Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что туристская индустрия – постоянно и динамично развивающаяся сфера, которой присуще такое свойство, как «быстрое устаревание». Поэтому любой туркомпании важно постоянно создавать что - то новое, необычное и интересное, то, что способно привлечь потенциального клиента и удовлетворить его потребности. В этом состоит залог успеха. А, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения турпродукта значительно возрастает. Целью курсовой работы является создание собственного привлекательного туристского продукта, используя ранее накопленные знания по данному вопросу.
Введение 3
Глава I. Понятие и структура туристского продукта 4
1.1. Понятие туристского продукта 4
1.2. Структура туристского продукта 7
Глава II. Разработка и продажа туристского продукта 9
2.1.Стадии (этапы) разработки туристского продукта 9
2.2. Виды и техники продаж 12
2.3. Технология продажи туристского продукта 14
III Глава. Разработка собственного туристского продукта 18
3.1. Предисловие. 18
3.2. Актуальность маршрута 18
3.3.Общая информация о Лешуконском районе 19
3.4. Каталог ресурсов 20
3.5. Технологическая карта туристского путешествия 22
3.6. Смета расходов и стоимости 30
3.7. Информационный лист 32
НОУ СПО «Северодвинский колледж управления и информационных технологий» |
|
Курсовая работа
| ||
По дисциплине Организация
турагентской деятельности ______________________________ | ||
на тему «Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи»
| ||
Группа |
Т612 | |
Студент Мальцева А. И. | ||
Преподаватель Курбан Н. Н. | ||
|
||
г. Северодвинск |
2013г.
Содержание
Введение |
3 |
Глава I. Понятие и структура туристского продукта |
4 |
1.1. Понятие туристского продукта |
4 |
1.2. Структура туристского продукта |
7 |
Глава II. Разработка и продажа туристского продукта |
9 |
2.1.Стадии (этапы) разработки туристского продукта |
9 |
2.2. Виды и техники продаж |
12 |
2.3. Технология продажи туристского продукта |
14 |
III Глава. Разработка собственного туристского продукта |
18 |
3.1. Предисловие. |
18 |
3.2. Актуальность маршрута |
18 |
3.3.Общая информация о Лешуконском районе |
19 |
3.4. Каталог ресурсов |
20 |
3.5. Технологическая карта туристского путешествия |
22 |
3.6. Смета расходов и стоимости |
30 |
3.7. Информационный лист |
32 |
Заключение |
|
Список используемой литературы |
|
Приложение 1 |
|
Введение
Устойчивый экономический рост стран, увеличение благосостояния, наличие большего количества свободного времени населения позволили существенно расширить географию путешествий, рынок туристских услуг и увеличить объем туристского обмена между странами.
Успех фирмы на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому для любой туристской организации очень важно уметь создавать и продвигать на рынок интересный и актуальный туристский продукт, который сможет в полной мере удовлетворить желания клиента.
Туристский продукт представляет собой совокупность весьма сложных и разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – результат деятельности и усилий нескольких предприятий.
Для того, чтобы разработать успешный туристский продукт, туристская компания должна решить для себя ряд важных задач:
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что туристская индустрия – постоянно и динамично развивающаяся сфера, которой присуще такое свойство, как «быстрое устаревание». Поэтому любой туркомпании важно постоянно создавать что - то новое, необычное и интересное, то, что способно привлечь потенциального клиента и удовлетворить его потребности. В этом состоит залог успеха. А, учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения турпродукта значительно возрастает.
Целью курсовой работы является создание собственного привлекательного туристского продукта, используя ранее накопленные знания по данному вопросу.
I Глава. Понятие и структура туристического продукта.
1.1 Понятие туристского продукта.
Успех компании на рынке туристских услуг определяется привлекательным турпродуктом, поэтому главное задачей любой компании является создание актуального и привлекательного продукта.
В соответствие с ФЗ от 24.11.1996N 132 – ФЗ (ред. От 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012) «Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включенной в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».
Согласно одному из подходов, под турпродуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене туристскую услугу, в состав которой входят такие услуги, как:
Данное определение фактически отражает восприятие турпродукта производителями, для которых турпродукт – это конкретный вид предоставляемых услуг. Турист же считает, что турпродукт – это комплекс услуг, реализуемый в одном пакете. Поэтому более справедливым будет следующее определение: Туристский продукт – совокупность вещественных (предметов потребления), невещественных (в форму услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством, реализацией и формирующих цену турпродукта.
Необходимо отличать турпродукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а турпродукт может быть приобретен по месту жительства, но потреблен только в месте производства. Поэтому, приобретая путевку, турист приобретает лишь туристскую услугу, за которую уже заплатил деньги. Взамен оплаты он получает гарантии отдыха.
В отличие от туристской услуги, турпродукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:
Основные свойства туристского продукта
Свойство |
Характеристика |
Обоснованность |
Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, основанной на потребности клиента |
Надежность |
Соответствие реального содержания продукта и рекламе, достоверность информации |
Целостность |
Завершенность продукта,
его способность полностью |
Ясность |
Потребление турпродукта и его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Простота в эксплуатации |
|
Гибкость |
Способность продукта и системы обслуживания приспосабливаться к другому типу потребителя, быть не восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность |
Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности клиента |
Таблица 1.
Главной задачей любого турпродукта является удовлетворение конкретных потребностей клиентов. Сердцевину турпродукта, его существенную сторону представляет идея, т.е его направленность на решение определенной проблемы. Турпродукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать идею.
1.2 Структура туристского продукта.
Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов:
Рисунок 1
Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации туры могут быть:
Такой вид комплексного обслуживания имеет название packeg tour (пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны подчиняться определенным требованиям и быть зарегистрированными в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). IATA выдвигает к таким турам следующие требования:
Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), также эти туры имeют название inclusive touts. Наличие у тура этого номер дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов.
Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий.
Основным (обязательным)
комплексом услуг,
Иногда туристский продукт ассоциируется с понятием туристский пакет, который включает в себя четыре обязательных элемента:
Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от турпродукта, т.к. туристский пакет – лишь часть турпродукта, обязательная часть тура.
Дополнительные туристско-
В структуру турпродукта также входят товары (как сопутствующая услуга).
Товары как элемент турпродукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, снаряжение, сувениры и т.д., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов.
В настоящее время
наблюдается тенденция к перехо
II Глава. Разработка и продажа туристского продукта.
Информация о работе Сущности и особенности туристского продукта, способы его продажи