Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 01:55, отчет по практике

Краткое описание

Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".
Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.

Вложенные файлы: 1 файл

1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ.docx

— 85.60 Кб (Скачать файл)

1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРФИРМЫ

 

Фирма, которое будет  рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой  будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО "Новгородский Спутник".

Туристическая фирма ООО «Новгородский Спутник» была образована в 1999 г. и на настоящий момент является одной из ведущих на рынке тур-услуг города Великого Новгорода.  

Юридический адрес : г. Великий Новгород,  ул.Стратилатовская д.8

тел/факс(8162)739-211 или 774-124, http://novsputnik.ru/, Email: galina@novsputnik.ru, sputnik@mail.mxc.ru

График работы турфирмы: с 10.00 до 19.00 без обеда

Основная деятельность:

ООО «Новгородский  Спутник» предоставляет тур пакеты по следующим направлениям: 

  1. Организация отдыха в России  и за рубежом:

 

     1.1  Экскурсионные туры - на Черноморское побережье Краснодарского края (Анапа, Геленджик, Туапсе, Новороссийск и Сочи) в отели, пансионаты, гостиницы и санатории, а также в детские оздоровительные лагеря.

  1. Автобусные туры - Большой выбор автобусных туров  в страны Европы
  2. Лечебно-Оздоровительные туры-  Анапа, Cочи, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Крым
  3. Обучение за рубежом - Обучение в школах EF International Language Schools (для молодежи и взрослых от 16 лет)
  4. Туры для школьников и студентов
  5. Шоп-туры - Греция, Италия, Испания
  6. Паломнические туры
  7. Новогодние программы - Круиз «Новогодний карнавал»  
    Венгрия, Австрия, Германия, Словакия; Круиз «Снежная Королева»  
    Голландия, Бельгия, Германия, Франция;
  8. Горнолыжные туры- Италия, Австрия, Франция, Щвейцария.

 

      Дополнительные  услуги:

  1. Услуги по оформлению виз,
  2. Оформление международных страховых полисов.

Основными направлениями  деятельности турфирмы ООО «Новгородский Спутник» на настоящий момент являются:

  1. реализация групповых туров, стандартных  турпакетов в зарубежные страны;
  2. путевки в гостиницы, отели, пансионаты и санатории Черноморского  и Азовского побережья Краснодарского  края, а также в горы для  индивидуальных туристов и групп;
  3. туры «выходного дня» по Краснодарскому краю;

экскурсионные туры по России.

        Обращаясь в компанию «Новгородский Спутник», можно быть уверенным в том, что получите квалифицированную консультацию и подберете тур, оптимальный именно для Вас, с учетом всех пожеланий и требований. А менеджер по направлению обязательно расскажет об особенностях страны и курортов и при оформлении тура даст не только общую памятку, но и сопроводительную информацию, включая карты, путеводители и каталоги по маршруту следования. 

Документами,  регулирующими деятельность на предприятии являются:

  1. Свидетельство о регистрации .
  2. Должностные инструкции (Агент по туризму, менеджер по формированию тур продукта, руководитель группы, экскурсовод)
  3. Штатное расписание
  4. Свидетельство о постановки на учёт в  налоговом органе      
  5. Устав организации утвержден  Участником Общества  Решение собрания    и   содержит следующие Статьи :

- Фирменное  наименование и место нахождение Общества

- Предмет деятельности – турагентская

- Участники общества – один Учредитель – Директор

- ТурфирмыЮридический статус ООО

- Уставной капитал.

- Распределение прибыли Общества

- Ведение Учёта

Турфирма ООО "Новгородский Спутник" имеет следующие преимущества: 
        1) Хорошая репутация фирмы среди клиентов;  
        2) Качество предлагаемых услуг; 
        3) Высокая квалификация персонала; 
       4) Развитые технологии сбора и анализа информации о рынке туруслуг;  
      5) Отлаженная работа системы управления; 
      6) Наличие полной информации по рынку; 
     7) Наличие финансовых ресурсов для решения новых задач;  
        8) Четкий финансовый учет доходов и расходов; 
        9) Высокая квалификация персонала. 
          С покупкой тура общение с клиентами не заканчивается.

После поездки они  часто приходят и делятся своими впечатлениями. Клиенты действительно  становятся друзьями агентства, и их круг постоянно растет. Можно с  уверенностью сказать, что агентство  путешествий имеет отличную репутацию, профессионализм работников признают даже их конкуренты. 
          Не секрет, что от удачно спланированной рекламной кампании зависит успех любого бизнеса, а туристического - в особенности.

