Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 05:40, курсовая работа
Многим россиянам со средним доходом и выше известно, что отдых за границей – это не только престижно, но еще и комфортно. Большие отели с бассейнами, приятный сервис и относительная ценовая доступность давно сделали отдых в курортных странах желанным для наших сограждан. Но дело не только в отелях и бассейнах, заграница – это возможность познакомиться с историей и культурой других народов и стран. Памятники культуры там обычно очень бережно охраняются и возрождаются, делаясь доступными для всех желающих с ними ознакомиться.
ВВЕДЕНИЕ
Многим россиянам со средним доходом и выше известно, что отдых за границей – это не только престижно, но еще и комфортно. Большие отели с бассейнами, приятный сервис и относительная ценовая доступность давно сделали отдых в курортных странах желанным для наших сограждан. Но дело не только в отелях и бассейнах, заграница – это возможность познакомиться с историей и культурой других народов и стран. Памятники культуры там обычно очень бережно охраняются и возрождаются, делаясь доступными для всех желающих с ними ознакомиться.
Всем известно, что территория нашей страны занимает седьмую часть всей суши планеты Земля. Вполне закономерно, что и история России должна занимать седьмую часть всей мировой истории. Однако из-за большого разброса субъектов, а так же из-за значительного спада (по сравнению с СССР) экономики сектор внутреннего туризма так же переживает спад. Особенно остро это сказывается на туризме в малых исторических городах России.
На сегодняшний день, у малых городов просматривается ряд сложностей, связанных с условиями существования. Они сталкиваются с комплексом проблем в сферах градостроительного регулирования и землепользования, культуры, образования, здравоохранения, занятости населения и охраны общественного порядка. Все эти проблемы напрямую связаны с неопределенностью статуса «историческое поселение», с недостатком внимания к их историко-культурному наследию, отсутствию единой федеральной программы, направленной на сохранение и развитие исторических городов и поселений.
Много культурно-исторических ценностей было утеряно в ходе борьбы за выживание. А это большая потеря не только для нашей страны, но и для всего мира. На наш взгляд, существует достаточно эффективный, по опыту зарубежных стран, способ решить эту проблему – развить внутренний и въездной туризм, обеспечив приток экономических средств к малым историческим городам за счет организации туристической сети по России.4
Как мы видим из
вышеуказанного, развитие туризма
в малых исторических городах
России – это не просто вопрос
капиталовложения и получения
прибыли, но, прежде всего, социальная
задача государственной
Сложность составляют три основных причины: во-первых, неконкурентоспособность в сфере предложений и в сфере сервиса, во- вторых, отсутствие единой информационно-координаторской базы, и в третьих, недостаточная информационная освещенность.
Поэтому, в данной работе мы проверим нашу гипотезу и дадим рекомендации по повышению конкурентоспособности туризма в малых исторических городах России.
Целью данной курсовой работы является – изучить особенности развития туризма в малых исторических городах России.
Были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические
аспекты туризма в малых
- проанализировать практический подход в исследовании туризма в малых исторических городах России;
- дать оценку потенциала малых городов Красноярского края.
ЗАДАЧИ = ПУНКТЫ ПЛАНА
1.1 Обзор туристического потенциала РФ
Понятие малого города исторически тесно связано с понятиями волости и уезда. В указанной формулировке малый город имеет четкое положение в структуре территориальных образований - это город третьего уровня, но первый в том обширном пространстве сельских населенных пунктов, к которому стягиваются нити духовно-образовательной культуры всего района.
Малых городов - районных центров, прошедших многовековой путь исторического развития, около 2500, роль их и в экономическом, и в нравственном возрождении России чрезвычайно велика. Не случайно именно центры районов представляют сегодня точки роста образовательного процесса и развития гуманитарного знания. Здесь создаются филиалы, факультеты и отделения государственных «классических» и технических университетов, гуманитарных вузов, негосударственных образовательных учреждений. Собственный госуниверситет, подобный Елецкому, в районном малом городе - случай крайне редкий, преобладает же многообразие форм.
Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007г.) признает туризм приоритетной отраслью экономики России. При этом определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низки уровень его развития, как по качественным, так и по количественным показателям.
Согласно исследованиям А.С. Кускова, начиная с 1999г. спрос на туристические услуги внутри страны постоянно растет. При этом в его исследованиях отчетливо выявилось несоответствие существующего туристического продукта и современного туристического спроса. Причина крылась в почти полном отсутствии двух - трехзвездных гостиниц туристического класса, предлагающих качественное обслуживание, и низком уровне подготовки персонала для работы на туристическом рынке [5, 56]. Безусловно, это не единственные, на наш взгляд, причины. Их гораздо больше и они будут рассмотрены позднее в рамках настоящей курсовой работы.
