Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа
История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях как необходимые условия повышения привлекательности и эффективности туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоритические основы
внедрения инновационных
1.1.Понятия и виды ресторанов…
1.2. Все об инновациях…………………………………
1.3. Направление инновационной
деятельности в ресторанном
Глава 2. Практические рекомендации
по повышению эффективности
2.1. Отчёт по практике…………………………………
2.2. Внедрение инновационных технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного
потенциала сотрудников……………………
Глава 3. Экология и безопасность…………………………………………
3.1. Влияние питания на
здоровье человека…………………………………
3.2. Законодательное и
нормативно-правовое
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
1.1.Понятия и виды ресторанов.
История возникновения первых
Ресторан – предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Ресторанный бизнес – это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получения прибыли. Как сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес имеет свои функции:
- экономические
- социальные.
Экономические функции ресторанного бизнеса представляют сферу предпринимательской деятельности как единство производства и обращения. Это означает, что этот бизнес является выгодной сферой для инвестирования, что, по сравнению с другими сферами бизнеса обеспечит наиболее быструю оборачиваемость вложенных средств. При правильном и умелом управлении ресторанный бизнес может обеспечивать процент рентабельности около 32%, который в совокупности с быстрой оборачиваемостью является весьма привлекательным фактором для инвестирования в данную область предпринимательства.
Только рыночная экономика создаёт условия для реальной работы ресторана, функционирование которого определяется рамками существующего экономического пространства, оборачиваемостью вложенных средств и условиями конкуренции, возможностями инвестирования.
Социальные функции
Запросы посетителей диктуют качество обслуживания в ресторанном бизнесе, которое, в свою очередь, определяется объёмом, видом и характером предоставляемых рестораном услуг. Качество обслуживания определяется следующими факторами:
- удобное расположение ресторана;
- подходящий для посетителей режим работы;
- качественная кулинарная продукция;
- помещение, посуда и мебель, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям;
- атмосфера гостеприимства,
создаваемая внимательным, вежливым
и любезным по отношению к
гостям обслуживающим
Удобство расположения ресторана
зависит от близости к оживлённым
улицам, магистралям, городским
Подходящий для посетителей режим работы ресторана связан с ритмом жизнедеятельности горожан. Это может быть круглосуточный режим, работа в послеобеденные и поздние вечерние часы, выходные дни и праздники. Выбор режима работы связан с предпочтениями и возможностями целевой группы посетителей ресторана, имеющей возможность посетить заведение именно в этот промежуток времени.
Качество кулинарной продукции
является критерием уровня кухни
ресторана, который определяется пищевой
ценностью блюд, вкусовыми качествами
и соблюдением санитарно-
Удобство обеденных, торговых
и банкетных залов в первую
очередь связано с эстетикой
интерьера, с его соответствием
требованиям, предъявляемым к расположению
ресторанных помещений, их оборудованию,
освещению, а также сервировке столов
и музыкально-развлекательной
Финансовый результат предприятия ресторанного бизнеса напрямую зависит от качества обслуживания, которое формирует устойчивый поток посетителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса.
Развитие культуры обслуживания влечет за собой количественный рост клиентуры, что приводит к увеличению товарооборота, повышению рентабельности и снижению издержек обращения ресторанного бизнеса.
Обязательная составляющая
ресторанного бизнеса - ресторанный
рынок. Рыночная экономика заставляет
развиваться и двигаться
В узком смысле ресторанный
бизнес - это сложная интегрированная
система различных
Существует несколько разновидностей классификаций ресторанов.
Наиболее полной классификацией является разделение ресторанов по следующим признакам:
По форме собственности:
- сетевые (международные, национальные, региональные)
- независимые
- семейные
Сетевые рестораны, как правило,
принадлежат крупным торгово-
Создание сети ресторанов отвечает общемировой тенденции в ресторанном бизнесе, т.к. позволяет существенно минимизировать издержки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля управления, стандартизованного меню, целевых рекламных акций и некоторых других факторов.
Независимые рестораны характеризуются
организационно-хозяйственной
Чтобы ресторанный бизнес
был прибыльным, директору и менеджерам
необходимы глубокие технические и
управленческие знания, опыт. В отличие
от сетевых ресторанов, независимые
предприятия имеют все
Семейные рестораны - это
современный вариант стилизации
под старомодную кофейню. В этом
сегменте ресторанного бизнеса большинство
заведений находятся в
По уровню обслуживания (классы):
- первый
- высший
- люкс
«Первый класс» – этот класс подходит к мировому понятию fast food. Ресторан первого класса отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления. Заказные и фирменные блюда, трудоемкие по изготовлению составляют 25 %, остальные – дежурные блюда. При обслуживании используют металлическую посуду, столовые приборы из нержавеющей стали, посуду из фарфора, белые и цветные скатерти и салфетки.
«Высший класс» – этот класс в быту называется рестораном средней руки. Требования к ресторану высшего класса не такие жесткие. В основном они касаются наличия оригинального интерьера, наличия обученного обслуживающего персонала и хорошего выбора оригинальных блюд в меню. Развлекательная программа состоит из выступления музыкальных коллективов.
«Люкс» – это рестораны, которые в быту именуют так же ресторан класса люкс.
Ресторан класса люкс отличается
изысканностью интерьера, высоким уровнем комфортности,
широким выбором услуг и
Для того чтобы ресторану присвоили
категорию «люкс», он должен иметь банкетный зал,
бар или коктейль-холл. Интерьер такого
заведения должен быть оформлен в архитектурно-художественном
стиле. Название ресторана, общий стиль
внешнего оформления и интерьера должны
быть выдержаны в одном ключе. Техника
и оборудование ресторана такого уровня
должны быть высшего качества. Что касается
обслуживающего персонала ресторана класса
«люкс», то они должны носить фирменную одежду
и обувь, соответствующую стилю
По направленности:
- тематические