Отчет о прохождение летней практики в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….5
1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….5
1.2. Организационная структура предприятия ……………………………7
1.3. Кадровая политика……………………………………………………...8
1.4. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия………...9
1.5. Регулирование нестандартных ситуаций и конфликтов на предприятии ……………………………………………………………………..12
2. РАЗРАБОТКА СЕРВИСНОЙ УСЛУГИ…………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3                                                                                   

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….5

1.1. Общая характеристика предприятия ………………………………….5

1.2. Организационная структура предприятия ……………………………7                                         

1.3. Кадровая политика……………………………………………………...8

1.4. Характеристика маркетинговой  деятельности предприятия………...9

1.5. Регулирование нестандартных  ситуаций и конфликтов  на предприятии ……………………………………………………………………..12

2. Разработка сервисной услуги…………………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Чтобы преуспеть  в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Цели  и задачи

Целью практики является знакомство с основными  принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являются:

1. соединение  теоретических знаний с практическими  навыками;

2. изучение деятельности  предприятия;

3. изучение деятельности  служб и отделов предприятия  и их взаимодействием;

4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

5. ознакомление  с рекламно-информационной деятельностью  предприятия;

6. ознакомление  с правилами техники безопасности, действующими на предприятии,  а также с требованиями безопасности  при организации и проведении туристских путешествий.

Описание  работ

-  ознакомление  с предприятием;

- ознакомление  с организационной структурой  предприятия, а также, правилами  внутреннего распорядка и техникой  безопасности;

- изучение услуг,  предоставляемых фирмой;

- ознакомление  с информационными технологиями, используемыми на предприятии;

- ознакомление  с работой менеджеров турфирмы: знание технологии проектирования  тура, продвижения на рынке, общие  представления о туристской документации, система бронирования ведущих туроператоров, работа с клиентами.

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Общая  характеристика предприятия

Фирменное наименование предприятия: ООО «Гордей тревел», действующего на основании устава.

Агентство расположено  по адресу:  г.Уфа, ул. 50 лет Октября 6/8.

Агентство находится  в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место  для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение  под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями.  Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Обращаясь в  туристическое агентство «Гордей  тревел», клиенту в первую очередь  объясняют, какие услуги он приобретает  и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные.

К основным относят:

-  услуги  по организации перевозки;

-  размещение;

-  питание  туристов;

К дополнительным услугам относят:

- услуги по  организации экскурсий;

-  услуги  по страхованию туристов;

- услуги перевозки  туриста от места его пребывания  в страну (место его временного  пребывания) до места размещения  и обратно (трансферт), а также  любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);

- обмен валюты;

- телефон;

-почта.

Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджи, с  указанием предприятия, именем и  занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия - 3 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.

Целью туристического агентства «Гордей тревел» является:                                        

1. организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры;

2. туры по специальной цене;

3. - молодежный отдых;

4. -туры выходного дня;

5. -отдых в России и  за рубежом;

6. -автобусные туры по  Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Туристическое агентство «Гордей тревел» работает с туроператорами: Coral Travel, Anex Tur, Pegas Touristik.

 

1.2. Организационная структура предприятия

Директор

Бухгалтер                                                                                   Менеджер

 

Директор фирмы – является главой туристического предприятия. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Бухгалтер, в  его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление  финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджер – работает непосредственно с клиентами, подбирает и обрабатывает туры и экскурсии. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

 

1.3. Кадровая  политика

На предприятии  «Гордей тревел» работает 3 человека: директор, бухгалтер, менеджер.

В  коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера. Это достигается за счет отсутствия жесткой иерархии и норм поведения в организации.

Работники турагентства имеют высшее образование, прошли психологические  и профессиональные тренинги и являются прекрасными специалистами.

 

 

1.4. Характеристика  маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия  необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

Туристическое агентство «Гордей тревел» тщательно  отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые  туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего  опросами  занимается менеджер, совмещающий их проведение со своей основной работой или занимающийся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку  выполнение этой работы не требует  особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение  прибыли и имиджа предприятия.

У туристического агентства «Гордей тревел» нет своего особого фирменного стиля.

Основными средствами рекламы «Гордей тревел» являются:

-  Каталоги  путешествий – в них содержатся  описания туристических товаров  и услуг, иллюстрации, цены;

- Брошюры и  проспекты – менее объемные  издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др.;

- Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам,  вероятные интересы которых известны;

- Реклама в  средствах массовой информации.

В городе Уфе  примерно 500 турфирм, всего в пяти минутной шаговой доступности от «Гордей тревел» находится ещё 4 турфирмы. Поэтому определение путей повышения конкурентоспособности – залог успеха любого предприятия. Предприятию нужно оценить свои возможности и привести их в соответствие с ситуацией на рынке. В сочетании с профессиональным менеджментом, контролем, своевременной корректировкой, за счёт правильно разработанной стратегии повышения конкурентоспособности можно обеспечить достижение высокой прибыли на долгие годы.

Цели турфирмы  как основа для  формирования ценовой  политики. Цена - основной инструмент коммерческой политики турфирмы. И поэтому стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями турфирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Часто можно встретить утверждение, что основной целью любой фирмы является максимизация прибыли. Это не совсем так: во-первых, в силу внешних факторов (появление опасных конкурентов на рынке, нестабильная обстановка в стране) более важным может оказаться сохранение доли продаж на рынке. Во-вторых, стремление к максимизации ценности турфирмы (т. е. суммы денег, которую владельцы турфирмы могли бы получить при продаже ее активов по рыночной стоимости) может потребовать временного сокращения прибыли для обеспечения устойчивых перспектив развития.

Так или  иначе, максимизация прибыли остается одной из важнейших задач коммерческой организации, причем формулироваться  она может в нескольких вариантах:

1. Максимизация  абсолютной величины прибыли;

2.Максимизация  рентабельности продаж, т. е. доли  прибыли (в %) в общей величине  выручки от продаж;

3.Максимизация рентабельности чистого собственного капитала турфирмы, т. е. получение  наибольшей величины прибыли в расчете на денежную единицу собственных активов (общая сумма активов - все обязательства);

4. Максимизация  рентабельности всех активов  организации - как собственных,  так и заемных. 

В коммерческой практике чаще можно столкнуться  с целью не максимизации прибыли, а достижения определенного уровня прибыльности, который обычно ниже теоретически возможного максимума. Этот подход предотвращает чрезмерное завышение цен турфирмой, ухудшающее соотношение цены/качества продаваемых товаров.

Другой  задачей турфирмы является стабилизация позиции на рынке. Эта цель приобретает особое значение на рынке с ухудшающимися условиями сбыта и на рынке с высокой эластичностью спроса.

Информация о работе Отчет о прохождение летней практики в турфирме