал шампанского» проходит стоя, одежда - повседневный костюм. Аналогичен прием типа «бокал вина». Название только подчеркивает характер приема.
Завтраки широко распространены в дипломатической практике. Их устраивают по случаю различных юбилейных дат, приезда и отъезда послов, в честь приезда в страну высоких гостей. Завтраки также практикуются во время конгрессов и других международных форумов. Каждая делегация почти ежедневно либо сама устраивает завтрак для других делегаций, либо ее приглашают другие. На этих приемах уточняются позиции делегаций, стороны договариваются о совместных действиях на конференции по какому-либо вопросу. Завтрак (ланч) устраивается в промежутке между 12.00 и 15.00. Оптимальное время начала - 12.30 или 13.00. Намечать завтрак на более позднее время не принято, так как будет велик разрыв между утренним и дневным (вторым) завтраком. Меню составляется с учетом существующих в стране традиций и обычаев и состоит из одного-двух блюд холодной закуски, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. В некоторых странах меню завтрака ограничивается одной закуской, одним горячим блюдом (большей частью мясным) и десертом. Не исключаются первое блюдо и горячая закуска. Перед завтраком предлагается аперитив (франц. aperitives -- спиртные напитки для возбуждения аппетита). Современный протокол допускает самый широкий ассортимент напитков, подаваемых в качестве аперитива: джин, виски, водка, кампари, различные вермуты, херес, мадера, шампанское, белые и красные сухие вина, пиво, соки, минеральная вода. Обычно предлагаются к аперитиву подсоленные орешки и печенье, чипсы, канапе, маленькие корзиночки с паштетами или салатами и др. Завершается завтрак кофе или чаем.
К холодным закускам подаются водка или настойки, к рыбному блюду - сухое белое вино, к мясному - сухое красное вино, к десерту - шампанское, к кофе - коньяк или ликер. Должны присутствовать и безалкогольные напитки. Нередко в соответствии с западной традицией водка исключается, а шампанское может быть подано в качестве аперитива.
При подготовке завтрака, как и любого приема, необходимо соблюдение организационных моментов - рассылка приглашений, рассадка гостей и т.д., только угощений подается меньше и общая атмосфера приема менее официальна.
1.2. Вечерние дипломатические приемы
Вечерние приемы начинается от 17.00 до 18.00, его продолжительность 2 часа; проходит стоя. Это мероприятие носит церемониальный оттенок и устраивается для того, чтобы отметить какое-то событие или кого-то поздравить. Например, такой прием можно провести по случаю вручения верительных грамот, подписания договора или прибытия делегации. В приглашении указывается, как правило, время начала и окончания приема (17.00-18.00, 18.00-20.00). Гости могут приходить и уходить в любой час указанного времени. Нормальным считается пребывание на приеме до 1,5 часа. Первые гости собираются в течение 15--30 мин. Приход на прием в начале и уход с него в конце рассматривается в качестве выражения особого уважения к хозяевам. Позднее прибытие и ранний уход (без уважительных причин) могут быть истолкованы как знак натянутости в отношениях с устроителями приема. Грубым нарушением этикета считается прибытие дипломатов, сотрудников представительств и фирм позже своего руководства. Разъезд гостей происходит в обратном порядке: первыми уезжают руководители, а затем - остальные сотрудники соответствующих организаций в порядке старшинства. Хозяин и хозяйка некоторое время встречают и провожают гостей у входа. Если прием устраивается для ограниченного круга, то хозяйка и хозяин могут значительную часть времени посвятить беседам с гостями.
Подают налитые в бокалы коктейли, чаще всего виски, мартини, кампари со льдом и водой. Их и иные (по желанию) напитки, в том числе белое и красное сухое вино, разносят официанты. Иногда устраивается бар-буфет с напитками. На коктейльном столе отсутствуют, как правило, тарелки, ножи и вилки, есть только деревянные или пластмассовые палочки - «шпажки» разового употребления. Могут быть и мини-вилочки, с помощью которых берут маленькие закусочные бутерброды - канапе (и фрукты из коктейля). В качестве закуски предлагаются канапе с кремами, паштетами, рыбой, мясом, соленые мини-пирожные и печенья. Возможна подача и некоторых горячих блюд (жульенов, маленьких сосисок, шашлыков на палочках и др.) для употребления, в пищу которых не требуются ножи.
Форма одежды на этом виде приема - повседневный костюм или смокинг, в зависимости от конкретного случая и указания на этот счет в приглашении.
