Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:55, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании «СолнцеТур»;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач
Введение 3
1. Общая характеристика «СолнцеТур» 5
2. Организационная структура управления 7
3. Управление производством 10
4. Управление персоналом 13
5. Информационная система управления 16
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 17
7. Управление маркетингом 19
8. Правовое обеспечение туристической деятельности 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный
лингвистический университет
ИМ. Н.А.Добролюбова
Кафедра “Экономика и управление”
ОТЧЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА
в «СОЛНЦЕТУР»
Студентки V курса
Рекомендуемая оценка_______________
Руководитель преддипломной практики
______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Нижний Новгород 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в России - одна из
самых перспективных и
В Нижегородской области более 150 турфирм, треть из них ориентирована на развитие въездного и внутреннего туризма.
Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета.
В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.
Туризм сегодня - это глобальный
компьютеризированный бизнес, в
котором участвуют крупнейшие
авиакомпании, гостиничные цепочки
и туристические корпорации
Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом преддипломной практики является туристическое агентство «СолнцеТур».
Основным видом деятельности «СОЛНЦЕТУР» является осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.
1. Общая характеристика «СОЛНЦЕТУР»
Туристическое агентство «СолнцеТур» является одной из многопрофильных туристических компаний в Нижнем Новгороде, которая успешно предоставляет полный комплекс туристических услуг по внутреннему и выездному туризму. Компания находится по адресу: г. Нижний Новгород, Володарского, д. 40.
Агентство «СолнцеТур» включено в Общероссийский добровольный Генеральный Реестр Туристических Агентств (номер в реестре: AT100054), что является подтверждением его профессиональной работы в сфере туризма.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
Миссия предприятия – организация высококачественного и разнообразного отдыха по всему миру с индивидуальным подходом к каждому клиенту, создание сети туристических агентств имеющих постоянный, разнообразный туристический продукт, ориентированный на клиентов с различными потребностями и желаниями.
Целью деятельности агентства является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам. Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
1. формирование разнообразного и качественного турпродукта;
2. эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3. развитие собственной туроператорской деятельности;
4. обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
3. расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Нижнего Новгорода.
Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления руководители агентства планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
- осуществляют внешний и
- оценивают собственные
На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы.
Организационная культура ― основа жизненного потенциала организации, это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой.
Генеральный директор «СолнцеТур» считает, что организацаонная культура является эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать все подразделения на достижение общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками компании. Поэтому в туристическом агентстве «СолнцеТур» каждому работнику предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Организационно правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель (ИП) «СолнцеТур».
Является физическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Организационная структура управления «СолнцеТур» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура управления
«СолнцеТур»
Так как туристическое агентство является малой организацией, имеет в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления.
Особенностью линейной структуры управления является то, что каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления. Управленческое звено несет полную ответственность за результаты деятельности управляемых ими объектов. Решения принимаются по цепочке сверху вниз. Руководитель нижнего звена подчинен руководителю более высокого уровня, то есть формируется иерархия, принцип единоначалия то есть выполнение распоряжений только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом технологических особенностей и вида оказываемых услуг в туристской организации.
Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней.
Высшее руководство агентства состоит из генерального и коммерческого директоров. В их обязанности входит:
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
В процессе разработки тура туристическое агентство «СолнцеТур» взаимодействует с такими объектами внешней среды как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики. К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
Отдел продаж работает в нескольких направлениях (рис. 2).
Рис. 2. Направления работы отдела продаж
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март).
Отдел работает с наиболее крупными московскими фирмами, так как у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице осуществляется через Интернет. Крупные московские фирмы проводят бизнес-семинары, презентации и выставки по изучению стран, предоставляют каталог.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов (рис. 3).
Рис. 3. Этапы технологии работы отдела продаж
Процесс продажи тура включает в себя:
прием клиента и установление контакта с ним;
выяснение мотивации выбора турпродукта;
предложение туров;
оформление правоотношений и расчет с клиентом
информационное обеспечение покупателя.
В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания, таможенных правилах, обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, состояния окружающей среды, факторах риска для здоровья и др.
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Технология работы менеджеров по продажам автобусных туров по Европе, так же как и образовательных программы за рубежом состоит из следующих этапов (рис. 4).
Рис. 4. Этапы технологии работы менеджеров по продажам групповых туров
4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Туристская деятельность ― это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами ― потребителями туристских услуг, а с другой ― это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма должно уделяться особенное внимание.
Сегодня в «СолнцеТур» работают восемь человек. Текучесть кадров невелика, многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. Персонал компании – специалисты с высшим образованием, настоящие профессионалы, имеющие опыт работы в туризме. Они постоянно проходят курсы повышения квалификации, инспекционные и ознакомительные туры, что обеспечивает высокий профессиональный уровень.