Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 22:46, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики автор ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».
1.Организационные вопросы, оформление на предприятии, распределение по рабочим местам.
2. Уточнение задания на практику. Знакомство с предприятием, изучение структуры, Устава предприятия, вида деятельности, формы собственности.
3.Изучение объема и ассортимента оказываемых услуг, использования трудовых ресурсов, организации труда, его оплаты.
4.Сбор материалов, необходимых для оформления отчета по практике.
8. Работа на рабочем месте и выполнение индивидуального задания.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1 Основные характеристики деятельности предприятия……….………6
1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6
2 Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14
2.1Структура организация и деятельность основных структурных подразделений…………………………………………………………….…14
2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15
2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17
2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19
2.5 Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23
2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24
2.7 Оснащение предприятия оргтехникой…………………………………25
2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26
2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26
3 Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27
3.1 Товарная политика……………………………………………………………....27
3.2 Ценовая политика…………………………………………………………….…27
3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29
3.4 Политика продвижения…………………………………….……....……32
3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34
3.6 Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34
3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35
3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36
Заключение……………………………………………………..……………...38
Список литературы…………………………………………………….……...42
Приложения…………………………………………………………….……...

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike_2.docx

— 189.99 Кб (Скачать файл)

 

Башкирский институт физической культуры (Филиал)

ФГОУ ВПО УРАЛ ГУФК

Факультет: СКС  и  Т

Кафедра сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 «Менеджер спортивно-оздоровительного  туризма»

в туристическом агентстве «Арбат»

 

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 ВЫПОЛНИЛА:

УСТИНОВА  А.А.

СТУДЕНТКА VI КУРСА

514 ГРУППЫ

 

 

 

ПРОВЕРИЛА:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФА, 2009 ГОД

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………….…..3

1   Основные характеристики деятельности предприятия……….………6

1.1 История создания и развития агентства…………………………….…6 

2      Организационно-технологические аспекты деятельности агентства……….…..14

2.1Структура организация и деятельность  основных структурных                                                        подразделений…………………………………………………………….…14

    2.2 Должностные обязанности директора………………………………....15

    2.3 Должностные инструкции главного бухгалтера………………….…...17

    2.4 Должностные инструкции менеджера по туризму…………………....19

    2.5  Бухгалтерский учет реализации путевок………………………………23

2.6 Учетная политика…………………………………………………….....24

2.7 Оснащение  предприятия оргтехникой…………………………………25

2.8 Рекламная работа…………………………………………………….….26

2.9 Транспортная сеть, ведущая к турфирме.……………………………..26

3      Маркетинговая концепция по схеме «маркетинг-микс»………………………...27

3.1   Товарная политика……………………………………………………………....27

3.2   Ценовая политика…………………………………………………………….…27

3.3 Политика формирования каналов сбыта……………………………….29

3.4  Политика продвижения…………………………………….……....……32

3.5 Кадровая политика…………………………………………….………….34

3.6  Организационная структура службы маркетинга….………….…….…34

3.7 Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….…..….35

3.8 Внутренний маркетинг…………………………………………..………..36

Заключение……………………………………………………..……………...38

Список литературы…………………………………………………….……...42

Приложения…………………………………………………………….……...44

 

Введение

Во время прохождения практики, я ознакомилась с качественной и добросовестной работой сотрудников туристического агентства «Арбат».

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Туристские  услуги в  международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).  

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2008 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%

Сейчас международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 

В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма:

  1. по целям деятельности
  2. по методу проведения
  3. по количеству участников поездки
  4. по использованию транспортных средств
  5. по географии путешествий
  6. Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и другим факторам.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен ХХ столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает в сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его  не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменение его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, промышленно-банковских, страховых и других компаний.

Интенсивное развитие туристических международных связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные характеристики деятельности предприятия

Место расположения и адрес:

Туристическое агентство «Арбат»

453431, Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул. Д. Бедного 83/1 блок 3

Тел. /факс +7 (34766) 3-08-85

e-mail: arbatblag@mail.ru

    1. История создания и развития агентства

 

Агентство, описанное в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейшая работа, является туристическое агентство «Арбат».

Имеет лицензию на осуществление турагентсткой деятельности выданное Министерством по физической культуре спорту и туризму № 005362.

