Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:15, отчет по практике
Задачами моей практики являлись:
• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма;
• Освоение основных направлений туристской деятельности;
• Сбор практического материала для подготовки отчета.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Оформление на практику.
Знакомство с туристических предприятием …………………………………..4
2. Основы менеджмента туристической фирмы ……………………………….5
3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов ………………………………………………………......9
4. Организационные основы деятельности туристической фирмы …………11
5. Характеристика деятельности туристической фирмы ……………………..13
6. Организация работы турфирмы с клиентом ………………………………..14
7. Туристские формальности. Дополнительные услуги тур фирмы ………...16
8. Технологическая работа……………………………………………………...17
Вывод…….. ……………………………………………. …………………….....18
Список литературы …
Министерство образования и науки Украины
ГУ
«Луганский национальный университет
имени Тараса Шевченко»
Институт торговли, обслуживающих технологий и туризма
Кафедра
туризма и гостиничного хозяйства
Отчетная документация
по технологической практике
студентки
III курса специальности «Туризм»
Бондарь
Светланы Сергеевны,
которая проходила практику в турфирме
«Центр-Тур-Сервис»
с 22.11.2011 г. по 3.11.2011 г.
Луганск - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Оформление на практику.
Знакомство
с туристических предприятием …………………………………..4
2. Основы менеджмента туристической фирмы
……………………………….5
3. Организация работы туристической фирмы
с деловыми партнерами. Страхование туристов
………………………………………………………......9
4. Организационные основы деятельности
туристической фирмы …………11
5. Характеристика деятельности туристической
фирмы ……………………..13
6. Организация работы турфирмы с клиентом
………………………………..14
7. Туристские формальности. Дополнительные
услуги тур фирмы ………...16
8. Технологическая работа……………………………………………………...
Вывод…….. ……………………………………………. …………………….....18
Список литературы ……………………………………………………………..19
Дополнения
ВВЕДЕНИЕ
В период с 22 ноября по 3 декабря я проходила технологическую практику в туристическом агенстве «Центр-Тур-Сервис». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности.
Задачами моей практики являлись:
• Закрепление
теоретических знаний, полученных в процессе
обучения;
• Практическое изучение учредительных
и нормативных документов, регламентирующих
деятельность предприятия сферы туризма;
• Освоение основных направлений туристской
деятельности;
• Сбор практического материала для подготовки
отчета.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка
к написанию отчёта по практики
предусматривает изучение темы
будущей работы, знакомство
со всеми ее тонкостями и
нюансами. Необходимо составить наиболее
полное представление о предмете
работы и хорошо ориентироваться в
данном вопросе.
4.1
Оформление на практику.
Знакомство с туристическим
предприятием.
После того как был подписан договор
о прохождении практики, с 22 ноября по
3 декабря 2011 года я проходила технологическую
практику в качестве помощника менеджера
в ООО «Центр-Тур-Сервис. Меня ознакомили
с правилами внутреннего распорядка. Компания
расположена по адресу: г.Луганск, кв-л Героев
Брестской Крепости, 8/43. Агенство существует
на рынке более 3 лет и уже успело завоевать
уважение клиентов. Поскольку тип предприятия
- Общество с ограниченной ответственностью,
форма собственности - частная. Номер в
лицензионном реестре 329902. «Центр-Тур-Сервис»
является турагенством, основная цель
которого- реализация и продвижение туристического
продукта, предоставляемого туроператорами.
4.2 Организация работы турфирмы с клиентом
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Тур услуги предоставляются в следующем порядке: выбор тура; бронирование тура - делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест; после подтверждения бронирования, клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком; оформляются необходимые документы, заключается договор турагентства с клиентом. При необходимости туроператору отправляются заграничные паспорта, заполненные анкеты, справка с места работы туриста с указанием должности и ежемесячной оплаты. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Если родители отправляют отдыхать ребенка, который не достиг возраста 18 лет, необходима заверенная у нотариуса доверенность на ребенка.
После оформления и полной оплаты тура, туристу выдаются: билеты, туристский ваучер, страховой полис, памятка, в которой указана вся информация о туре.
