Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 07:45, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в необходимости повышения качества и скорости гостиничных услуг, процесс предоставления которых, начинается именно из службы приема и размещения. И, что самое главное, впечатления об отеле в целом также начинается именно с службы приема и размещения. Именно поэтому, высокий уровень качества гостиничных услуг, профессиональные и моральные и соблюдение основных стандартов является ключевыми в работе этой службы.
Служба приема и размещения – нервный центр отеля через который проходят почти все операции направлены на удовлетворение потребности гостей в проживании, питании, отдыха и развлечений. Основные цели и стратегии данной службы отеля совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
Введение …………………………………………….................................2
Глава 1. Теоретическая часть
Служба приема и размещения: общая характеристика………………..4
Функции и задачи службы приема и размещения……………………..7
Работа персонала службы приема и размещения с клиентами………11
Квалификационные требования к персоналу службы
приема и размещения……………………………………………17
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО РУК «Столица» гостиницы «Альфа»….21
2.2 Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы
«Альфа»………………………………………………………………………..23
2.3.Организация работы службы приема и размещения в гостинице
«Альфа»……………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….30 Список используемой литературы……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
приема и размещения……………………………
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО
РУК «Столица» гостиницы «
2.2 Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы
«Альфа»……………………………………………………………
2.3.Организация работы службы
приема и размещения в гостиниц
«Альфа»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность курсовой работы. В настоящее время гостиничное предприятие является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Для успешного развития гостиничных предприятий и России необходим приток инвестиций, как российских , так и зарубежных, в первую очередь, на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса, совершенствование системы транспортного обслуживания, в том числе, транспортной инфраструктура, увеличение количества санаторно-курортных рекреационных зон, разработки новых, интересных туристских маршрутов и совершенствование технической базы туризма.
Актуальность темы работы заключается в необходимости повышения качества и скорости гостиничных услуг, процесс предоставления которых, начинается именно из службы приема и размещения. И, что самое главное, впечатления об отеле в целом также начинается именно с службы приема и размещения. Именно поэтому, высокий уровень качества гостиничных услуг, профессиональные и моральные и соблюдение основных стандартов является ключевыми в работе этой службы.
Служба приема и размещения – нервный центр отеля через который проходят почти все операции направлены на удовлетворение потребности гостей в проживании, питании, отдыха и развлечений. Основные цели и стратегии данной службы отеля совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office – это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office — это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми — важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
I. Теоретическая часть.
1.1 Служба приема и размещения: общая характеристика
«Служба управления номерным фондом
(Room division) состоит из подразделений, которые
наиболее активно вовлечены в процесс
обслуживания клиентов»1(приложение 1). Одной
из таких служб является служба приема
и размещения(Front office).
Важнейшими функциями службы приема
и размещения является: продажа номерного
фонда и сбор данных о его использовании;
прием гостей, их регистрация, выдача ключей
и размещение; создание и ведение карточек
гостей; обработка заказов на бронирование
(если в гостинице не предусмотрено специального
подразделения); обеспечение гостей любой
интересующей их информацией; подготовка
платежных документов за услуги и произведение
окончательных расчетов с клиентами; координация
всех видов услуг, предоставляемых гостям.
От того, как персонал гостиницы примет
гостя, как быстро будут решены все вопросы
- во многом зависит первое впечатление
о гостинице в целом. Со всей очевидностью
можно говорить о требованиях, предъявляемых
к службе приема и размещения.
Во-первых, служба приема и размещения
должна находиться в непосредственной
близости от входа в гостиницу. Если гостиница
имеет большой вестибюль, то он должен
быть оборудован указателями, которые
сориентируют гостя в направлении расположения
стойки службы приема (стойки портье).
Во-вторых, стойка регистрации должна
быть чистой и свободной от посторонних
предметов. Информация для клиентов не
должна смешиваться с информационными
материалами персонала отеля.
В-третьих, сотрудники службы приема
и размещения должны иметь безупречный
внешний вид и быть открытыми и доброжелательными.
С гостями следует: разговаривать только
стоя; работать оперативно, чтобы людям
не приходилось долго ждать.
«Персонал службы приема и размещения
участвует во всех процессах, происходящих
в гостинице, и ему ежедневно приходится
соприкасаться с проблемами, возникающими
в процессе предоставления услуг».
