Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 09:41, реферат
Актуальность темы реферата доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей. Основными задачами работы являются:
– определить отличительные черты малого отеля и крупной гостиницы;
– рассмотреть основные правовые аспекты и нормативные требования;
– по открытию и функционированию малого отеля;
– рассмотреть способы рекламирования услуг малого отеля:
– определить особенности работы персонала в малом отеле;
– рассмотреть виды потребителей малого отеля.
ВВЕДЕНИЕ
1. Отличия малой гостиницы от крупной
2. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малой гостиницы
3. Реклама гостиничных услуг малой гостиницы
4. Особенности работы персонала в малой гостинице
5. Клиенты малой гостиницы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. Отличия малой гостиницы от крупной
2. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малой гостиницы
3. Реклама гостиничных услуг малой гостиницы
4. Особенности работы персонала в малой гостинице
5. Клиенты малой гостиницы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно – около 10 лет назад. Первые малые отели появлялись и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.
В последние полтора года в Москве наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится сегодня 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц (в ближайшее время завершится реализация еще около десяти крупных инвестиционных проектов), сегмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.
Актуальность темы реферата доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей. Основными задачами работы являются:
– определить отличительные черты малого отеля и крупной гостиницы;
– рассмотреть основные правовые аспекты и нормативные требования;
– по открытию и функционированию малого отеля;
– рассмотреть способы рекламирования услуг малого отеля:
– определить особенности работы персонала в малом отеле;
– рассмотреть виды потребителей малого отеля.
До сих пор в России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы чётко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель – это гостиница с количеством номеров менее 50. Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на мини-отели (до 10–15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25–30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6–7 и максимум до 10–15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели [3, c. 78].
Встречается и такое наименование мини-отелей класса «люкс», как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.
Работа отеля регулируется следующими законодательными догами [1, c. 14]:
– Гражданский кодекс РФ (далее - ГК) - с части общих положений о юридических лицах (гл. 4), об обязательствах (гл. 21, 22), об ответственности за нарушение обязательств (гл. 25), о договоре (подраздел 2), а также положения гл. 39 о возмездном оказании услуг и др.;
– Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1;
– Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490);
– Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
– Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан и Российской Федерации»;
– Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
– стандарты;
– система классификации.
Разумеется, дополнительно необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, правила ведения бухгалтерского учета и прочие нормативные акты, которые касаются всех видов деятельности в России.
Начиная с проектирования отеля, сто создатели активно взаимодействуют с различными организациями и властными структурами. В зависимости от региона и конкретного случая этот список может меняться. На всех этапах создания и управления отелем его деятельность контролируют государственные органы от федерального до муниципального уровня.
На этапе проектирования инвесторам приходится иметь дело со следующими организациями [8, c. 154]:
– глава Администрации, который подписывает распоряжение о создании нового гостиничного объекта;
– главный архитектор, утверждающий эскизный проект и предпроектную документацию;
– комитет по защите (охране) памятников (должен дать разрешение на перестройку существующего здания, если для строительства отеля используется существующий дом);
– органы Роспотребнадзора и Противопожарного надзора, а также остальные члены так называемой Межведомственной комиссии, куда, помимо указанных организаций, входят представители районного архитектора, строительный комитет и пр., которые утверждают проект гостиницы;
– городские организации Водоканала и электроснабжения, которые должны согласовать проект гостиницы на предмет предоставления отелю необходимых объемов электроэнергии и воды.
Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии, в том числе на проведение авторского и технического надзора, а также профильные организации, имеющие право на проведение электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства и пр.
Когда отель уже работает и принимает гостей, он продолжает активно взаимодействовать с государственными органами:
– органами управления туризмом в регионе (городе) - общий контроль над работой гостиницы;
– налоговой инспекцией - контроль правильности бухгалтерского учета и уплаты налогов, пошлин и других платежей в бюджет, кассовой дисциплины;
– органами пожарного надзора - контроль выполнения требований противопожарной безопасности;
– органами Роспотребнадзора — контроль санитарного состояния объекта, выполнения санитарных норм, а также контроль выполнения закона о защите нрав потребителей;
– органами миграционной службы — соблюдение законодательства в области регистрации иностранных граждан:
– органами МВД — соблюдение законодательства, контроль регистрации российских граждан;
– городской трудовой комиссией — контроль исполнения трудового законодательства.
Нормативные акты, во-первых, дают достаточно четкие требования, которые необходимо соблюдать. Во-вторых, в нормативных актах указаны не только обязанности отеля, но и его права, а также обязанности и права отеля.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ст. 7 описаны обязанности туриста, которые в числе прочего требуют от него:
– соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные ветшания;
– соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания гам, а также в странах транзитного проезда;
– соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Эти обязанности дают отелю право вести беседу с туристом, который нарушает правила пребывания в стране, уже с точки зрения закона. Для иностранных туристов это достаточно сильный аргумент для прекращения неадекватных действии на территории отеля.
Если говорить о самых основных требованиях к отелю, то начать нужно, разумеется, с предоставления правильной информации гостю отеля.
Перечень этой информации приведен в Правилах предоставления гостиничных услуги РФ [6, c. 90]:
– Отель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения и режим работы. Если, как это часто бывает, юридический статус малого отеля — индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
– Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и Гражданским кодексом РФ, если отель предоставляет скидку, скажем, какому-то постоянному гостю, то он обязан предоставить информацию всем постояльцам, при каких условиях они также могут получить скидку.
Вся информация об отеле, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.
Эта информация, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, в обязательном порядке включает в себя [10, c. 111]:
– правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
– сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
– свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
– сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок сто действия, орган, ею выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
– сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
– извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услут;
– цену номеров (места в номере);
– перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
– перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
– сведения о форме и порядке оплаты услуг;
– предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
– перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
– порядок проживания в гостинице;
– сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
– сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
– сведения о вышестоящей организации.
Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.
3. Реклама гостиничных услуг малой гостиницы
Основными способами информирования об отеле, помимо прямых переговоров, являются реклама и связи с общественностью.
Реклама - это публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж (франц. reclame, от лат. reclame — выкрикиваю).
Рекламу можно подразделить по целям на следующие виды [7, c. 109]:
– Внутренняя реклама - реклама, воздействующая на гостей уже в отеле и преследующая цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев. Этот вид рекламы лишь поможет постояльцу, когда он будет рассказывать своим коллегам об отеле, вспомнить местоположение, телефон, услуги и цены отеля( корпоративные визитки, буклеты, сувениры с отдельной символикой).