Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:31, контрольная работа
Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Отечественный опыт становления систем качества …………………..2 стр.
Организация контроля качества в торговле и конкретно в предприятии………… ……………………………………………………..12 стр.
Литература……………………………………………………….............16 стр.
Содержание
1. Отечественный опыт становления систем качества (система БИП, КАНАРСПИ и т.д.).
Движение за улучшение качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось ясно, что устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и социальных мероприятий на научной основе можно быстро и устойчиво совершенствовать качество продукции.
Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:
Проследим последовательность воплощения системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции в отечественной практике.
Отечественные системы качества
Название системы |
Дата и место создания |
Основная суть системы |
Критерии управления |
Объект управления |
Область применения |
1. БИП |
1955 г. |
Строгое выполнение технологических операций |
Единичный: |
Качество труда |
Производство |
2. СБТ |
1961г. |
Высокий уровень выполнения операций всеми работниками |
Единичный: |
Качество индивидуального |
Любая стадия жизненного цикла продукции. |
3. КАНАРСПИ |
1958 г. |
Высокий уровень конструкции и технологической подготовки производства. |
Соответствие качества первых промышленных
изделий установленным |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Проектирование + технологическая подготовка производства, производство. |
4. НОРМ |
1964г. |
Повышение технического уровня качества изделий. |
Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании. |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Весь жизненный цикл продукции. |
5. КСУКП |
1975 г. |
Управление качеством на базе стандартизации. |
Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники. |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Весь жизненный цикл продукции. |
6. КСУКП и ЭИР |
1980г. |
Управление качеством |
Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. |
Качество продукции, экономические показатели предприятия. |
Весь жизненный цикл продукции. |
7. КСПЭП |
1980г. |
Управление качеством |
Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества. |
Качество продукции, экономические показатели предприятия. |
Весь жизненный цикл продукции. |
I. В 1950-е годы получила распространение саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП).
Цель системы - создание условий производства, обеспечивающих изготовление рабочими продукции без отступлений от технической документации. Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, явился процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчисляется как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных ОТК.
От процента сдачи
продукции с первого
Моральное стимулирование привело к появлению званий "Мастер золотые руки", "Отличник качества" и др. Со временем изменились функции ОТК - контроль велся выборочно, а в основе стал самоконтроль. Именно последний выявил дефекты, не зависящие от рабочего, что привело к проведению среди руководства "Дней качества" и созданию постоянно действующих комиссий по качеству. На ряде предприятии процент сдачи с первого предъявления партий продукции был заменен на процент числа рабочих дней без брака от общего числа рабочих дней.
Вместе с тем система
БИП имела ограниченную сферу
действия, она распространялась только
на рабочих цехов основного
II. Львовский вариант саратовской системы
- система бездефектного труда (СБТ) впервые разработана
и внедрена на Львовском заводе телеграфной
аппаратуры и некоторых других предприятиях
г. Львова в начале 60-х годов.
Цель системы - обеспечить выпуск продукции
отличного качества, высокой надежности
и долговечности путем повышения ответственности
и стимулирования каждого работника предприятия
и производственных коллективов за результаты
их труда.
Основным критерием, характеризующим качество труда и определяющим размер материального поощрения, является коэффициент качества труда, который вычисляется для каждого работника предприятия, каждого коллектива за установленный промежуток времени (неделя, месяц, квартал) путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. В системе устанавливается классификатор основных видов производственных нарушений: каждому дефекту соответствует определенный коэффициент снижения. Максимальная оценка качества труда и максимальный размер премии устанавливаются тем работникам и коллективам, которые за отчетный период не имели ни одного нарушения.
Внедрение СБТ позволило:
Львовская СБТ, так же
как и саратовская система
БИП, заключалась в том, что она
распространялась главным образом
на стадию изготовления продукции. Известны
попытки применения принципов бездефектного труда в научно-исследовательских
и проектно-конструкторских организациях,
однако широкое применение СБТ получила
на промышленных предприятиях для оценки
и стимулирования качества исполнительского
(не творческого) труда.
БИП и СБТ устраняли отрицательные субъективные
причины; устранение объективных причин
началось со следующих модификаций систем.
III. Система
КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс
с первых изделий) впервые разработана и внедрена на машиностроительных
предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода)
в 1957 - 1958 гг.
В этой системе был сделан упор на повышение
надежности изделий за счет укрепления
технической подготовки работы КБ и технологов
производства, на долю которых приходилось
60 - 85% дефектов, обнаруживаемых в эксплуатации.
Создавались опытные образцы узлов, деталей,
систем и изделия в целом и проводились
их исследовательские испытания. Значительное
развитие получило опытное производство,
стандартизация и унификация, общетехнические
системы стандартов, такие, как Единая
система конструкторской документации
(ЕСКД), Единая система технологической
подготовки производства (ЕСТПП).
Характерным для системы
КАНАРСПИ является то, что она выходит
за рамки стадии изготовления продукции
и охватывает многие виды работ на
стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации.
На стадии исследования и проектирования
при изготовлении опытного образца большое
внимание уделяется выявлению причин
отказов и их устранению в допроизводственный
период.
Решение этой задачи осуществляется
за счет развития исследовательской и экспериментальной
базы, повышения коэффициента унификации,
широкого применения методов макетирования
и моделирования, ускоренных испытаний,
а также конструкторско-технологической
отработки изделий в процессе технологической
подготовки производства. Результаты
эксплуатации изделий рассматриваются
в системе как обратная связь и используются
для совершенствования конструкции изделия
и технологии его изготовления.
В КАНАРСПИ широко используются принципы
бездефектного труда и бездефектного
изготовления продукции.
Внедрение системы КАНАРСПИ на ряде предприятий Горьковской области позволило:
Планирование улучшения
качества продукции и управления
качества продукции по этому критерию,
а также распространение
IV. Система НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963 - 1964 гг. Цель системы - увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей.
В основу системы НОРМ
положен принцип
Организация работ в системе построена по принципу цикличности. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинается после достижения в производстве ранее запланированного уровня моторесурса и предусматривает:
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством продукции"