         Поэтому практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом ими турпродукте с целью увеличения объема продаж. Реклама агентства публикуется в газетах и журналах, а также на телевидении и в интернете.

Нужно сказать о  том, что агентство имеет свой сайт, который очень удобен в использовании, а также красочен и информативен. 
Также турфирма ООО «Новгородский Спутник» имеет следующие награды: Диплом от оператора «Пегас» «За долгосрочное и плодотворное сотрудничество в 2007-2008 г.г.», диплом от оператора «Пегас» «За весомый вклад в развитие индустрии международного туризма с компанией «PEGAS TOURISTIK» в летнем сезоне 2008 г., диплом от оператора «Пегас» «За успешную и качественную работу , надежность и профессионализм» 2009 г., диплом от оператора Дельфин «Лидеры продаж в 2007 году».

Все владеют иностранными языками: английским, немецким, французским, итальянским и даже японским. С  полной уверенностью можно сказать, что клиенты получают информацию из первых рук. Менеджеры лично побывали во многих странах: Эстония, Литва, Израиль, Германия, Великобритания, Австрия , Франция, Кипр, Болгария, Греция, Италия, Испания, Хорватия, Таиланд, Индия, Ямайка, Турция, Египет, Тунис.  
Турфирма ООО "Новгородский Спутник" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется Уставом и учредительным договором. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 5 человек

 

 

1.1 Организационная структура туристической фирмы

 

 

 
   

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру  управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится  о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирмы ООО "Новгородский Спутник" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора / бухгалтер, менеджеры.

В штате имеется  Старший менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1) Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2)  Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3) Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4) Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5) Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение  условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно  управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается  лицо, имеющее высшее или среднее  специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  1. технологии организации продаж путевок;
  2. основ управления персоналом;
  3. форм и методов профессионального обучения;
  4. организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  1. профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
  2. организация и проведения различных форм обучения;

осуществления контроля.

         Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из 2 человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

Сотрудники данного  подразделения дают основной результат  деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в  том, что бы организовать и уметь  управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

 

1.2 Изучение стиля управления в туристической фирме

 

 

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при  прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны  следующие отличительные черты:

  1. Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
  2. Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели).
  3. Дифференцированный подход к людям.
  4. Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический  стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет  достигнуть поставленные перед организации цели.

 

 

1.3 Формирование, продвижение а также реализация тура

 

 
          Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего производственной функцией туроператора.

Этапы формирования тура:

1) разрабатывается  замысел тура, определяется его  целевая направленность с ориентацией  на определенного потребителя,  выбирается сезон, направление  по странам и примерное наполнение  основного комплекса услуг (применяется  метод мозгового штурма, наблюдение). 
         2) фирма проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике; анализ и исследование проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям, изучение возможного рынка, оценка конкурирующих туров других турпредприятий;  
         3) поиск и отбор поставщиков - для их поиска фирма использует различные справочники, Интернет-ресурсы и другие средства коммуникации например, выставки и ярмарки в Санкт-Петербурге (Отдых без границ, Инветекс, Курорты, Туризм и Отдых); 
         4) формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур - действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. На данном этапе образуется основа тура, т.е. целевое назначение тура, разработка туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования, программу тура и т.д. 
         5) экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый турпродукт подлежит своему опробованию ( фирма использует рекламный тур, предназначенный для ознакомления с новым турпродуктом представителям СМИ и других авторитетных личностей; study tour- его цель состоит в формировании представления о качестве тура, его достоинствах и недостатках для самих сотрудников фирмы, которые в последствие будут участвовать в реализации тура).

Продвижение тура:

Продвижение турпродукта- комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, различной виды рекламы и др. 
          ООО «Новгородский Спутник» использует следующие виды рекламы: 
         1) реклама в прессе - размещается в форме объявлений и публикации обзорно- рекламного характера, достоинством ее является обратная связь с потребителем.  
         2) почтовая реклама- рассылка рекламных сообщений постоянным и потенциальным потребителям (открытки, листовки, каталоги, программы); 
         3) наружная реклама - эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения. 
         Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.

Информация о работе Отчет по практике на примере туристической фирмы ООО "Новгородский Спутник"