Среди факторов, влияющих на работу сотрудников
службы приема и размещения, можно выделить:
К службе приема и размещения
относятся: стойка администратора, секция
кассовых операций, ночной аудит, секция
почты и информации, телефонная служба,
подразделение бронирования номеров.
Рассмотрим каждое подразделение.
Стойка администратора
(Front desk или reception) – главное место контакта
сотрудников службы приема и размещения
с гостями. За ней происходит регистрация
гостей и расчеты с ними, распределение
номерного фонда; сюда обращаются гости
за решением проблем. Регистрация гостей
сопровождается оформлением регистрационных
записей, которые могут храниться в виде
файлов, на регистрационной карточке или
в гостевой книге.
Секция кассовых операций
– её функции могут выполняться как специальными
сотрудниками, так и сотрудниками службы
приема и размещения наряду с другими
операциями (однако, такое совмещение
функций характерно для небольших гостиниц).
В обязанности сотрудников входит подготовка
ежедневных отчетов, обновление счетов
клиентов и прием платежей.
Ночной аудит (Night auditor)
– эта служба занимается работой со счетами
в то время, когда прочие службы уже не
работают, то есть во время третьей смены
(ранним утром). Как правило, в небольших
отелях такая служба отсутствует. Функциями
данной службы являются: начисление на
света платежей, не внесенных ранее; сверка
итоговых цифр на счетах компьютера со
счетами различных отделов; начисление
аренды за номер и внесение итоговых показателей
в базу данных; формирование отчета о задолженностях
перед гостиницей.
Секция почты и информации
– сотрудники этой службы выдают ключи,
хранят их, принимают почту, отвечают на
любые вопросы гостей.
Телефонная служба (Private
branch exchange). В настоящее время использование
телефонных систем позволяет гостинице
предложить своим гостям дополнительные
услуги и повысить эффективность работы
сотрудников. В некоторых гостиницах в
номерах установлены телефонные аппараты,
на которых имеются кнопки-пиктограммы,
указывающие на определенную службу (службу
обслуживания в номерах, службу горничных
и т.д.); таким образом, гость имеет прямую
возможность вызвать сотрудника необходимой
ему службы. Оператор ATC(switchboard) выполняет
данные функции: он принимает и распределяет
звонки, рассчитывает суммы платных звонков
и передает их в службу размещения; выполняет
ряд дополнительных функций (будильник,
предоставление информации), также функцией
оператора может быть и проверка работоспособности
автоматизированных систем (пожарной
тревоги) и координации аварийной связи.
Подразделение бронирования номеров (reservation department)
отвечает за получение и обработку запросов
на будущие услуги проживания. Персонал
этой службы должен не просто принять
заявку на проживание, но и предоставить
клиентам всю необходимую информацию.
Во многих гостиницах отдел бронирования
не относится к службе приема и размещения,
а является подразделением службы маркетинга
и продаж.
1.2. Функции и задачи службы приема и размещения
Персонал службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с клиентами и имеет самый длительный контакт с ними. По принятой в индустрии гостеприимства оценке качества обслуживания и системы его поддержания, служба приема и размещения является главной «точкой соприкосновения», по которой оценивается весь отель в целом.
Негативные впечатления клиента от этой службы могут перерасти в отрицание отеля в дальнейшем. Нетактичный вопрос, «неправильная» с точки зрения клиента интонация могут вызвать его негативную реакцию гораздо большей силы, чем удовлетворение от того, что его просто хорошо обслужили.
Важно, чтобы вся информация о резервировании номера находилась на стойке портье (стоимость и тип номера, способ оплаты, возможности номера).
Функции службы приема и размещения:
Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:
1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
2. прием, регистрация и размещение гостей;
3. предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
4. предоставление дополнительных услуг проживающим;
5. окончательный расчет и
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception».
Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и др.), расположенных в гостинице.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г.: «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Это обуславливает сменный характер работы службы приема и размещения имеет. Исходя из режима работы смены, определяется число сотрудников службы. [3, с.176]
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев.
При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.
Служба приема и размещения - первая служба, с которой контактирует клиент гостиницы. От нее во многом зависит отношение гостя ко всей организации. Поэтому к службе приема и размещения обязательно предъявляются следующие требования.
Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка «ресепшн» должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.
Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.
Таким образом, выявлено, что основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной справочной информации.
1.3 Работа персонала службы
приема и размещения с
Информация о работе Служба приема и размещения: общая характеристика