Рекламная деятельность туристских агентств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:

Рассмотреть рекламную деятельность туристического агентства «Интурист» .



Задачи:

-изучить основы рекламной деятельности;

-исследовать турагентство и её рекламную деятельность;

-выявить достоинства и недостатки рекламы данной компании;

Содержание

Введение 3

Глава 1. Реклама турагентской деятельности 5

1.1.Понятия и виды рекламы 5

1.2 Принципы и средства рекламы 9

1.3 Нормативная основа рекламы тупродукта 13

Глава 2. Рекламная деятельность турагентства 15

2.1 Компания «Интурист» 15

2.2 Рекламная деятельность турагентства «Интурист» 17

2.3 Рекомендации по улучшению рекламы в турагентстве «Интурист» 19

Выводы и рекомендации 20

Заключение 21

Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

ДТА.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)


2

 

              РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине

«Деятельность туристских агентств»

на тему:

«Рекламная деятельность туристских агентств»

студентки V курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.


Содержание

 

Введение              3

Глава 1. Реклама турагентской деятельности              5

1.1.Понятия и виды рекламы              5

1.2 Принципы и средства рекламы              9

1.3 Нормативная основа рекламы тупродукта              13

Глава 2. Рекламная деятельность турагентства              15

2.1 Компания «Интурист»              15

2.2 Рекламная деятельность турагентства «Интурист»              17

2.3 Рекомендации по улучшению рекламы  в турагентстве «Интурист»              19

Выводы и рекомендации              20

Заключение

Список литературы              23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

              Туристские агентства -  предприятия по продаже туристских продуктов, туристские магазины. От их возможностей, компетентности и надежности в значительной степени зависят выбор потребителей, а значит, и возможности по продажам всех других участников туристского рынка.

              Турагентство - достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к по­иску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными груп­пами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

              Основными задачами турагентства являются:

      организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специ­фику и особенности туристского рынка.

      полное и широкое освещение возможностей отдыха и пу­тешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

      продвижение этой информации с помощью рекламы;

              Вопрос рекламы на туристском рынке играет очень важную роль для реализации турпродуктов.  Поэтому я для своей работы выбрала именно эту тему.

Отличительные черты рекламы в индустрии туризма опреде­ляются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что:

- туристская реклама несет большую ответственность за ис­тинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

- услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как инфор­мирование и пропаганда;

- специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно от­ражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

- реклама является постоянным спутником туризма и об­служивает людей не только до, но и во время, и после путе­шествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

 

Цель работы:

Рассмотреть рекламную деятельность туристического агентства «Интурист» .

 

Задачи:

-изучить основы рекламной деятельности;

-исследовать турагентство и её рекламную деятельность;

-выявить достоинства и недостатки рекламы данной компании;

 

Объектом исследования моего курсового проекта является туристская компания – «Интурист».

Предметом исследования – рекламная деятельность данной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Реклама в туризме

1.1..Понятия и виды рекламы

              Реклама— это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых правомерных или неправомерных средств о фирме, бренде, товаре, услуге и т.д. Можно сказать, что реклама — это форма коммуникации.

              Изначально в понятии рекламы указывалось предназначение для неопределенного круга лиц. Но это не верно. Это будет рассказано в разделе сегментация Интернет-рынка. Рекламная информация должна предназначаться для определённой группы населения, т.е. быть явлением массовой коммуникации.

Реклама выполняет несколько основных функций:

      Экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;

      Информационная функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

      Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.;

      Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

      Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

              Туристская реклама - средство привлечения внимания к реализуемому продукту.

1. Реклама туризма средствами вещания:

Пресса (печатная продукция). К печатной рекламе от­носятся: туристские буклеты, каталоги, листовки, газеты, журналы и др.

Радио и телевидение.

2. Нетрадиционные формы рекламы туризма: воздуш­ные шары, аэростаты; со специальными эффектами (пиро­технические - слова на небе); рисование на небе с помощью самолета; телефонная реклама.

3.  Рекламные сувениры и подарки: брелки, ручки, зажи­галки, календари, часы, кубки (вазы), путевки.

4.  Наружная реклама: щиты, транспаранты, витрины, вывески, световое табло, экраны, реклама на транспорте (на бортах машин, в салоне, на вокзалах).