Что касается туристического потенциала, то, согласно А.Ю. Александровой, «разнообразие ландшафта, климатических условий, богатство растительного и животного мира, а также многочисленные объекты культурного наследия создают предпосылки для развития разных форм и видов туризма в Российской Федерации». [1, 28]
По работе этого же автора, велики запасы ресурсов познавательного туризма. В стране насчитывается 85 тыс. памятников истории и культуры, около 2000 музеев, около 600 профессиональных театров, имеется большое количество современных культурных и промышленных объектов, а также памятников природы, представляющих интерес для туристов. Потребуется около года непрерывного участия в экскурсиях, чтобы осмотреть основные достопримечательности страны. Имеется 26 примечательных объектов (на 2014г.) глобального значения, которые включены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО от России, 15 объектов включены в список по культурным критериям (критерий I):
11 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности (критерий II):
Самыми первыми (1990 г.) в международный список были занесены три культурно-исторических объекта — Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга и памятники в его окрестностях, а также Кижи. В настоящее время 11 объектов культурного наследия в общей сложности объединяют более 2 тыс. памятников культуры и истории. Они весьма разнообразны: памятники градостроительства и архитектуры, монументального, инженерного и садово-паркового искусства, мемориалы и памятные места (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Владимир, Суздаль), памятники археологии (например, сохранившиеся лабиринты на Соловках), участки культурного ландшафта (Кижи, Соловки).
Пять объектов Всемирного природного наследия, находящиеся на территории России, включают природные заповедники, национальные и природные парки, заказники, памятники природы, а также охранные зоны заповедников и парков. На Урале — «Девственные леса Коми», Дальнем Востоке — «Вулканы Камчатки», Северном Кавказе — «Западный Кавказ», в Восточной Сибири — «Озеро Байкал», в Западной Сибири — «Золотые горы Алтая». Они занимают площадь более 17 млн. га, в том числе 3,3 млн. га акватории [2].
В целом ресурсы познавательного туризма весьма неравномерно размещены по территории РФ. Наиболее привлекательны в этом отношении Центр европейской части страны, Северо-Западный район, северная и центральная части Поволжья, Средний и Южный Урал. Большим познавательным потенциалом обладает Северный Кавказ.
Но о настоящей развитости туризма в малых исторических городах, говорить, конечно, не приходится. Как показывают наши исследования, этот сегмент туристического рынка страдает крайней нехваткой ресурса туристического продукта в комплексе.
Проблема развития малых городов России сегодня как никогда актуальна. И, чтобы найти пути ее решения, необходимо объединить усилия и потенциал малой российской провинции.
Один из путей возрождения — развитие сферы туризма. С туризмом прямо или косвенно связаны многие отрасли экономики. Для его развития нужны новые автомобильные дороги, гостиницы, автостоянки, мастерские, кафе и рестораны. Следовательно, будут появляться новые рабочие места, бюджет получит дополнительные налоговые поступления. Наши малые города уникальны.
В них сосредоточено огромное количество памятников архитектуры, у нас редкие по красоте ландшафты. Одним словом, малым городам есть что показать и иностранным гостям, и соотечественникам.
Однако, чтобы привлечь внимание потенциальных туристов, удовлетворить их спрос и пожелания, необходимо создать конкурентоспособные продукты на нашем туристическом рынке. Для этого в настоящее время, в век глобализации, просто необходима интеграция, в том числе на уровне регионов. Вот это и стало основным толчком для создания Ассоциации малых туристских городов России.
Был задан вопрос Ассоциации малых туристических городов России: «Какие основные цели они ставят перед собой?»
Как было сказано выше, в век глобализации важно объединиться и решать проблемы сообща.
Все мы понимаем, что успех нового
маршрута будет зависеть от нескольких
составляющих, в том числе от эффективного
продвижения маршрута на российском и
зарубежном туристических рынках. Для
этого мы опять-таки должны объединить
усилия и разработать необходимую стратегию.
Очень важен уровень обслуживания в туристической
сфере малых исторических городов.
Ведь не секрет, что зачастую наши соотечественники выбирают заграницу для своих туристических поездок только потому, что там четко действует правило: цена должна соответствовать качеству услуг. У нас же это правило пока не работает и сервис по-прежнему остается «ненавязчивым».
Информация о работе Особенности развития туризма в малых исторических городах России