Официальные приемы. Так
называется прием, когда присутствующие
приглашены на него исключительно в
силу их положения. В нем участвуют
мужчины без жен и женщины,
занимающие официальные должности,
которые оправдывают их приглашение.
По французской официальной
Старшинство между дипломатическими
миссиями. Порядок старшинства между
самими послами, с одной стороны,
и между самими посланниками –
с другой, определяется в зависимости
от времени пребывания главы миссии
на данном посту, т. е. в зависимости
от времени вручения верительных
грамот. Если главы двух миссий одинакового
ранга вручают свои верительные
грамоты в один и тот же день,
принято принимать и
Официальные приглашения отличаются по своей форме. На пригласительной карточке указывается должность приглашаемого; ни его фамилия, ни фамилия его жены не пишутся, в тексте приглашения употребляется форма «имеет честь». Приглашение на завтрак или обед адресуется лицу, а не должности, которую это лицо занимает. Поскольку порядок рассаживания и места за столом определяются в зависимости от личного ранга приглашенного, никто не может послать на официальный завтрак или обед вместо себя другое лицо, тогда как это возможно, если речь идет о публичной церемонии. Лицо, которому адресовано приглашение на обед или завтрак, должно ответить немедленно, приняв его или отклонив в случае каких-либо препятствий. Ответ на приглашение посылают письмом или открыткой.
Нарушение правил приличия допускает тот, кто, задерживая ответ, заставляет приглашающего просить этот ответ, и особенно тот, кто вообще не отвечает.
Иногда в приглашениях указывается одежда, в которой желательно видеть гостей.
В случае, если на завтраке или обеде присутствует супруга хозяина дома, то обычно приглашаются супруги всех присутствующих.
Расположение мест за столом.
Официант должен знать правила размещения
гостей на банкетах. Особенно это относится
к официальным банкетам-
Считается первым место справа от хозяйки приема, вторым – справа от хозяина; при отсутствии хозяйки первым считается место справа от хозяина приема, вторым – слева от него. Гостю высокого ранга иногда предлагают место напротив хозяина приема.
За столом почетным местом считается середина его, а не торцовая часть. Если прием организуется на уровне президента или других высоких лиц, то обслуживание осуществляется одновременно от середины стола вправо и влево как с одной, так и с другой стороны. Хозяин приема обслуживается последним. Первыми за стол садятся женщины, а мужчины помогают им сесть. Женщины не должны сидеть в конце столов: обычно они сидят между мужчинами. Первыми встают из-за стола женщины.
К прибору на банкетных столах каждого из гостей кладется карточка с указанием фамилии и инициалов гостя. В аванзале, предназначенном для сбора гостей, иногда выставляется план их размещения за столом, что удобно и для приглашенных, так как позволяет им легко найти свое место, и для обслуживающего персонала. Карточка с планом, где отмечено место за столом приглашенного гостя, иногда прилагается к пригласительному билету.
В случае, если хозяин дома не женат или его супруга отсутствует, он может по своему выбору посадить напротив себя на завтраке или обеде, на который приглашены дамы и мужчины, либо одну из приглашенных дам, либо мужчину самого высокого ранга.
Иногда, во избежание трудностей устанавливаются два стола, один из которых возглавляет хозяин, а другой – хозяйка дома. В этом случае приглашенных мужа и жену рассаживают за разные столы.
Считается почетным место напротив входной двери, а если дверь сбоку – на стороне стола, обращенной к окнам, выходящим на улицу, т. е. освещенная сторона.
ГЛАВА II. Виды банкетов
2.1. Банкет-прием
Организация банкетов и приемов в ресторане требует от официантов овладения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую, ритмичную работа и высокую культуру обслуживания. В зависимости от формы организации банкетов и приемов могут быть использованы различные методы обслуживания: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами и банкет-прием за столом с частичным обслуживанием официантами.
Банкет-прием может быть
дипломатическим, который устраивается
официальными лицами (например, главами
дипломатических
Банкет, устраиваемый различными организациями или отдельными лицами, носит в отличие от дипломатического приема, прежде всего характер торжественного товарищеского обеда, на котором могут присутствовать общественные и политические деятели.
Растет количество и других приемов, имеющих неофициальный характер и организуемых для встречи бизнесменов. Наиболее широкое распространение получили сегодня приемы типа «фуршет» и «коктейль» и некоторые другие.
В ресторане может быть
организован и банкет, в котором
сочетается несколько видов обслуживания.
Такой банкет называется комбинированным.
Комбинированные банкеты могут
быть официальными (коктейль-фуршет-кофе)
и неофициальными (банкет за столом
с частичным обслуживанием
Информация о работе Особенности организации приемов и банкетов