Туристическая фирма "Арбат" была основана 23 июля 2005 года. 
Фирма сотрудничает с ведущими туристическими операторами как Pegas Touristik, Tez-Tour, Natalie, Lanta.

УСЛУГИ предоставляемые агентством:

- Помощь в  оформление загранпаспортов 
- Визы 
- Страхование 
- Бронирование туров в любую страну мира 
- Санатории Башкортостана Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами Уфы и Москвы, а также крупнейшими санаториями Республики Башкортостан.

Ниже представлен логотип "Арбат", который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.

 

Рядом с логотипом не редко можно встретить и фирменный лозунг


 

 

 

 

 

 

 

« КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ…!

На начальном этапе своего развития туристическое агентство «Арбат» представляет собой небольшую туристическую фирму, занимающуюся туристической деятельностью с ориентацией на страны, такие как Турция, Египет. «Арбат» предоставляет туристические и экскурсионные услуги. Первые два года в фирме работало только два сотрудника: директор и  бухгалтер (по совместительству менеджер по туризму).                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-технологические  аспекты деятельности агентства

2.1 Структура организация и деятельность основных структурных подразделений

 

 

Схема

 

 

Директор


(Бубчикова   Ольга Борисовна)

 

главный бухгалтер

(Гумирова Рашида Ришатовна)


 

старший менеджер (менеджер по Шенгенским странам)

              менеджер по Турции и Египту

 менеджер по России

 менеджер по Башкортостану


 

(Устинова  Анастасия Александровна)

 

 

 

Как видно из схемы организация состоит из 1 директора, 1 бухгалтера и 1 менеджера..

2.2 Должностные обязанности директора

 

Директор обязан:

1.Отвечать за разработку новых туристических маршрутов, реализацию тур пакетов.

2. Заключать договоры с зарубежными и отечественными турфирмами, санаториями и.т.

3.Отвечать за рекламную компанию.

4.Отвечать за документацию.

5.Отвечать за продажу туров.

6.Заключать договоры с туристами и выдавать необходимый пакет 
документов.

7.Хранить коммерческую тайну, которая включает; названия и адреса  
партнеров, имена и фамилии клиентов, себестоимость авиабилетов, 
размеры должностных окладов.

8.Принимать участие в туристических выставках-ярмарках.

9.Отвечать за разработку и обновление текстов и маршрутов экскурсий.

10.Расширять тематику проводимых городских и загородных экскурсий.

11.Осуществлять   контроль   за   качеством   проведения   экскурсий 
проводимых фирмой.

12. Каждую неделю подводить итоги о проделанной работе.

13. Ежемесячно делать финансовый отчет о проделанной работе сдает 
главному бухгалтеру.

14. Принимать заявки на маршрут.

15. Отвечать за оплату турпакета и отправляет копию платежного 
поручения туроператору.

16. Принимать все претензии, которые возникли у туриста на маршруте, 
решает их путем переговоров с клиентам и туроператором.

17. Своевременно   информировать   бухгалтерию   о   необходимости 
выставления счетов для оплат по безналичному расчету.

  1. Обеспечить передачу продавцу паспортов клиентов.
  2. Обеспечивать получение оформленных документов о турпоездке.
  3. Производить аннулирование заказа.
  4. Оформлять пакет документов, подтверждающих бронирование и 
    оплату тур услуг.
  5. Инструктировать туристов об условиях организации туров, условиями 
    выезда за границу с несовершеннолетними детьми.
  6. Проводить инструктажи по вопросам профилактики карантинных и 
    других особо опасных инфекциях.
  7. Проинформировать   туриста   о   порядке   встречи,   проводов   и 
    сопровождающих туристов,  стоимости провоза багажа,  таможенных правилах, национальных особенностей страны.
  8. Немедленно информировать туриста о  возникновении  условий, 
    препятствующих осуществлению поездки.
  9. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и 
    безопасности на маршруте.

Директор несет ответственность:

  1. За работу туристской фирмы в целом и надлежащее исполнение своих 
    обязанностей.
  2. За корректное обращение с клиентами.
  3. За сохранность вверенной ему документации.
  4. За сохранность вверенного ему имущества.
  5. За разглашение коммерческой тайны.
  6. За разглашение информации о клиентах третьим лицам, если это не 
    связано с выполнением своих служебных обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике в туристическом агентстве «Арбат»