Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 22:20, курсовая работа
В последнее время в экономике наблюдается тенденция, при которой качество играет одну из важнейших ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения. Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
1. Основы деятельности кружков качества………………………..5-10
2. Зарождение и развитие кружков качества в Японии…………..10-12
3. Организация обучения в японской системе управления качеством………………………………………………………….13-16
4. Деятельность кружков качества в других странах……………..17
5. Этапы создания и программы деятельности Кружков качества……………………………………………………………19-25
Создание команды...................................................................19-20
Организация занятий в группе качества
Содержание
Введение…………………………………………………………
Создание команды..............
Организация занятий в группе качества…………………….20-25
Заключение …………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………...……27
Введение
В последнее время в
экономике наблюдается
В кружках качества
решаются такие проблемы, как
уменьшение брака;
В Японии основным движущим фактором развития экономики считается движение за качество. На всех японских предприятиях управление осуществляется посредством кружков качества. Вот несколько лозунгов выдвинутых передовыми компаниями. «Кружки качества рассматриваются как средство улучшения работы и саморазвития» (Топпан Принтинг). «Групповая деятельность рассматривается как средство индивидуального развития» (Фуджитсу). «Задачами кружков качества является обеспечение возможностей для самосовершенствования, как в знаниях, так и в мастерстве через координацию усилий, работу и совместное развитие» (Ниппон Денсо). В 1990 году на японских предприятиях было проведено исследование, в результате которого было выявлено, что все кружки качества функционируют по- разному. Одни собираются в рабочее время, другие –за его пределами; за некоторые платит компания, а за другие нет; некоторые обязательные, другие на добровольной основе. Деятельность кружков качества является зеркалом, отражающим результаты усилий главы фирмы и руководства среднего звена.
Но как обстоят дела за пределами страны восходящего солнца?
Сообщают ли рабочие о
проблемах и возможностях? Если нет,
то почему? Потому что не хотят или
не могут? Какова бы ни была причина, положение
следует изменить, ибо это накладно
для каждого в компании, если возможности
улучшения подавляются. Компания с
постоянным потоком идей улучшения
имеет хорошие возможности
Чтобы достичь высокой
эффективности использования
Целью моей работы стало изучение деятельности кружков качества на примере Японии, и попытка разобраться, возможно ли внедрение этой технологии на предприятиях России.
Основы деятельности кружков качества
По мере расширения деятельности кружков качества и увеличения их количества не исключается возможность создания групп, по сути отличающихся от них.
В связи с этим возникает необходимость в определении того, что представляют собой кружки качества и их задачи. Штабом кружков качества опубликованы в 1970 г. общие принципы деятельности кружка качества и в 1971 г. рекомендации по организации деятельности кружка качества. В этих двух работах отражены основы самостоятельной деятельности кружков качества. Ниже приводятся определения кружка качества и его задач, сформулированных в этих работах.
1. Что представляет собой кружок качества?
Кружок качества является
небольшой группой рабочих
Эта небольшая группа работает на постоянной основе в рамках общей деятельности в области управления качеством, обеспечивая процесс саморазвития и взаиморазвития его членов, совершенствование деятельности на своем рабочем участке посредством повсеместного применения методов управления качеством.
2. Задачи кружка качества.
Задачами кружка качества в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
При решении основных задач, стоящих перед кружками качества, я рекомендую руководствоваться следующими принципами:
Эти 10 принципов лежат в основе деятельности кружков качества. Остановлюсь на некоторых из них более подробно.
Принцип добровольности
В начале работы было решено
организовать деятельность кружков
качества на основе принципа добровольности,
поскольку в основе самого движения
лежал принцип уважения человека.
Таким образом, членом кружка качества
может стать любой желающий. Принцип
исключает любую форму
Идеальная форма демократического управления предусматривает четкую координацию связей по схеме "снизу вверх и сверху вниз". Предпочтение одной из них ведет к сбою всей системы.
Саморазвитие
Для Японии характерен высокий уровень образования. Необходимым условием дальнейшего неуклонного развития личности является обучение и самостоятельные занятия.
Взаиморазвитие
Развитие работников в
узко ограниченной среде имеет поверхностный
характер. Необходимо расширять кругозор
работников, помочь им взглянуть на
поставленные задачи с точки зрения
не только самой фирмы, но и с учетом
тенденции в мире. Важно расширить
границы мышления, обеспечить обмен
информацией с работниками
Участие всех служащих
Участие всех служащих в работе кружков качества означает участие всех, кто трудится вместе в одном подразделении, на одном участке. Если, например, на рабочем участке трудится 6 человек, все шестеро должны участвовать в деятельности кружка. Но это не означает, что членами кружков должны быть все без исключения работники фирмы.
Однако не следует забывать,
что комплексное управление качеством
предполагает участие всех работников
фирмы и ее подразделений. Участие
всех - от главы фирмы до каждого
специалиста - в деятельности конкретного
кружка качества совсем необязательно.
Они могут создавать свои специальные
кружки качества и таким образом
участвовать в системе
Участие же, например, 6 человек, которые трудятся на одном рабочем участке, является обязательным. Отказ даже одного от участия в кружке качества скажется отрицательно на всей его деятельности. Эта - наиболее трудная проблема, с которой сталкиваются руководители в начале своей деятельности.
Различают три этапа участия работников в кружках качества. Первый этап предполагает вступление всех в определенный кружок качества, второй - посещение всеми занятий, проводимых в кружках качества. Для этой цели руководители определяют время и место, приемлемые для всех участвующих. И конечный этап предполагает непосредственное участие в деятельности кружка качества, когда перед каждым его членом ставится конкретная задача. После этого кружок качества становится эффективным, в нем принимают участие все.
Непрерывность функционирования
Кружки качества должны функционировать
постоянно, а не какой-то установленный
период времени, после которого их деятельность
прекращается. Кружки должны функционировать
до тех пор, пока существуют рабочие
участки или сама фирма. На многих
фирмах практикуется создание временных
групп для совершенствования
конкретных аспектов деятельности фирмы,
которые после выполнения поставленной
задачи распускаются. Такие группы
именуются группами, работающими
над проектом, группами управления
качеством или целевыми группами.
Необходимо проводить четкое различие
между деятельностью таких
Обеспечение непрерывности
исключает поспешность и