Первый этап работы с документами начинается с момента проверки предоставляемого менеджером по продажам полного пакета документов на туристов.
Перед поездкой проводят инструктаж туриста, который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика
условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
В рамках информации о странах пребывания
предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные
традиции и обычаи (правила приличия, одежда,
чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
К правилам
обеспечения безопасности относится следующая
информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика
состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка
об ответственности за
Клиенты компании «Центр-Тур-Сервис» - это в основном люди со средним достатком и выше.
Основными потребителями туристского продукта в фирме «Центр-Тур-Сервис» являются туристы в возрасте 26-45 лет, преобладающее большинство женщины.
Рис.1.1 - Возрастная структура потребителей туристского продукта ООО «Центр-Тур-Сервис»
Рис.1.2
- Структура потребителей туристского
продукта ООО «Центр-Тур-Сервис»
Приоритетной целью, с которой туристы едут за рубеж, является отдых.
Рис.1.3 - Цели поездок туристов фирмы «Центр-Тур-Сервис» за рубеж.
3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов
Особенность работы турагента- частые непредусмотренные обстоятельства. Например, задержка рейса, проблемы на таможне, вооруженные конфликты. Поэтому незаменимой является такая черта, как стойкость к стрессовым ситуациям и крепкие нервы. На плечах турагента множество задач: необходимо выкупить нужное количество мест в отеле, забронировать билеты на самолет или заказать чартер, подготовить необходимые для поездки документы, а также взять на себя хлопоты с организацией экскурсий. Турагент владеет исчерпывающей информацией о стране, в которую направляет людей. Вот поэтому внутри турагентства существует распределение работников по странам - один человек специализируется на одной или нескольких странах, а также периодически ездит в ознакомительные туры, во время которых совершенствует знание о "своей" стране.
ООО "Центр-Тур-Сервис"
имеет договорные отношения с отелями,
пансионатами, санаториями, базами отдыха,
детскими лагерями. Также фирма заключает
договорные отношения с транспортными компаниями,
с другими туристическими предприятиями
и с экскурсионными бюро, имеющих нужную
информацию или туристический продукт.
Страхование
туристов осуществляют страховые компании.
Объектом страхования являются имущественные
интересы, связанные с возмещением затрат
на оказание услуг в случае внезапного
заболевания или несчастного случая путешествующих
лиц. Туристов, приезжающих из других стран
(в основном это русские), фирма не застраховывает,
А лицам, проживающим на территории Украины}
компания предоставляет услугу страхования,
которая входит в стоимость путевки, Для
турфирмы лучшим вариантом является включение
в контракт требования обязательного
страхования туристов, страховка должна
быть такой. Чтобы обеспечить оплату предусмотренных
страховым полисом расходов.
Туристская страховка
Стороны туристского контракта
Объектами страхования в туризме
являются не только туристы, но и тур фирма.
Туристская документация, регулирующая предоставление услуг клиентам, соответствует установленным законодательством нормам и правилам. В процессе деятельности работниками туристической фирмы используются соответствующие нормативные документы. В набор технологической документации включают:
-
технологическая карта
-
информационный листок к
- лист бронирования;
- бланки договоров с клиентами турагенства;
- договор с партнерами- поставщиками услуг (гостиничными, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.);
-
калькуляция и расчет
- рассмотрение маршрута;
- график движения по маршруту;
- карта- схема маршрута;
-
рассмотрение технологических
- текст памяток для туристов;
-
справочные материалы по
- варианты рекламных буклетов;
- прайс листы (каталоги).
4.
Организационные
основы деятельности
туристической фирмы.
Нормативные документы, связанные с
туристической деятельностью, полностью
соответствуют стандартам. Туристические
предприятия при предоставлении туристских
услуг должны соответствовать следующим
требованиям:
- Иметь служебное помещение (офис), оборудованное
необходимыми для работы материально-техническими
средствами (телефоном, факсом, компьютером
и т.д.), наружной рекламой с указанием
своего наименования (логотипа), которое
должно отвечать требованиям действующего
законодательства о языках в Украине;
Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Центр-Тур-Сервис»