5.  Упаковочные материалы: пакеты, сумки, оберточная бумага.

6. Прямая почтовая реклама - реклама, которая распро­страняется с помощью почтовых отправлений по конкретным адресам потребителей. Она является наиболее эконо­мичной в расчете на один рекламный контакт, так как не за­висит от полиграфической базы, ее можно распространить в кратчайшие и определенные сроки. Она создает эффект личностного общения.

              Имидж-реклама

              В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) вашей фирмы и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.

              Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

              Наиболее эффективны для имидж-рекламы:

- рекламные ролики на телевидении; 
- наружная реклама; 
- реклама в популярных газетах и журналах; 
- участие в благотворительных акциях с освещением вашего участия в средствах -массовой информации.

              Стимулирующая реклама

              Направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям вашей продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг ваших потенциальных покупателей или выявить читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории не намеренное, а довольно случайное.

              Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества вашей продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Если речь идет об услугах, оказываемых вашей фирмой, то следует показать основные преимущества, которые предлагаете вы и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие фирмы (скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги и т.д.)

              Основная задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в потреблении вашего товара или эксплуатации предлагаемой вами услуги. В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы. Так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы, как правило, не могут себе позволить.

              Реклама стабильности

              Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном "портфеле заказов" (другими словами, при наличии определенной суммы представлений о вашем товаре или фирме у ваших покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

              Наиболее эффективна реклама: 
-скрытая реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах; 
-участие в выставках; 
-прямая почтовая рассылка вашим постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей годовой деятельности. Или проспекта, приуроченного к годовщине образования вашей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 


1.2 Принципы и средства рекламы

              Процесс разработки рекламы включает два этапа. На первом принимается решение о структуре рекламного со­общения, формулируются основные тезисы и формы их изложения. На втором этапе происходит разработка рек­ламного материала, т. е. создается текст, подбираются под­ходящие слова, иллюстрации, цветовые решения и т. д. При разработке рекламы важно соблюсти следующие основные принципы:

- рекламное сообщение должно привлекать внимание;

- структура сообщения должна соответствовать специфике выбранного средства распространения рекламы;

- текст должен быть простым;

- следует использовать только такие слова и графические конструкции, которые знакомы потенциальным потребителям;

- дизайнерское решение не менее важно, чем содер­жание;

- подчеркнуть важность для потребителя скрытых внут­ренних качеств продукции по сравнению с ее внешними качествами.

              Кроме того, необходимо учесть, что реклама бывает бо­лее эффективной в ситуациях возрастающего спроса на про­дукцию, нежели при спросе, имеющем тенденцию к пони­жению.

              В структуре рекламы можно выделить следующие пять основных моментов:

1. Способность привлечь внимание (насколько эффективно привлекается внимание читателей заголовком, компоновкой, качеством иллюстративного материала, насколько эффектив­но она воздействует именно на те категории читателей, на которые рассчитано рекламное сообщение).

2. Сила воздействия на эмоции (насколько удачно выбран основной рекламный аргумент и эффективно он подан).

3. Сила воздействия на фактическое поведение (насколько убедительно сообщение приглашает последовать его советам и насколько вероятно, что читатель действительно выполнит те действия, которые подсказывает сообщение).

4. Информативность (насколько четко и ясно изложен основной рекламный аргумент, насколько емко показана полез­ность рекламируемого объекта).

5. Способность вызвать желание прочитать сообщение до конца (насколько эффективно сообщение приковывает внима­ние читателей).

              Исходя из сказанного, можно сформулировать пять основных принципов рекламы:

      То, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти.

      То, о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится в середине.

      Если материал разнообразен или необычен, от запо­минается лучше.

      Информация легче запоминается и лучше воспринима­ется, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.

      Необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни

              Чтобы придать рекламному объявлению броскость и наглядность, необходимо наличие фотографии или иллю­страции. Фотография придаст большую достоверность, а иллюстрация - больший эффект объявлению.

              Рисунок или фотография по тематике должны быть связаны с текстом (хотя бы ассоциативно).

Информация о работе Рекламная деятельность туристских агентств